Методология истории (часть 4)

Jan 13, 2016 19:43

А теперь - непосредственно о методах исторического познания ( Read more... )

Историк я

Leave a comment

Comments 52

greenfinch3 January 13 2016, 16:53:25 UTC
"Нужно ли иметь обязательно историческое образование, чтобы логически понять, что если идут позиционные бои с постоянными атаками обоих сторон и продвижениями туда-сюда на несколько сот метров и так в течение двух с половиной лет, что потери убитыми и ранеными будут примерно одинаковы?"

Можно иметь любое образование, чтобы пользуясь "специфически историческими методами" догадаться, что для такого вывода вводных не хватает. А при имеющихся потери могут различаться на порядок.

Reply

ivakin_alexey January 13 2016, 16:54:38 UTC
А какие вам вводные нужны?

Reply

greenfinch3 January 13 2016, 17:05:01 UTC
А сколько у сторон и какой артиллерии, какого калибра и сколько она имеет возможности напулять и пуляет снарядов, сколько они имеют самолетов и сколько те делают вылетов. Сколько бомб и какого калибра они вываливают на противную сторону. Какова у сторон чувствительность к потерям и в каких условиях они захлебнутся в атаке или отойдут на вторую линию. Используют ли они одну тактику в обороне и атаке, либо нет. Равные ли у них условия, или, грубо говоря, кто-то в горку бежит, а кто-то узость обороняет. Как они мотивированы? И т.д. и т.п.

Reply

ivakin_alexey January 13 2016, 17:07:45 UTC
Ну так эти данные вполне доступны)))))
Вам это интересно? Вперед, все открыто.
Вам на это потребуется несколько лет, правда.

Reply


Я же еще за герменевтику не упомянул... lord_auditor January 13 2016, 16:57:38 UTC
Ты решил все шаблоны порвать?
"Истиной и методом" можно стены вместо тарана выносить, что уж говорить про умы неосторожных читателей, хе-хе...

Reply

Re: Я же еще за герменевтику не упомянул... ivakin_alexey January 13 2016, 16:58:13 UTC
Ну ты ж меня знаешь)))

Reply


nazar_rus January 13 2016, 17:35:05 UTC
По поводу матметодов - я просто балдею. Тут диаграмку корректную в Экселе в какой-никакой работе найти проблематично и максимум - линия тренда в том же Экселе. А ты - матметоды :-) Хотя клиометрика и историческая информатика - это веСЧ. Нет, не так - ВЕЩЬ. Могу Бородкина и Ковальченко порекомендовать.
Я щаз еще Фоменко вспомню - оббалденнейший стеб.
Кстати, лично я с методикой некоторых методов кластерного анализа познакомился, когда набрел на работу штатовских психологов по поведению алкоголиков и уже не помню каких археологов по анализу найденных вещей в различных захоронениях в контесте их классификации по типам культур (кстати, я тогда еще удивился - а чего кластерный, можно же дискриминантный анализ, если признаки культур известны).

Reply

ivakin_alexey January 13 2016, 17:39:18 UTC
Да, вот попробуй диаграммы найти в книшках интернет-историков)))))

Reply

lord_auditor January 13 2016, 17:55:47 UTC
Зачем диаграмма-шмиаграмма, слюшай?
Главное вытоптать поляну гиперцитированием, обилием вторичных документов и подростковым самоутверждением в сети за счёт "критики" (это я так мягко) предшественников.

Reply

ivakin_alexey January 13 2016, 17:59:02 UTC
Критика это - "все защеканцы, кроме мну"?

Reply


chel_74 January 16 2016, 23:06:48 UTC
БД типа Вердена приведут к равным потерям, если две армии примерно сопоставимы. По обученности л/с, тактики, наличию б/п и т.д.
В суровой реальности Красная Армия билась 14 месяцев о Ржевский рубеж, с соотношением потерь 1:4 и более (в пользу немцев само собой).

Reply


Leave a comment

Up