Невменяемые теории: навеяно книгой А. Зализняка

Jun 02, 2010 09:42

Прочитал книгу Зализняка "Из заметок о любительской лингвистике" (благодаря любезности leonid_b). По поводу книги говорить нечего - замечательное популярное изложение, просветительство и т.п. Можно хвалить и рассказывать, как здорово сделано, но мне неловко - хвалить Зализняка... неуместно. Не мне это делать. Учиться надо. К счастью, большинство текстов ( Read more... )

books6, science4

Leave a comment

Comments 338

los_oxuenos June 2 2010, 05:49:40 UTC
А что с теорией Фоменко не в порядке?
Он про инопланетян не пишет, вроде, нигде.

Reply

misha_makferson June 2 2010, 07:31:05 UTC
Это вы так стебетесь? :-))

Reply

los_oxuenos June 2 2010, 07:34:16 UTC
Я спрашиваю.
Ответ можно услышать, чем математика и астрономия не угодили официальной истории?
При этом я собственно теорию имею в виду, а не ее толкования.

Reply

misha_makferson June 2 2010, 08:06:49 UTC
Если с одной сотроны астрономия (выкладки Фоменко кстати и профессиональные астрономы критикуют), а с другой огромный корпус фактов накопленных археологией и смежными отраслями наук (палеографией или лингвистикой или дендрохронологией например), то наверное с фоменковским толкованием астрономии что-то не так?
Мне понравился пример приводимый одним историком он спрашивал можете ли вы перепутать автомобиль 20-х годов 20 века с автомобилем 10 годов века 21 по изображению. очевидно нет стили разные. Вот с античными амфорами для специалиста такая же картина, амфоры первого века не перепутаешь с амфорами третьего века.

Reply


ex_tritopor June 2 2010, 05:56:46 UTC
>Почему в классе один - только Фоменко?

А как же другой кумир советских инженеров?

Reply

ivanov_petrov June 2 2010, 06:28:59 UTC
если я правильно понял, Вы сказали: в почему в тот же класс не отнес я научные теории Галковского.

На это ответ прост. Я не знаю таких теорий Галковского. Либо их нет, либо я не знаком с ними.

Reply


vitaly_kaplan June 2 2010, 06:07:52 UTC
Я вот задумался: куда включить торсионщиков - в первую или во вторую группу. По критерию личного отношения - наверное, всё-таки в первую. Но по объективным критериям - чем это отличается, скажем, от "зеркал Козырева", которые я уверенно записал бы во вторую?

Reply

ivanov_petrov June 2 2010, 06:30:34 UTC
ничего не могу сказать, конечно. Но сами сомнения, кажется, понимаю.

Reply

schwalbeman June 2 2010, 09:10:13 UTC
Да, точно, асимметричная механика Козырева. Но это всё же между 1 и 2. Была бы гуманитарная дисциплина, было бы 2. Но в физике с астрономией всё же критерии построже.

Reply

vitaly_kaplan June 2 2010, 10:17:05 UTC
Ну, в плане отношения к адептам теории, фанаты Козырева всё-таки более вменяемые, чем фанаты Фоменко. Да и сам Козырев был вполне уважаемым человеком, с ним не рвали общения из-за завиральных гипотез. Поэтому я и отнёс его во вторую группу. Да, не наука в строгом смысле слова, но и не упёртое невежество.

Reply


signator June 2 2010, 06:09:32 UTC
По-моему, креационизм и торсионные поля - отличные кандидаты в первую группу.

Reply

fidelkastro June 2 2010, 06:13:19 UTC
Креационизм в широком смысле - это мировоззрение, а не научная теория. Как учение о переселении душ. Хотя в узком смысле протестански мыслящие "ученые" - да, пытаются "следовать букве"...

Reply

signator June 2 2010, 06:15:33 UTC
Да, я, конечно, так наз "научный креационизм" имею в виду.

Reply


fidelkastro June 2 2010, 06:09:51 UTC
Ну, астрология четко идет по первому классу. А из современных - это, несомненно, всякие бифуркации Пригожина и его последователей.

Reply

ex_tritopor June 2 2010, 06:12:39 UTC
А Джеффри Чу, Капру и Талбота тоже туда тогда?

Reply

fidelkastro June 2 2010, 06:17:28 UTC
Разве это не "философия"? А речь-то шла о "науке".

Reply

ex_tritopor June 2 2010, 06:20:58 UTC
Бутстрап или голографическая вселенная на мой взгляд претендуют на тот же статус, что и "мир на бране" или Мультивселенная.

Reply


Leave a comment

Up