Владимир Обухов дал очередное скандальное интервью о том, как в Самарской области с помощью криминала уничтожается бизнес и происходят рейдерские захваты (причем предоставил текст своего письма губернатору Азарову с подробными "показаниями"). Но прежде чем дать слово Владимиру Владимировичу, выставлю информационную справку о тех, кто упоминается в интервью
СПРАВКА
- Обухов Владимир Владимирович родился 12 ноября 1969 года в селе Кинель-Черкассы Самарской области. В 1995-1997 гг. Владимир Обухов был директором Кинель-Черкасской мебельной фабрики. В 1997-2000 гг. занимал должность ведущего экономиста отдела бюджетных ссуд и заимствований Департамента финансов администрации Самарской обл. В 2000-2003 гг. возглавлял ЗАО «КК «Вектор эффективности» (Самара), а в 2003-2005 гг. ЗАО «Региональный Оренбургский Регистратор» (Оренбург). С 2005 по 2016 г. Владимир Обухов был директором Самарского филиала АО «Регистраторское общество «СТАТУС». В 2014 г. стал членом СРО ООО «Деловая Россия», а в 2015 г. стал председателем его совета. В 2013 г. вошел в состав Гражданского комитета СРО партии «Гражданская платформа» (ГП), а в 2016 г. занял пост секретаря Регионального политического комитета ГП.
- Альтергот Виктор Вильгельмович родился 16 апреля 1951 года. Трудовую деятельность начал в с.Коханы Кинель-Черкасского района. Работал трактористом, учетчиком, заведующим фермой, главным зоотехником. С 1986 года работал учителем трудового обучения Тимашевской средней школы, через некоторое время был назначен ее директором. Неоднократно избирался депутатом поселкового и районного Советов народных депутатов. В 1990 году был избран председателем исполкома Тимашевского поселкового Совета. С 1992 года по июнь 2000 года - первый заместитель главы администрации Кинель-Черкасского района.
2 июля 2000 года избран главой администрации Кинель-Черкасского района. С 2006 года работает в министерстве сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, первоначально в качестве заместителя министра, руководителя департамента производства сельскохозяйственной продукции и продуктов питания. В 2008 году возглавил департамент экономики АПК.
15 декабря 2010 года назначен на пост министра сельского хозяйства и продовольствия Самарской области. В 2016 году покинул пост министра.
- Плотников Сергей Владимирович родился 21 июня 1977 года. В 1994 году Плотников поступил в Рязанское училище Воздушно-Десантных Войск. По окончании учебы был распределен в Северо- Кавказский Военный округ, где командовал разведывательной группой Спецназа и принимал участие в боевых действиях (служил в 22-ой Ростовской бригаде ГРУ ГШ МО).
В конце 90-х оказывается в охране тогдашнего мэра Самары Лиманского. В 2003 году занимает уже пост первого заместителя руководителя Департамента управления имуществом (по 2007 год).
В 2007 г. Плотников избран председателем совета директоров РРР. Ключевые активы Корпорации «РосРегион Развитие» расположены в Москве, Новосибирской, Самарской, Саратовской и Ульяновской областях. Головной офис Корпорации находится в Самаре.
В сферу бизнес-интересов Корпорации входят инвестиционная деятельность, добыча нерудных полезных ископаемых, коммерческая недвижимость, девелопмент, индустрия развлечений и отдыха".
С 2012 г. входил в руководство зарегистрированного регионального отделения партии «Гражданская платформа» (ГП).
В 2020 году бизнес-структура Плотникова за 694 миллиона рублей выкупила вторую очередь ТЦ "Парк Хаус" и участок под ним.
- Пузиков Дмитрий Владимирович с 2003 по 2005 год работал в филиале «Импэксбанка». В 2005-м перешел в "Россельхозбанк". Начинал карьеру с должности ведущего экономиста. В 2008 году стал заместителем главы банка. С сентября 2011 года занимал пост заместителя главы Россельхозбанка по работе с корпоративными клиентами.
30-летний Дмитрий Пузиков скончался 20 марта 2012 года в отделении токсикологии областной больницы имени Калинина. Отравление (установлено судом) произошло 7 марта 2012 года на вечеринке в коттедже банкира на улице Междуречье поселка Кондурчинский Красноярского района.
- Рыбаков Дмитрий Вячеславович родился 11 ноября 1973 года. В 1996 году закончил Самарский государственный университет. С 1998 года являлся адвокатом Палаты адвокатов Самарской области. До самой смерти являлся учредителем Коллегии Адвокатов "Струков, Рыбаков и партнеры". Скончался 20 ноября 2014 года.
- В июле 2014 года суд признал руководителя комитета по управлению муниципальным имуществом Безенчукского района Александра Галочкина виновным в получении взятки и назначил ему наказание в виде восьми лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима и штрафа в размере 280 миллионов рублей в доход государства.
По версии следствия, Галочкин получил задаток 300 тысяч рублей 3 июня 2013 года за заключение договора на долгосрочную аренду, с последующей передачей в личную собственность участка на берегу Волги площадью 2000 квадратных метров. После проведения торгов на право заключения договора аренды этого участка, Галочкину должны были передать оставшуюся сумму взятки в размере 3,7 миллиона рублей. Однако он был пойман с поличным на месте преступления в своём кабинете.
- Якунин Анатолий Иванович (Сенька Самарский) родился 5 ноября 1960 года в городе Похвистнево Самарской области. В январе 1995 года Якунин был "коронован" как "вор в законе". Долгое время курировал криминальное движение в Самарской области. В последние годы местонахождение неизвестно, хотя в СМИ постоянно проходят упоминания о его нахождении в Крыму, Краснодарском крае, Украине, Польше, Турции и даже Липецкой области.
- Попов Павел Михайлович (Паша Крокодил) родился 12.05.1972 года в Кинель-Черкассах. В системе ЕГРЮЛ значился как индивидуальный предприниматель. По слухам, в конце 90-х занимался рэкетом и выбиванием долгов. Кличку Крокодил получил за очень суровую внешность, которой он наводил ужас на потенциальных жертв. Скончался в 2019 году от остановки сердца.
- Жемков Алексей Александрович родился 26.12.1977. Известен как помощник депутата Самарской Губернской Думы Колычева А.В. Разбился на снегоходе в день своего рождения в 2021 году.
Владимир Обухов
Вопрос: Итак, Владимир, в прошлый раз мы остановились на том, что многие ниточки в вашей непростой истории тянутся к Плотникову. Вы подозреваете, что именно он стоит за всеми вашими проблемами? Ну и, конечно, мы ждём, что вы нам раскроете тайну смерти Пузикова.
Ответ: Да, я подозреваю Плотникова, и не только его. Но мне хотелось бы рассказать мою историю в хронологическом порядке, поэтому к Плотникову я вернусь позднее. Что касается Пузикова, то я не владею какой-либо «скрытой» информацией. Я излагаю свою точку зрения, которая сформировалась на основе анализа сведений из открытых источников, в частности, из средств массовой информации. И этот анализ позволяет прийти к выводу, что за смертью Пузикова и моими проблемами стоят одни и те же люди. И это не какие-то отдельные лица, это единая система, которая перемалывает всех неугодных, тех, на кого можно повесить миллиарды украденных денег или тех, кого не удалось завербовать западным спецслужбам.
Вопрос: Вас после неудачной вербовки не оставили в покое?
Ответ: Конечно, нет. Когда человек попадает в поле зрения этих организаций, его уже не выпускают. Либо вынуждают сотрудничать, либо уничтожают всевозможными способами через криминальные структуры в России. В моём случае, помимо многочисленных попыток отравления, оказывалось жесточайшее давление с целью разорения моего бизнеса, отъема денег и собственности, которое носило системный характер. Эти факты я в прошлом году изложил в письме к губернатору области, которое я, если позволите, готов опубликовать в качестве приложения к моему интервью.
Вопрос: Думаю, читателям интересно будет с ним ознакомиться. Но не могли бы вы привести конкретный пример того, как работает эта система, о которой вы говорите?
Ответ: В качестве примера можно привести ситуацию с ЗАО «Созидатель» в Безенчукском районе Самарской области. Это бывшее подсобное хозяйство завода имени Фрунзе, там был законсервированный маслозавод. В 2008 году адвокат Рыбаков, которого я уже упоминал, побудил меня его приобрести. Тем, кто взял деньги в ситуации с «Тольяттиазотом» и свалил вину на меня, нужно было доказать, что деньги на самом деле взял я, иначе их могли убить. А как это сделать, когда у меня явно нет таких средств и такого имущества? Соответственно, с одной стороны, я стал получать выгодные проекты, на которых можно было заработать. С другой стороны, меня побуждали вкладывать в имущество, которое в глазах третьих лиц можно было бы выдать за более дорогостоящее, чем на самом деле, в частности, в тот же «Созидатель». Чтобы создать впечатление, что он стоит во много раз дороже, чем на самом деле, распускались слухи о том, что на территории этого предприятия расположены резервуары и прочие объекты, которые могут быть использованы для нефтеврезки. А дальше всё, что я заработал, у меня должны были отнять, поскольку, по понятиям, в случае с «Тольяттиазотом» я якобы кинул уважаемых людей, и меня теперь можно грабить, отнимать собственность и деньги. К тому же я отказался сотрудничать с иностранными спецслужбами, поэтому криминал получил «добро» на моё разорение. И вот, в 2010 году судья Арбитражного суда Самарской области Холодкова по заявлению тогдашних менеджеров ОАО «Кузнецов», правопреемника ОАО «Моторостроитель», вынесла решение об аннулировании государственной регистрации права собственности ЗАО «Созидатель» на два объекта недвижимости - склад семян и мельницу. При этом в Безенчукском районном суде было похищено и уничтожено судебное дело, в рамках которого в 2002 году решением суда было признано право собственности ЗАО «Созидатель» на эти объекты. И это далеко не единичный случай. Мне намеренно создавали невыносимые условия для ведения бизнеса в России. Как ни странно, удобнее всего в точки зрения отъема собственности оказалось вынудить меня вложить деньги за границей, а потом уже пытаться отнимать их там. Впрочем, сейчас, я думаю, это уже никому не кажется странным. А меня не удивляет то, что происходит сейчас на Западе с собственностью российских граждан - я с этим столкнулся ещё примерно лет десять назад.
Вопрос: Как же получилось, что вы решили вкладывать деньги за границей?
Ответ: Вообще-то я планировал инвестировать в сельское хозяйство Самарской области. К 2013 году у меня имелась приличная сумма, и в мае 2013 я обратился за советом к тогдашнему министру сельского хозяйства Самарской области Альтерготу. Альтергот однозначно заявил, что инвестировать в России мне не позволят, поскольку я участвовал в региональных выборах в качестве соперника кандидата от «Единой России». Он рекомендовал мне выводить деньги за границу. И буквально сразу же, в июне 2013, через моих родственников на меня вышла моя бывшая одноклассница Альфия Хованская, которая давно проживала в Италии. Она уговорила меня приобрести в Италии виллу, чтобы переоборудовать её в отель, причем давила на жалость, говорила, что ей нужна хорошая работа, а вот если бы она могла управлять отелем, это было бы выгодно и мне, и ей. В тот период это показалось мне удачным вариантом для временного сохранения средств, пока я не разберусь с проблемами в России.
Она же нашла подрядчика, Донато Алипранди, который получил от меня деньги на ремонт виллы, более 700 тысяч евро. Он всячески тянул с ремонтом, показывал документы, что якобы закупил всё необходимое. Кульминация наступила осенью 2016 года, в момент моего первого отравления, когда выяснилось, что работы не сделаны, а Алипранди стал требовать ещё денег, угрожая, что иначе я лишусь своей виллы. И это была не пустая угроза: к моменту моего отравления против меня было подано два иска на большие суммы. Оказалось, что Алипранди подделал доверенность на заключение сделок якобы от моего имени и заключил по этой фальшивой доверенности договоры на закупку материалов. В результате фирмы, которые подали на меня в суд, добились ареста моей виллы, и, если бы преступникам удалось меня убить, она бы ушла с торгов за бесценок, чтобы покрыть эти фальшивые долги. И этот арест до сих пор не снят.
Кстати, Донато Алипранди перед моим первым отравлением приезжал в Самару и встречался с одним из тех, кого я подозреваю в причастности к этому преступлению - Алексеем Жемковым. Таким образом, он явно связан с российскими криминальными структурами. Жемков в 2013 году тоже убеждал меня принять предложение о покупке виллы в Италии. Впоследствии он погиб при странных обстоятельств - разбился, катаясь на снегоходе.
К счастью, я остался жив, но адвокат, которого мне порекомендовали в российском консульстве, тоже вступил в сговор с Алипранди и признал от моего имени фальшивую доверенность подлинной. Только после того, как я нашел другого адвоката, мне удалось добиться решения итальянского суда о её поддельности. Но мне продолжают предъявлять требования по договорам, заключенным Алипранди по этой фальшивой доверенности, так что проблемы в Италии продолжаются. Кроме того, там были возобновлены попытки западных спецслужб меня завербовать, о чем я сообщил в ФСБ. Пока подробности раскрывать не хочу.
Вопрос: Почему вы думаете, что вас нарочно заманили в Италию? Может быть, это случайное совпадение?
Ответ: Во-первых, как я впоследствии узнал, Альфия Хованская связана с Альтерготом через двух лиц: Галочкина, который, по его словам, являлся «смотрящим» в Кинель-Черкасском и Безенчукском районах от криминального авторитета Сеньки Похвистневского, и «Пашу Крокодила». По словам Галочкина, Альтергот был его «крышей» в государственных органах и впоследствии обеспечил назначение Галочкина руководителем комитета по управлению муниципальным имуществом Безенчукского района. Не случайно Рыбаков предложил мне купить предприятие именно в Безенчукском районе. А «бригадиром» у Галочкина был «Паша Крокодил», который внезапно умер несколько лет назад при странных обстоятельствах. «Паша Крокодил» является предполагаемым убийцей мужа сестры Хованской после попытки изнасилования им Альфии. После этого убийства Альфия уехала в Италию, и он поддерживал с ней связь. Разумеется, я не знал обо всех этих обстоятельствах, когда согласился на её предложение приобрести виллу в Италии. Альфия Хованская впоследствии пропала, находится в розыске в Италии с 2019 года, предположительно тоже мертва.
А во-вторых, аналогичные ситуации возникли у меня и в других странах, где я приобретал имущество или открывал счета - в Латвии и Чехии. Я пытался диверсифицировать риски, приобретая имущество в различных странах, но это не помогло, поскольку криминальная структура, с которой я столкнулся, носит международный характер и связана с западными спецслужбами.
Вопрос: Вот как? Расскажите, пожалуйста, поподробнее.
Ответ: В Латвии квартира была приобретена на имя моей супруги, Обуховой Анны, 1976 года рождения, в марте 2014 года. В мае 2014 года в земельную книгу (что-то вроде нашего реестра недвижимости) Латвийской Республики были внесены изменения, и там появилась Обухова Анна 1966 года рождения. Причём это не техническая ошибка, там была указана полностью другая дата рождения. К тому же, как впоследствии выяснилось, эта неизвестная нам Обухова Анна частично вносила налог на имущество за квартиру. Соответственно, лицами, которые сфальсифицировали данные земельной книги, планировалась незаконная сделка с квартирой, в результате которой мы бы лишились нашей собственности.
В Чехии счета также были открыты на имя моей жены. В начале 2016 года в связи с моим участием в выборах в Государственную Думу моя супруга по закону должна была закрыть все счета в иностранных банках. Поскольку в Чехии у моей жены была недвижимость, которую надо обслуживать, вносить коммунальные платежи, а счет иметь нельзя, было принято решение открыть счет на моего сына Дмитрия.
Как впоследствии оказалось, бухгалтер, которая вела наши дела в Чехии, открыла на имя Дмитрия не один, а два счёта, номер которых отличались лишь одной цифрой, что было незаметно. И к тому счёту, на который была переведена крупная сумма денег, я не получил доступа, доступ был только у неё.
С учетом того, что эта ситуация возникла одновременно с первым отравлением, это явно была попытка хищения денег, причем направляемая из России, поскольку отравили меня именно здесь, Кроме того, подготовка хищения предполагала хорошее знание российского законодательства о выборах. Причем способ хищения - открытие двух счетов с почти одинаковыми номерами - указывает на то, что оно готовилось с участием работников банка, а это свидетельствует о высокой степени организации криминальной структуры, стоящей за этой попыткой, и её международном уровне. Кстати, аналогичный случай, хищение средств с участием сотрудников банка, имел место и в Италии, когда Алипранди снимал деньги с моего счета ещё до оформления ему доверенности на снятие наличных, что невозможно без соучастия сотрудников банка.
Надо понимать, что речь идёт не о каких-то частных случаях, а, повторяю, о криминальной системе, которая находится под контролем западных спецслужб и работает на разрушение экономики России. В неё вовлечены как бандиты, так и чиновники различных уровней, работники правоохранительных органов, предприниматели. Эта система организует хищение активов как государства, так и частных лиц, и вывод этих средств за рубеж. Она же обеспечивает благоприятные условия и карьерный рост тем, кто согласился с ней сотрудничать. Тех, кто не согласился, вынуждает вывести средства за рубеж путем криминального давления. А дальше, если западным спецслужбам не удается их завербовать, у них отнимают имущество и пытаются убить.
Вопрос: Вы считаете, что Альтергот имеет отношение к этой системе, раз подозреваете его в намеренном побуждении вас к выводу средств за рубеж?
Ответ: Это вопрос не ко мне, а к правоохранительным органам. В бытность Альтергота министром сельского хозяйства Самарской области пропали 5-6 миллиардов рублей, выделенных на строительство Сергиевской птицефабрики, которое было поручено ООО «Евробиотех». А директор ООО «Евробиотех» Позмогов якобы покончил с собой, при этом у него было семь ножевых ранений, перерезана сонная артерия, глубокая рана живота. Не слишком ли много странных смертей? И к убийству Пузикова это тоже относится. Версия убийства из ревности, после которого и виновная оказывается убитой, и её убийца тоже мертв, выглядит крайне сомнительно. А вот что действительно важно: Пузиков был заместителем руководителя Самарского отделения Россельхозбанка, и после его смерти обнаружилось, что пропали векселя на несколько миллиардов рублей, которые банк получил в качестве обеспечения кредита от одного из сельхозпроизводителей. Я думаю, известно, что даже субсидия размером в несколько тысяч рублей не выдавалась без согласия областного министерства сельского хозяйства, а уж тем более кредит на такую сумму и под такое обеспечение. Поэтому, конечно, расследовать дело Пузикова надо было начинать с выяснения этих обстоятельств и роли в них Минсельхоза.
Что касается связи между убийством Пузикова и покушениями на мою жизнь, есть явное сходство и в методах их совершения - путем отравления теми же препаратами - и в способах их легендирования.
Вопрос: Вы говорите об отравлении. То есть дело не ограничилось попытками отнять имущество?
Ответ: Было не одно отравление, а целая серия отравлений, плюс попытки покушения на мою жизнь другими способами. Но это долгий разговор, думаю, я дам по этому поводу отдельное интервью - о том, как эти покушения готовились, легендировались и осуществлялись.