"А почему бы и нет?" - подумал я и поднял из забытия свою жежешку. И всё с той же целью, ради которой я её заводил и рали которой уже поднимал один раз.
Наверное, незачем рассказывать предысторию этой поездки, поэтому перейду сразу к теме. Поздним вечером 11 октября 2013 года, после перерыва в два с половиной года, мы с Иваном Лобановым вновь сидели в одном купе, ожидая отправления поезда. Купе в этот раз было необычное, трехместное. Направление тоже было необычным для наших маршрутов. Да, мы снова ехали с Киевского вокзала. Но на сей раз Киев, Львов, Мукачево и Чоп оставались за окном - путь лежал в Братиславу.
Братислава была отправной точкой нашего первого (моего второго) евротура. Задача стояла повторить и дополнить маршрут, который проделал с супругой весной. Повторить потому, что Вену я почти и не видел, а в Праге видел лишь половину из того, что хотелось. Снова поездом поехали потому, что познавательно, дешево, безлимитно по части веса багажа и, местами, безумно красиво.
Первый день дороги, когда пересекали Украину, пейзажами за окном особо не радовал. Не в обиду Украине, просто осень, серость и путь, проложенный по не самым живописным местам. А Карпаты проезжали уже ночью.
Второй день пути, после всех таможен, начался уже в Словакии. Вот брутальная словацкая электричка на приграничной станции
Немного постояв у окна, легли спать дальше - оставалась пара часов до прибытия в Кошице. Город этот, который, кстати, выбран культурной столицей Европы этого года, интересен нам был тем, что поезд делал там часовую стоянку и можно было пробежаться до центра города. Весной я уже делал так, но и сейчас было желание прогуляться после суток езды.
За час, в итоге, удалось немного походить по пустому центру и после еще купить горячей еды на вокзале. Правда, в поезд садились за несколько минут до отправления. Но, что интересно, раньше нашей проводницы, которая тоже бегала по своим делам и заскакивала в вагон уже чуть ли не на ходу.
Почти сразу после отправления из Кошице с двух сторон от поезда неожиданно вырастают Словацкие Татры. Широко открывающиеся окна и налаживающаяся погода заставили провести следующие несколько часов с фотоаппаратами в руках.
Кстати, железные дороги Словакии имеют одну потрясающую особенность. На каждой станции поезд непременно провожает дежурный в красной фуражке, давая свистком сигнал к отправлению машинисту. Вроде бы и ничего особенного, но невероятно передает атмосферу прошлого железных дорог, отчего даже ощущается немного волшебно. А вообще, свистками провожают поезда и в Австрии, и в Чехии. Но такие вот фуражки, кажется, только у словацких железнодорожников.
Горы постепенно сглаживались в холмы, холмы - в равнину. В конце этого сглаживания пейзажа поезд неожиданно приехал в Братиславу. Многие европейские города, как мне показалось, появляются на пути внезапно. Едешь ты по лесу или через луга, а тут вдруг раз - и центр города.
В Братиславе на этот раз мы провели что-то в районе часа. В этом промежутке времени доехали на троллейбусе до автовокзала, купили билеты на автобус до Вены и, собственно, ждали его отправления. Еще через два часа уже заселились в венскую гостиницу.