Что делать, чтобы наследовать жизнь вечную

Dec 15, 2012 15:24


В воскресенье, 16 декабря 2012 года читается евангельское зачало Про "игольные уши" (Лк., 91 зач., XVIII, 18-27)

И спросил Его некто из начальствующих:
  - Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

Иисус сказал ему:
  - Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Знаешь заповеди: не прелюбодействуй ( Read more... )

воскресное евангелие, послания апостольские, Лк

Leave a comment

aleksy_n December 17 2012, 21:00:19 UTC
Колосянам

Как и предыдущее, Колосянам - одно из последних посланий Павла. Писано им не задолго до кончины. И, как говорят, из заключения. Но в отличии от предыдущего это послание Павел пишет "своей" церкви, которую сам же и собрал. Пишет с Тимофеем. Вместе здороваются. А в конце Павел пишет, а вот я и руку приложил.

"Святых" - сегодня значит своих, т.е. христиан. Хотя католики могут писать в наследии "католиков", православные - в наследии "православных", и т.д. Павел называет своих святыми по причастности святым вере и надежде, по духу. А не в смысле какой-то особой духовности первохристиан, о какой иногда принято писать.

"Власть тьмы" - власть иного духа, духа "мiра сего".

"Искупление и прощение" - оба слова могут переводиться ещё и как освобождение. Это звучание, судя по всему, очевидное адресатам, не очень легко расслышать в нашем переводе. Но тут не только значение слов. Сам контекст также говорит именно об освобождении от духа зла, налагающего много, в Царство Сына, ноша которого "не тяжела".. И вот это освобождающий и есть Глава Церкви. И Он уже начаток, первенец из мертвых, из несвободных. Чтобы иметь ему первенство во всем.

Для Павла также характерно, что он хотя и пишет о Христе "образ Бога невидимого", "рожденный прежде всякой твари", и т.д. Но нигде прямо не приписывает Иисусу сказуемого "Бог". Бог у Павла всегда Отец, и Отец всегда Бог. Иисус же в особых отношениях с Отцом и Богом -- отношениях Сына. И так, если не ошибаюсь, во всех текстах Павла. Имея это в виду всегда удобнее Павла читать.

"Престолы, господства, начальства" -- не обязательно только "чины ангельские", но именно - начала и основания всего этого мира. Начала и основания -- Им, и для Него. Из чего понятно, что они не владеют им, и не одолеют. Павел пробует объяснить значение той веры, что была у Иисуса Христа.

Reply


Leave a comment

Up