Великое море. Часть 2

Jul 30, 2016 01:00


День седьмой. 30.07
Одна из самых главных достопримечательностей западного побережья Байкала - ББТ. Именно из-за неё мы оказались в Больших Котах.
Основной маршрут тянется по берегу из Листвянки до Большого Голоустного. Собирались идти опять в Голоустное, но, поддавшись на уговоры наших соседей, решили двинуть в Листвянку. Даже то, что тётя обещала за нас помолиться, нас не насторожило, а зря!
Затоварились сухарями в магазе, посидели на дорожку и в путь! На часах полдень.




Через три часа судя по карте мы прошли половину.






Но самое интересное началось после обеда.
Вот карта, которую мы видели в бухте Песчаная:



И этой карте стоило доверять больше, чем незнакомой тётке, которая уверяла нас, что тропа везде идет вдоль берега. Вроде бы тропа там действительно есть, только категорически не рекомендуется для прогулок даже без груза (фотка из инета).



Ну так вот, после обеда тропа начала все больше и чаще, и ВЫШЕ! забирать от берега, а мы стали все больше злиться, уставать и все меньше ждать друг друга.



Через пару часов мы окончательно потеряли из виду Влада с Леной. Связи ни у кого нет. Тропа снова стала забирать вверх от берега, причем под таким уклоном, что местами приходилось практически ползти на четвереньках, а иной раз чтобы не соскользнуть, нужно было хвататься за деревья. Каждый перегиб казался последним, но за ним начинался очередной подъем.
Силы были на исходе, как и сухари, вода закончилась давно, солнце уже клонилось к горизонту, а беспокойство начинало перерастать в панику, когда мы наконец-то вывалились из леса на основную тропу на высоте 350 метров над уровнем озера, примерно в полутора километрах от берега. По уши грязные, задолбавшиеся и голодные мы преодолели последний перевал и уже на спуске вышли к роднику, половину которого тут же выпили :) Ещё через три километра вышли к окраинным домам Листвянки.
Купаться в Байкале - это вообще приятно, а купаться после такой прогулки - это неописуемое наслаждение.
Остановились у Андрея в Деревеньке.



День восьмой. 31.07

Связи с ребятами по-прежнему нет. Объявились только к обеду, ещё более упоротые, чем мы вчера. Они заблудились там же, где и мы, но прошли дальше, пришлось возвращаться и ночевать недалеко от тропы. А карабкаться в гору по 30градусной жаре с такими рюкзаками - это то ещё удовольствие. Спасибо, что живые. Ко всему прочему Влад ещё подцепил где-то клеща, а в аптеке нам сказали, что если хотите умереть - обратитесь в местную больничку. Коротаем остаток дня в лимнологическом музее, и потом мы с Аней на последней маршрутке отчаливаем в Иркутск. Ребята остаются в самом крутом отеле, чтобы насладиться цивилизацией :)
День девятый. 01.08
Гуляем по Иркутску.
     Ожидание                                                                           Реальность


 

В целом городок симпатичный, особенно в солнечный день



...но особо ничем не выдающийся, разве что кроме своего рынка, посещать которые в новых городах меня когда-то научили Женька с Диманом. По местному рынку очень многое можно сказать о городе.
Характерный товар иркутского рынка - самые разные омули самого разного копчения и, конечно, Саган-Дайля.
Обедаем в хинкальной на 130м квартале, а дальше наши пути расходятся, Влад с Леной снова отправляются на берег, в этот раз уже в уютную спокойную турбазу, а нас снова ждут приключения :)
День десятый. 02.08
Сегодня мы отправляемся на КБЖД



И опять пара слов о планировании маршрута. Общая протяженность дороги по берегу от Култука до порта Байкал примерно 80 километров. С нашими рюкзаками и любовью к пешим походам это минимум три дня, поэтому маршрут изначально было решено поделить пополам. Проблема в том, что с Половинной тоже хрен уедешь - машины туда не ходят, а электричка ходит далеко не каждый день, причем, в какие именно - тоже понять невозможно - на сайте одно расписание, на станциях - другое. Остается по воде. Вот только онлайн билет можно купить только из начальной точки в конечную, а в нашем случае пришлось ехать в кассу.
Езды до Култука два часа.


Тут я наконец-то нашел свежекопченого омуля. Он был настолько вкусный, что даже сфотать не получилось - кончился быстрее, чем я достал фотик.

В 11.30 выдвигаемся, полные сил и оптимизма


Дальше рассказывать особо нечего - нужно смотреть
Как местные едут на пляж



Как постепенно удаляется противоположный берег



Как железка петляет прямо по самой кромке берега



Как туристам хочется сбросить рюкзаки и приземлить на них свои уставшие задницы уже минут через пять после предыдущего привала



Как внезапно из-за поворота выезжает дрезина с пассажирами, избегающими популярности



Как хочется сожрать ВСЮ еду на обед, которую мы тащим с собой



И много всего другого прекрасного и не очень :)
Если честно, бодряка хватило примерно километров на пять. Ещё с десяток прошли на автомате. Всё-таки неудобное расстояние между шпалами и пара десятков килограммов за спиной давали о себе знать. После этого с каждым километром сил становилось все меньше, а погода всё хуже. В начале девятого, пройдя 25 километров, решили срочно разбивать лагерь - становилось темно и дождливо. Гречку пришлось варить уже под дождем.



а купаться в кромешной темноте.
Ложимся спать с мыслью о бренности нашего существования и оставшихся 23 километрах, которые как-то предстояло пройти за полдня. Наверное, эта мысль долго не давала бы заснуть, если бы не адская уста...

День одиннадцатый. 03.08

День подарков от судьбы.
Проснулся я от будильника, который, учитывая наш предыдущий день, был заведен на довольно раннее время. Вставал я без особого оптимизма, вылазить под всё ещё не закончившийся с ночи дождь не хотелось абсолютно. Кроме того, давила обреченность того, что на корабль мы катастрофически не успеваем - идти почти столько же, а времени почти вдвое меньше. Понадеявшись на судьбу, собрали лагерь, доели холодную гречку и с остатками надежды отправились дальше.



Но идти нам пришлось не долго. Судьба сжалилась над нами - через несколько километров, выйдя из очередного тоннеля, мы вышли к Киркирею - тому самому месту, где при строительстве железки две бригады прокладчиков, идущих с двух сторон, соединили полотно. Место знаковое как для истории РЖД, так и для нашей скромной истории прогулки. Так сложилось, что именно в этот день по железке идет тот самый паровоз, который возит китайцев на экскурсию. А как известно, спрос рождает предложение - минут за 15 до прибытия сюда набегают рыбаки из Маритуя с этими вашими омулями. С ними-то мы там и познакомились. Не будь с утра дождя и выйди мы на пятнадцать минут раньше - мы бы прошли там раньше, если бы вышли позже - вероятно опоздали бы. А так мы спокойно дождались поезда, поедая свежайшего омулы, с твёрдым намерением в него залезть. Как - уже не имело значения :)



Снова начальник поезда нас поначалу обламывает и снова находит решение, видя отчаяние в наших глазах. Пришлось купить билеты, как по участку транссиба, но к этому моменту мы были уже на все готовы :)
По приезду у нас даже остается ещё пара часов на отличный обед с кедровой настойкой и рассказами о местной жизни в Лесной сказке.



Казалось бы - всего одна ночь в палатке, но какой кайф после таких приключений вернуться в цивилизацию! Ночуем в Иркутске с видом на красивейший закат



День двенадцатый. 04.08
День, когда мы узнали, что по всей стране время на железнодорожных билетах пишется по Москве. Хотя, пожалуй, потерянный день лучше, чем потерянный билет :)

Коматозим на Анкаре





А ночью поезд перевозит нас на другую сторону озера, в Бурятию.
День тринадцатый. 05.08
Да простят меня буряты, но делать в Улан-Удэ нечего абсолютно. Серый скучнейший город, в котором даже заказанное такси может ехать в центр 40 минут!
Разве что природа, ну и вот Иволгинский дацан




Ах да, чуть не забыл. Бошка!



Несмотря на немного смазанный конец, уезжаем с сожалением. Когда-нибудь мы сюда ещё обязательно вернемся!



Все остальный фотки, как обычно в альбоме
Previous post Next post
Up