Петриковская роспись по тонированному стеклу.

Jan 14, 2013 15:54


Расписав Петриковской росписью свои первые изделия из стекла (баночку и бутылочку) решила продолжить эксперименты со стеклом. На этот раз захотелось создать эффектную вещичку с росписью по черному фону. В общем, ход работы такой: найти интересную бутылочку, тонировать стекло черной краской и расписать.

Многие, наверное, согласятся с мнением, что черный фон зажигает краски, заставляет цвета буквально гореть и не зря  те же Хохлома или Жостово чаще всего выполнены по черному фону и без него тают.  Петриковка рождена на белом, но в настоящее время прекрасно себя чувствует практически на любом фоне из-за возможности писать какими угодно цветами - палитра не ограничена, а  благодаря  характерной стилизации элементов  роспись моментально узнаваема.

Получилось у меня вот что.





На первый взгляд все красиво, но есть нюансы.

Моделью, или лучше сказать основой, послужила четырехгранная бутылочка из под соевого соуса. Она невелика сама по себе  и разгуляться  было негде - роспись почти миниатюрная.







Ее тонировала непрозрачной черной краской и выполнила подкладку белилами под  будущую роспись.

Дело в том, что обычно, если выполняется роспись по фону, то подкладка нужна как воздух, а иначе цвета  просто «провалятся». И это  справедливо для любых поверхностей, но теперь у меня большие сомнения в целесообразности такого подхода при работе со стеклом.




Получилась, как мне кажется, скованная и непрозрачная роспись по подкладке.  После выполнения росписи по прозрачному не тонированному стеклу, склоняюсь к мнению что стекло, как фактура, требует легкого, свободного мазка, проницаемости, даже воздушности.

Хотя, по большому счету, все это дело вкуса. К этой же работе отношусь, как к полезному опыту.

Больше работ по Петриковской росписи как моих, так и ученических, можно посмотреть на моем сайте в галереях.

петриковская роспись по стеклу

Previous post Next post
Up