Осенние каникулы. День 2: Вена

Dec 06, 2013 00:11

При заселении в гостиницу нам повезло. На ресепшене был русскоговорящий парень (что вообще редкость для венских гостиниц), который рассказал нам одну полезную вещь. По воскресеньям, как уже удалось убедиться весной, австрийцы очень не любят работать. Поэтому вечером на весь огромный город функционировал один единственный (!!!) продуктовый супермаркет на вокзале Партерштерн. Времени до его закрытия было достаточно, поэтому решили сперва немного прогуляться по центру города и там же что-нибудь перекусить. Благо, ближневосточные хозяева многочисленных точек питания с шавермой и лапшой, по воскресеньям вполне себе трудятся.



Очень долго прицеливаясь, удалось таки сделать относительно полный кадр собора Святого Стефана - главного символа города. После, немного потолкавшись по центральным пешеходным улочкам, вышли на набережную Дунайского канала, там перекусили и поехали кататься по центру на трамваях.




Накатавшись и находившись, уже затемно приехали в тот спасительный продуктовый. Однако, нас он не спас, поскольку очереди на кассы в нем были длинной человек по 30, не меньше. Решили, что воду, пиво и легкий перекус можно купить и в подземном переходе. Там тоже попадались небольшие работающие магазинчики, с ценами в 1,5-2 раза дороже обычных.

Гостиница наша располагалась около одной из великих городских строек Вены - главного железнодорожного вокзала. Еще с вечера внимание привлекла смотровая вышка возле этой стройплощадки. С неё решили и начать следующий день.

Между гостиницей и будущим вокзалом проходит торговая пешеходная улица. Тут мы позавтракали в заведении, которое еще с вечера приглянулось названием - King Schnitzel. За 7 евро мне принесли этот самый огромный королевский шницель, щедро дополненный картофелем-фри и овощами. Вообще, для Европы это обычное явление - огромные порции еды за скромные, по московским меркам деньги. Выполнив суточную норму по приему пищи, двинулись к смотровой вышке.
Bahnorama - довольно необычное, на мой взгляд сооружение. Создано оно для того, чтобы в первую очередь увидеть с высоты 70 метров огромный строящийся комплекс вокзала. Хотя и на Вену оттуда открываются довольно неплохие виды. На входе есть магазинчик со всевозможными сувенирами как этого вокзала, так и Австрийских ж/д в целом. Наверх ведут два лифта. А сама эта смотровая вышка сделана из дерева! Вот несколько снимков сверху.

Тут видно башни Венского университета и Обетной церкви (Votivkirche)



Тут по центру собор Святого Стефана



Какой-то офисный квартал



Вид на юг города, вдоль Favoritenstraße, на которой мы жили



Собственно, сам главный вокзал.



Общий вид на центр города



Спустившись с Банорамы, прошли через вокзал, взяв там пару бесплатных карт города, к станции S-Bahn. Замечательная вещь, кстати. Я много слышал про городские электрички и даже видел их в прошлый приезд. Но вот воспользоваться удалось только в этот раз. По сути, это вторая система метро. Есть прямые пересадки на него, а многие станции находятся под землей. Например как эта, вокзальная.



Проехав несколько остановок, оказались уже на другом вокзале, где предыдущим вечером пытались купить поесть. И оказались, надо сказать, довольно удачно. Что называется - в нужном месте в нужное время. На платформе была стойка с микрофонами, фуршетный столик, пресса и два десятка "официальных" людей. Еще человек 10 толпились у края платформы с фотоаппаратами, явно ожидая проезда чего-то интересного. Естественно, мы примкнули к ним. Однако, ожидания не оправдались - это был всего лишь электровоз Siemens Taurus, но в окраске, посвященной службе спасения. Судя по всему, была официальная презентация это электровоза с кучей протокольных слов как со стороны спасателей, так и со стороны железнодорожников. Поскольку в немецком я не силен (днище, что уж там...), то оставалось лишь догадываться.







Мероприятие моментально сделалось неинтересным, поэтому сняв пару видов парка Партер с платформы, отправились в другой парк. Сюда мы еще вернемся.







Аугартен - уютный европейский парк. Что может быть замечательнее пустынных золотых аллей солнечным осенним днем? Однако, не за этим мы сюда ехали, совсем не за этим...
Еще не зайдя в парк и идя по улице вдоль его ограды, внезапно между деревьев замечаешь это.




Зенитная башня Люфтваффе. Одна и шести в городе и одна из двух конкретно в этом месте. Есть мнение, что после Второй Мировой войны их попросту не смогли снести - настолько прочны были конструкции. Человек, который когда-то не поступил в Венское художественное училище, всё равно любил этот город и хотел максимально защитить его от ударов с воздуха.






Это так называемая G-башня. В её задачи входили непосредственно боевые функции - атака и оборона. Неподалеку от неё находится вторая, L-башня, выполнявшая роль командного пункта.










И вот еще один примечательый факт - им не смогли найти гражданского применения. Так и стоят пустыми бетонными глыбами. Не знаю почему, но эти, далеко не главные достопримечательности Вены, мне хотелось посмотреть в первую очередь, наравне с домом Хундервассера. Но в весеннюю поездку так и не удалось. Тогда вообще мало что удалось увидеть, поэтому сейчас стояла задача наверстать упущенное.




Из этого парка мы на трамвае отправились в другой, главный парк города - Партер. Как оказалось - впустую. Поскольку был будний день, аттракционы не работали, знаменитый пивной ресторан был закрыт, а на парковой узкоколейке работал один единственный поезд, да и то с розовым тепловозом в рекламе вафель. Сев у парка на конечной в пустой трамвай, удалось сфотогрфировать его изнутри. Если кому интересно и кто еще не видел, то вот что из себя представляет современный европейский трамвайный вагон.




Хотя даже не знаю, насколько корректно называть современным то, что у них возит пассажиров с 1998 года... Нет, это не те красные вагончики, что были выше на нескольих фотографиях. Фото такого трамвая снаружи будет ниже. Их я почти не фотографировал, как-то неинтересны они мне были. Зато старых нащелкакл...







После недолгой остановки у дома Хундертвассера, наконец-то добрались до главного городского бульвара - Ринга. Ринг по форме напоминает московское Бульварное кольцо. В первую очередь тем, что представляет собой не кольцо, а "подкову" и с двух сторон упирается в реку. На Ринге находятся основные достопримечательности Вены.

Венский государственный университет



Венский городской театр




Собственно, сам бульвар






Австрийский парламент



И всемирно известная Венская опера



Последняя снаружи ну никак не впечатлила. Но внутри все равно хочу побывать, желательно на Вагнеровской Валькирии.
Рядом с оперой находится две станции метро. Одна из них довольно интересная для венской подземки. Вторая скучнее, но с неё видно следующую станцию. Если не ошибаюсь, то когда-то это была подземная линия трамвая. Поэтому и такая близость станций.










Здесь же, у оперы, я впервые в жизни увидел настоящий британский Рутмастер на ходу.




От оперы мы двинулись в сторону дворцового комплекса Хофбург. И вот сказать по-правде, не впечатлила меня совсем эта пышность и помпезность. Несколько красивых по отдельности зданий зачем-то срощены в одно громадное сооружение непонятно с каким смыслом. Не отпускала мысль, что если Питер строили по образу Амстердама, то пафосом дворцов старались ровняться именно на Вену. Впрочем, к счастью, так и не переплюнули её.

Одна из частей Хофбурга



Вид на университет от дворца



Туристический грузовичок, стилизованный под старый австрийский Штейр



После прохода насквозь этого сооружения, попадаешь на типичную европейскую площадь, от которой уходит типичная европейская пешеходная улица







В целом, Вена не оправдала моих ожиданий. Не случилось у нас любви ни с первого, ни со второго свидания. Чего-то волшебного я хотел от этого города, а он оказался довольно скучным. Возможно я ничего не понимаю в красоте и роскоши. Однако, с некоторых пор, я стал оценивать для себя города не по красоте, а по уюту. И вот здесь этого самого уюта я не ощущал. Хотя, если внимательно смотреть по сторонам, гуляя по центру, можно найти что-то, чего ждал изначально. Но таких мест очень мало.










Под конец дня, в погоне за красивыми закатными панорамами, мы поехали в Венский лес. Но пока добирались туда, погода испортилась и всё заволокло туманом. К тому же, я ошибся с остановкой автобуса и в итоге мы уехали совсем не туда, куда было задумано. Никаких панорамных снимков из-за метеоусловий сделать не удалось, зато встретили там совершенно неожиданный памятник.




Когда спустились обратно в город, были уже плотные сумерки. Однако, для возвращения в гостиницу было слишком рано, а бесцельно ходить по центру или наматывать круги на трамваях не хотелось. Поэтому мы решили поехать на Западный вокзал, с которого нам предстояло уезжать завтра утром - сразу разобраться в нем, чтобы исключить беготню утром. Ну и немного поснимать австрийские локомотивы. Дорога на вокзал была спланирована так, чтобы проехать по старинному участку надземной железной дороги, построенному Отто Вагнером около 100 лет назад и ныне являющемуся частью линии метро U6. И ни разу не прогадал, поскольку это было, пожалуй, самое красивое метро, которое я когда-либо видел. Это не та красота, которая есть в московском или питерском метро. Тут всё строго и в меру скромно. Но доведено до совершенства. Здесь, как и со Словацкими железными дорогами, слегка окунаешься в прошлое, на век назад. Сложно описать это словами или даже показать одной единственной темной фотографией - надо видеть самому. Сильнее станций впечатлили мосты на этой линии. Их, к сожалению, не сфотографировал.

Конечная 38-го трамвая во дворе дома, неподалеку от края Венского леса. Район венской "Рублевки".



Станция на линии метро U6



Пригородная электричка и высокоскоростной экспресс из Германии на Западном вокзале Вены.



Поезда на Зальцбург - ожидание и отправление



Сименс Таурус с пригородным поездом



И уже отсюда, с чувством выполненного долга и совершенно без сил, отправились в гостиницу.
На следующий день проснулись довольно рано. Наверное, еще сказывалась разница в 2 часа с Москвой. Хотя, такой режим - рано ложиться и рано вставать, - был самым оптимальным для наших целей. Когда выселились из гостиницы, до поезда на Зальцбург оставалось еще почти 3 часа. Основная программа по Вене была выполнена еще вчера, однако осталось еще одно местечко, которое хотел посмотреть. Это не городская достопримечательность, а просто интересные сооружения. Точнее, несколько мостов через реку Вена. Низко над водой реку по диагонали пересекает линия метро. А над ней, уже поперек, перекинут пешеходный мостик. Вообще, металлические мосты в Вене красивы. Большинство из них красят в "правильный" зеленый цвет заржавевшей меди.













Напоследок прошлись немного по восточной части Ринга, чтобы попасть на станцию метро, с которой можно без пересадок доехать до Западного вокзала. К счастью, в венском метро час-пик совсем не такой, как в московском, поэтому удалось доехать, не снимая в вагоне наших огромных рюкзаков. По приезду на вокзал, у нас оставалось еще больше часа до поезда. Сейчас я жалею, что за это время не прокатился еще раз по линии метро U6, о которой писал выше. Но тогда почему-то не хотелось, хотя мысли такие были.
В 10.40 мы отправились в Зальцбург. Я покупал билеты на скоростной поезд Railjet - гордость OBB. В сравнении с обычным поездом на этом маршруте, он стоил на 5 евро дороже и шел на 40 минут быстрее. Выезжая из Вены, поезд ныряет в очень длинный тоннель, разгоняется там и выскакивает на поверхность уже на скорости 220 км/ч. Примерно на этой скорости экспресс идет до середины пути - Линца. Дорога вполне интересная. До Линца она идет по равнине вдоль Дуная, Альпы видны где-то вдалеке. Вроде ничего особо примечательного, но в каждой деревне вдоль путей есть стоят красивые церквушки, а в каждой третей - небольшая крепость или её развалины. После Линца поезд существенно снижает скорость, поскольку дорога становится более извилистой - начинаются Альпы. Здесь за окном начинаются виды, которые нам показывают в рекламе шоколада Milka или еще чего-нибудь "альпийского". Да, подтверждаю, всё так и есть - зеленые ухоженные луга, пасущиеся коровы и овцы, милые деревеньки, горные реки и озера и сами горы, покрытые деревьями. Едешь и не покидает ощущение, что смотришь не в окно поезда, а в экран телевизора - до того красиво!

Ринг, Вена, bahnorama, Западный вокзал Вены

Previous post Next post
Up