Паровозия - это одно из мероприятий "Игровой галереи", все проекты которой объединены одной простой идеей - расширить игровую зону с конструкторами до размеров, невозможных в обычных квартирах. Паравозная тема была, кажется, первой, что мы отлично понимаем - у нас в квартире даже один паравозный комплект лего с трудом помещается, а ведь конструкторы тем и интересны, что их можно масштабировать до бесконечности. Мероприятия "Игровой галереи" временные, проходят в разных пространствах, ну а идея поместить "Паровозию" в пространство московского музея железнодорожного транспорта у Павелецкого вокзала подкупает своей очевидностью и уместностью.
Собственно, постоянная экспозиция музея и встречает посетителей. В качестве самостоятельного блюда она, пожалуй, скудновата, для детей уж точно, ну а для паровозной атмосферы очень даже хороша:
Модель Казанского вокзала, спроектированная советской звездой архитектуры Щусевым:
Вокзал должен был символизировать связь Европы и Азии:
Это самый старый сохранившийся пассажирский паровоз, собственно для него-то и был построен павильон, ставший музеем. У паровоза интересная судьба, достаточно сказать что старшим машинистом его был заочно назначен Ленин, о чем он и узнал и письма "беспартийных". Всего лишь через восемь месяцев этот поезд повезет гроб Ленина:
Пока же перейдем к главному блюду - 200-метровой площадки с железными дорогами. Сами дороги типа икеевских, они совместимы с другими, более развитыми железнодорожными конструкторами, локомотивы, выгоны и прочие жд аксессуары из которых тут и были в изобилии представлены. Сами понимаете, в домашних условиях такое не воссоздать. Достаточно сказать, что, несмотря на то, что были и другие развлечения, 3х-летний Глеб играл с конструкторами 4 часа, а если бы не закрытие, то проиграл бы и дольше.
Ева наоборот никак с поездами не успевала поиграть - потому что была занята другими активностями - например, гонками на чемоданах с колесиками:
Но у мальчиков, конечно, на эти все глупости времени не было, магия конструкторов захватывала их полностью:
Тут же, на цокольном этаже музея, за стеклом, были и модели железных дорог из экспозиции музея.
Для взрослых на Паровозии имеются стулья (очень уместно, учитывая, что скорее всего дети будут возиться целый день) и небольшая, но интересная библиотека, как по паровозной части (тут есть и много детских книг с железнодорожной тематикой), так и по саморазвитию:
Также весь день шел бесплатный мастер-класс по поделками из проволочек из бисера, и платный - по рисунку кварцевым песком ( наносятся краски, сверху посыпаются песочком, который их впитывает и становится барельефом):
Очередные веселые игры от аниматоров:
Глеб по-прежнему верен основе "Паровозии"
Ева же снова не успевает к паровозам, п.ч. начинается экскурсия по экспозиции музея. Гидесса была не очень готова справиться с напором разыгранных детей, но худо-бедно пояснила экспонаты, могущие заинтересовать младшее поколение, и даже дала позвонить в колокол.
Часть воссозданого интерьера купе для господ:
Паровоз ИС (Иосиф Сталин) созданный в 30-е годы - самый мощный советский локомотив.
Любимый писатель и технофетишист Андрей Платонов, в произведениях которого вообще многое происходит у железной дороги про ИС писал, что "мог подолгу глядеть на неё, и особая растроганная радость пробуждалась во мне - столь прекрасная, как в детстве при первом чтении стихов Пушкина…" После войны был вытеснен более легкими и экономичными моделями.
Дети спрашивали кто это:
Возвращаемся на цокольный этаж, где из постоянной экспозиции также можно разглядеть довольно трешовые манекены, реконструирующие разные эпохи в контексте железнодорожной темы:
Кроме железных дорог непосредственно на полу, которые собирают сами дети, тут есть и собранные трассы - часть, для того чтобы устраивать гонки - где поезда съезжают сверху вниз, часть - где можно крутить различные ручки и стрелки:
При Паровозии есть буфет, пара столовских котлет, макароны, "витаминный" салат и компот обошлись в двести с небольшим, это вполне хватило чтобы накормить двух детей.
К сожалению, повторюсь, эта игровая детской мечты действует не постоянно, в музее у Павелецкого вокзала она была открыта с 1 по 8-е мая, за дальнейшими планами "Паровозии" и других проектов "Игровой галереи" можно следить на их сайте:
play-gallery.ru/ За приглашение благодарю suharikk и сообщество mosblog! Привет сообщникам - adelanta,
svetuliag,
katyakhripunova и
maria_tsarevna!
Перед музеем (он совсем рядом с Павелецкими метро и вокзалом, 100м из выхода направо) есть небольшой, но милый парк
И приятная детская площадка
Галечное покрытие не оставило нам выбора - с удовольствием походили босиком
А дети надолго увлеклись игрой с камушками и носками:
Не уверен, правда, что в обычные дни для входа туда не потребуются билеты, в Паровозию билеты продавались в здании музея, но есть и какая-то касса у входа, возможно в обычные дни работает именно она. Будем надеяться, что мимо ходящие москвичи прочтут этот пост и уточнят - можно ли заходить в парк без билета.