Отпуск для офисного планктона, типа меня, - это целое событие, его всегда ждешь с такими надеждами, особенно если предстоит поездка на море или в горы. А когда почти неделю планируется кататься на большой красивой яхте, а иногда ещё и лазить на гору - это вообще предел мечтаний, поэтому я все равно напишу отчет, несмотря на то, что это была, пожалуй, самая худшая наша капитанская вылазка.
Как-то так получилось, что поездка не задалась с самого начала. Хотя мы и добрались до аэропорта на ночном автобусе H1 (кстати, рекомендую - ходит, как часы), в аэропорту нас ждал сюрприз - наш самолет Air Moldova сломался, поэтому день начался с осознания нашей отменившейся прогулки по Риму, опасений не успеть на второй рейс и необходимости толкаться в толпе возмущенных молдован.
Спасибо представителю компании, примерно к двум часам дня он раскидал по разным рейсам всех транзитных пассажиров, включая нас. Такая поломка может случиться в любой компании, и то, как разрешилась наша ситуация - не самый плохой вариант. Хотя и к вечеру, мы всё-таки попадаем в Рим, встречаемся с ребятами, чуть не пропускаем свою электричку в город и даже еле-еле успеваем на поезд. Но на этом мучения не заканчиваются, нам предстоит ехать всю ночь в сидячем купе, которое по удобству, пожалуй, даже уступает индийским поездам. В Тропею мы добрались полностью разбитыми, такого со мной не случалось даже после почти суточного перелета в Тай с ночевкой в аэропорту. Но ничего, все транспортные испытания позади, а отпуск только начинается
Вторая половина нашей команды тоже едет из Рима, но на машине (и абсолютно точно, им там удобнее, чем нам было в поезде!), яхту нам дадут где-то в обед, а спать нам все равно негде, поэтому мы бесцельно бродим по местным рынкам и кафешкам
И все же силы были на исходе, поторговавшись с фермерами за санкционные сыры
мы добрались до марины и в ожидании лодки поддались утреннему коматозу
А дальше я допустил первый epic fail в этой поездке. Время чек-ина так доподлинно и не было известно, поэтому я решил, что успею быстренько сбегать искупаться и перекусить. Но пока я отсутствовал, в нашем демократическом капитанском сообществе большинством голосов было принято судьбоносное решение. Был бы Дима - и демократия бы не сработала, но увы.
Тут надо сделать лирическое отступление для тех, кто не в курсе. Лодка, как любой читающий может догадаться, стоит сильно over9000, поэтому страховка подразумевается. Как правило, клиентам дают на выбор два варианта - невозвращаемый депозит, обычно в размере около 10% от стоимости аренды, представляющий собой что-то типа франшизы, либо возвращаемый, в нашем случае в размере 3500 евро, из которого вычитают ущерб, в случае его обнаружения на сдаче.
Нас всегда душила жаба, но как-то так всегда получалось, что мы по итогу всегда доплачивали невозвращаемый, если он был. И никогда мы ничего не ломали, мы ж аккуратные капитаны! А после
крайнего нашего самостоятельного путешествия ещё и опытные! Короче, взяли возвращаемый.
Долго ли, коротко ли, около пяти закинули всю поклажу и отчалили в сторону нашего первого острова - Стромболи. Одним из пунктов плана этого нашего путешествия были ночные переходы, которые после
прошлого лета хотелось непременно опробовать. Вот так мы и пришли к острову уже в полной темноте. С характерным рельефом дна пришлось изрядно попотеть, прежде чем всех устроило парковочное место.
Но, как я уже сказал, всё наше мероприятие проходило под девизом «постоянно на стрёме», поэтому поспать спокойно нам не дали - оказалось, что прямо в том месте, где мы встали, с утра должен был разворачиваться здоровенный корабль, о чем ни слова не было написано в пилоте. Короче, прогнали нас оттуда, и Юра с Лехой в рассветных лучах солнца переставляли яхту в другое место, я так и не проснулся :)
После столь насыщенных суток почти без сна и утренних движений, мы проспали почти до полудня. На вечер запланировали самое главное приключение всей поездки - прогулка к действующему вулкану. До неё оставалось несколько часов, которые мы потратили, занимаясь чёрти-чем :)
Отдельное спасибо девчонкам, в этот раз они обеспечивали нас едой и кофе почти круглосуточно, а Жанна на пару с Саней - ещё и вином :)
Ближе к вечеру добираемся до базы туристов, с которой начинается восхождение к кратеру. Экскурсия стоит около 30ти евро, плюс 7 евро за трекинговые кроссовки. Как меня ни душила жаба, я не пожалел, что кроссовки были не свои - свои пришлось бы выкинуть.
Набрав группу человек в двадцать, выдвигаемся в путь.
Я не запомнил, как звали нашего гида, может потому, что он ни слова не понимал по-английски. Гид, Карл! Итальянцы такие итальянцы…
За три часа мы поднялись на девятьсот метров высоты, что для такой немалой группы весьма неплохой результат, ящетаю.
Кстати, пара слов о предусмотрительности. Когда мы выходили, было около 30 градусов в тени, а на солнце вообще было неприятно находиться. Поэтому самым гениальным моим решением было оставить все кофты на лодке. Постепенно солнце ушло за горизонт, а мы поднялись на километровую высоту. Было особенно приятно надевать мокрую футболку и больше ничего. В итоге кадров на вершине получилось очень мало, потому что я дрожал и не мог поймать фокус :))
Нельзя сказать, что мы много увидели. Всё было затянуто серным дымом, да и сам кратер был под нами на расстоянии метров 100-150, но сама необычность зрелища… Говорят, если повезет, то можно увидеть, как лава перехлестывает через края и течет по гладкому склону острова в воду, поэтому с той стороны нельзя не только вставать на якорь, но и вообще проходить рядом. Сами извержения сопровождаются громким звонким звуком, который внезапно похож на звук быстро проезжающего рядом груженого камаза по бездорожьям саратовских просторов, я гарантирую это! Причем, повторяется все это довольно часто - каждые 15-20 минут.
Потом был спуск, не менее утомительный, чем подъем, дважды пришлось вытряхивать по килограмму кирпичей песка из ботинок, в общем, респираторы и трекинговая обувь оказались как нельзя кстати. Доползаем до лодки уже глубокой ночью.
Следующим утром снова выходим на Панарею, но в итоге проходим мимо неё - судя по всему, кроме вилл голливудских звезд, смотреть там нечего :)
К вечеру доходим до Салины. Во всех прочитанных путеводителях про неё написано только то, что здесь выращивают мальвазию и делают из неё крутое вино. Вино оказалось вкусным, но не выдающимся, а вот очередную порцию сицилийского гостеприимства мы получили. Нас тупо пытались обсчитать на жалкие два евро, приписав одну лишнюю скатерть, при этом забыли вписать дозаказанное ризотто за двадцать. Жаль, мы заметили это позже и не решились портить себе карму, а то было бы поделом.
Ещё один ночной переход приводит нас на остров Филикуди, где мы долго мечемся между трех лодок, пытаясь надежно положить якорь, всё как обычно :)
Наутро изучаем местность, где якобы нашли затонувшие корабли. Сплошной развод, никаких кораблей там, конечно, нет и в помине. Но нанырялись вдоволь
Потом посмотрели ещё одну местную «достопримечательность». Типа гроты
Можно сравнить, например, с хорватским гротом
В процессе осмотра очередного такого грота, с нами и случилось самое главное событие нашего путешествия. На заднем ходу, благо, он был включен в сторону ОТ берега, внезапно пропала тяга. Поначалу мы думали на ремень включения передачи, такое с нами случалось уже в Греции, но дело было в другом. Отвалился винт.
Подобного опыта у нас ещё не было, поэтому пришлось импровизировать. Течение, о чудо!, тихонько уносило нас от берега, но ветра по-прежнему почти не было, а теперь не стало и мотора. Решили вызывать пан-пан. Для тех, кто не в курсе: есть две категории экстренной ситуации, по которым можно запросить помощь у других судов и/или береговой охраны по рации: мэйдэй - это крайне тяжелая ситуация, означающая непосредственную угрозу жизни членов команды и сохранности лодки в данный момент. И пан-пан - всё то, что тоже может считаться критическим, но с чуть меньшим приоритетом. Я бы предположил, что если бы нас несло на берег, то пришлось бы вызывать мэйдэй, хотя не факт, что это помогло бы - авария случилась метрах в тридцати-сорока от берега.
Спустя пять минут к нам стал приближаться катер. После всего того, что мы знали об итальянцах, включая сеансы караоке по 16-му каналу, предназначенному только для экстренных сообщений, такая четкость нас весьма удивила. Мы помахали им рукой, они помахали в ответ, проезжая мимо. Показалось :) На самом деле это был маленький катерок, на котором местный рыбак возил на прогулку пару англичан-туристов.
Мы объяснили им ситуацию, и они не отказались нам помочь. Катерок они поменяли на «большую лодку» (она на фотке), как говорил рыбак Эмилио, и дальше были долгие и не очень успешные попытки нас буксировать
Минут двадцать ушло только на то, чтобы развернуть яхту, да и то только тогда, когда Лёха стал помогать подрульками. На ровной воде еле получалось двигаться, а на малейшей волне трос дёргало так, что эту «большую лодку» разворачивало. В общем закончилось всё это извращение тем, что береговой патруль привел к нам большой туристический корабль, который в итоге нас и доставил до порта Филикуди.
Вернее как нас, - мы с Яной оказались вместе с англичанами с другой стороны острова, где они поселились, потому что пересадить нас на ходу уже не было возможности. Мало того, что англичане не спросили с нас ничего за все это приключение, скорее всего заплатили Эмилио за попытки буксировки, так ещё дали нам 20 евро на дорогу до порта, потому что у нас с собой был только телефон.
К сожалению, никаких такси мы так и не нашли, поэтому пришлось через весь остров переться пешком, хорошо хоть после опыта восхождения на вулкан это не так пугало. Где-то на полпути всё-таки поймали машину и добрались до порта.
Потом были долгие попытки достучаться по телефону до чартерной конторы, вызов сервиса и поиск еды в этой дыре. Я искренне желал попасть на этот остров, читая в путеводителях про аутентичные рыбацкие деревушки и вспоминая Норвегию. По факту получилось то, что получилось - у нас заполнился утилизационный бак, почти закончилась вода, душа нигде нет, из еды пиццерия и траттория, ещё и добрые итальянцы содрали с нас 50 евро за стоянку на муринге. Помнится, в Хорватии мы отдавали 15 за стоянку в марине со светом и водой. На следующий день кончилось ещё и вино, терпение тоже подходило к концу. Все, что можно было посмотреть в окрестностях - мы посмотрели, заняться было нечем и мы обреченно ждали сервис, который к нам приехал только вечером.
Винт поменяли за полчаса, но вместо компенсации потерянного дня, с нас в дальнейшем сдерут 1200 евро за винт и 400 евро за сервис. История не закончилась и на момент, когда я пишу эти строчки. После долгой недели переговоров нам предложили снисходительную скидку до 900 евро, но мы отказались, настаивая на том, что нашей вины в произошедшем нет.
Выходим на Липари, солнце уже близко к горизонту. Нам предстоит завтра утром забрать там документы на лодку, которые забрали в связи с вызовом береговой охраны.
Ещё один ночной переход. В марину приходим уже ближе к полуночи.
На Липари никаких достопримечательностей тоже нет, несмотря на то, что это самый большой остров. Повсюду висит замануха для туристов про экскурсии на Стромболи и восхождение на вулкан.
Очередным утром я принимаю капитанские полномочия. И наконец-то, на мой день рождения, Италия подарила нам ветер, достаточный для того, чтобы открыть паруса, впервые за все наше путешествие! В честь этого (ну и меня, конечно :)) на обед рыбка
И местный ром (в кадр не вошел, потому что быстро кончился)
При переходе на Сицилию нас опять сопровождают дельфины. Но купаться с Лёхой опять отказались :( Не все такие доверчивые, как Толик…
В отличие от маленьких островов, где при желании мы всегда находили якорную стоянку, на Сицилии оказалось с этим сложнее - почти весь берег густо заселен, но после долгих поисков мы встали на большой отмели, уходящей в море на сотню-другую метров на глубине 5 метров в компании только маленьких моторных катеров.
Остается один день, до пункта назначения - несколько часов ходу. Отрываемся напоследок по полной.
Сдача прошла ровно, кроме уже упомянутого инцидента с винтом. Начальство с нами разговаривать отказывается, а девочка-приемщица ни за что не отвечает. Начинается бокс по переписке, который в итоге растянется на неделю…
Саня с Жанной уехали в сторону Палермо, а мы к вечеру добираемся до Катании.
Дальнейшие блуждания по городу и ужин в ресторанчике на углу рыбного рынка описывать не буду - на фотках можно увидеть, что мы побывали чуть ли не на всех свадьбах Катании в тот день :)
На утро Лёха со Светой отчаливают на юг, а у нас остается ещё один денек до самолета.
Я думал, что сиеста - это исключительно испанское изобретение. Отнюдь, здесь мы тоже искали обед по всему городу.
Вечером даже добрались до пляжа. Хорошо, что ночью никто не загорает :)
На обратном пути нашли дыни по 3 евро за ящик, еле съели. Всё-таки, случаются и приятные сюрпризы :)
В общем, спасибо всем, кто поехал, а кто не поехал - много не потеряли. И самое главное, не потеряли винт! Теперь вот уже второй месяц мы ждем ответа от банка по отзыву транзакции, а лично я уже мечтаю о следующей поездке. Карибы? Новая зеландия? Поживем - увидим…
Если кому интересно, бюджет составил ~80К на всё про всё - билеты, лодка, питание и т.д. Не включая, конечно, винта...
Фотоальбом
тут