Что делать, чтобы наследовать жизнь вечную

Dec 15, 2012 15:24


В воскресенье, 16 декабря 2012 года читается евангельское зачало Про "игольные уши" (Лк., 91 зач., XVIII, 18-27)

И спросил Его некто из начальствующих:
  - Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

Иисус сказал ему:
  - Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Знаешь заповеди: не прелюбодействуй ( Read more... )

воскресное евангелие, послания апостольские, Лк

Leave a comment

Comments 6

ignaty_l December 15 2012, 14:44:29 UTC
Христос тотчас реагирует на прилагательное: почему Меня ("Учителя") называешь добрым? Добру не учат словами, так как добро естественно и подлинно добр Бог.
В этом, собственно уже ответ - чтобы "наследовать жизнь вечную" - достаточно быть добрым.
И тут же привязывает заповеди - они говорят о том же: о самых простых признаках доброты.
Но если хочешь в доброте совершенства, то есть нечто мешающее.

Reply

ignaty_l December 15 2012, 14:58:48 UTC
известно что православное "догматическое богословие", то есть сборник упражнений для недоумков - трындит что Христос тут себя почтительно подвигает на второе место в "иерархии лиц".
дескать. благодати имеем не меньше в мегатоннах, но по чести, по любви и добровольно уступаем пальму первенства.
Больше православное "догматическое богословие" тут особо ничего добавить не может: заповеди соблюдать, это ежу понятно, этому все батюшки и учат, а по поводу прочего "надо стараться" и каяться что не получается.

Reply

aleksy_n December 17 2012, 17:58:15 UTC
Ага.
Тут ещё как если б Он сказал, что ты называешь Меня Святым?
Не в том смысле, в каком Павел говорил "святые", а в том, как бы могли обратиться к Нему сейчас.

Reply

ignaty_l December 17 2012, 18:03:36 UTC
кстати, это так - толмачи всегда любили анахронизмы.

Reply


aleksy_n December 17 2012, 17:42:41 UTC
История начинается с "и спросил его некто из начальствующих". Лука как и во многих других случаях избегает деталей. Ну, какой-то "начальствующий", делов-то. В ЦСЯ однако читаем "некий князь". В греч. - Архон (άρχων). Можно допустить, что этот некто из близких к настоящей власти. Тем более, что двумя строками выше Лука рассказывает известную историю про то, как молились те самые "мытарь" и "фарисей". И потому ответ Иисуса тому "начальнику" оказывается ещё важнее: вокруг стоят как свои, так и чужие, и все смотрят и слушают, что же Он ответит ему ( ... )

Reply


aleksy_n December 17 2012, 21:00:19 UTC
Колосянам

Как и предыдущее, Колосянам - одно из последних посланий Павла. Писано им не задолго до кончины. И, как говорят, из заключения. Но в отличии от предыдущего это послание Павел пишет "своей" церкви, которую сам же и собрал. Пишет с Тимофеем. Вместе здороваются. А в конце Павел пишет, а вот я и руку приложил.

"Святых" - сегодня значит своих, т.е. христиан. Хотя католики могут писать в наследии "католиков", православные - в наследии "православных", и т.д. Павел называет своих святыми по причастности святым вере и надежде, по духу. А не в смысле какой-то особой духовности первохристиан, о какой иногда принято писать.

"Власть тьмы" - власть иного духа, духа "мiра сего".

"Искупление и прощение" - оба слова могут переводиться ещё и как освобождение. Это звучание, судя по всему, очевидное адресатам, не очень легко расслышать в нашем переводе. Но тут не только значение слов. Сам контекст также говорит именно об освобождении от духа зла, налагающего много, в Царство Сына, ноша которого "не тяжела".. И вот это освобождающий и есть ( ... )

Reply


Leave a comment

Up