Великое море

Apr 11, 2017 00:29

К очередному лету самое время вспомнить прошлое :)
Я всегда удивляюсь, как люди не могут придумать, куда поехать в отпуск или, того хуже, едут стопицотый раз в одно и то же место, мне наоборот всегда не хватает денег и/или отпуска на все хотелки, виш-лист путешествий только увеличивается.. Вот Байкал в этом листе последние пару лет маячил в топ-5. И стоило мне только всерьез призадуматься о поездке туда, как тут же набралась компания.
Как выяснилось, самое сложное в этой поездке - спланировать её. Мы пытались раздобыть хоть какую-нибудь информацию на форумах, на сайтах местных турфирм и т.д. на протяжении последних двух месяцев перед поездкой, чтобы составить хоть какую-то программу, но все равно по факту пришлось почти везде импровизировать, почему - станет понятно далее. Апофеозом нашей "подготовки" стало посещение лекции "Хитрости в поездке на Байкал", которая проходила в Нескучном саду за три дня до отлета. Но и она благодаря не в меру болтливому ведущему оказалась бесполезной чуть менее, чем полностью.
День первый. 24.07
Аэропорт, встреча с питерскими друзьями, коматоз в самолёте, второй аэропорт... Маршрутку до Ольхона бронили заранее по телефону, даже забрали нас прямо из аэропорта. Спустя ещё несколько часов мы на берегу. Хорошо, что хотя бы маршрутки пропускают на паром без очереди, иные по десять часов стоят. ДЕСЯТЬ, КАРЛ!

Ещё через часок мы наконец в Хужире. Наше состояние на тот момент довольно трудно описать, хотя я и сейчас его неплохо помню :) Бессонная ночь в самолёте, тряска в тесной маршрутке несколько часов, голодные, и нам ещё только предстоит найти жилье, а у каждого за плечами ещё рюкзачок.

А тут ещё оказывается, что где-то на местности горят леса и весь остров затянуло дымкой, весьма напоминающей московское лето 2010. Адокъ.

На самом деле, жилья в Хужире довольно много на любой вкус и карман. Правда, и отдыхающих немало. Единственный действительно цивильный отель с гостеприимным ресепшном стоил 4500 за дабл, средней цивильности жилье всё занято, пришлось искать что-то побюджетнее. Так нас вынесло на берег надежды.

Маленький скворешник в стиле советских турбаз, туалет по типу "сельское очко" на улице, платный душ из двух кабинок на два десятка домиков - всё как мы любим, зато всего три сотни с человека за ночь :)

После вписки нас уже перестал волновать даже голод - сразу отправились к озеру, уж очень не терпелось познакомиться.

Сквозь плотную пелену дыма солнце отливало бронзой на байкальской поверхности

На ужин мы вернулись на базу. Познакомились с местным поваром Николаем. Поваром он подрабатывает на полставки, потому что он же ещё дежурный по душу, а также диджей и певец в часы досуга. Весьма колоритный персонаж, жаль не запечатлел :) Правда, от универсальности качество слегка хромает, - еда и музыка так себе, но мы виду не подали :) В своём же подавляющем большинстве жители Хужира весьма ленивы. Например, несмотря на количество туристов и на то, что остров окружен самым большим в мире пресным водоёмом, в поселке до сих пор нет нормального водопровода. Вернее, никакого нет. Воду по утрам развозят на прицепной цисцерне и заливают в ёмкости через дырки в заборах. Асфальтовых дорог по сути тоже нет. Живут чуть менее, чем полностью за счет туристов - кто сдает жилье, кто возит на прогулки. Ну и вот ещё

Остальные либо тупо бухают, либо целыми днями сидят и маются от безделия

Неудивительно, что в поселке всё ещё чувствуется атмосфера 90х.
День второй. 25.07
Всё по-прежнему в дыму. Вместе с ним не рассеивается и тревога за наш отпуск - нормально отдохнуть в таких условиях точно не получится. Вздохнуть-то не легко. Отправились на побережье. Со стороны малого моря от Хужира тянется прекраснейший пляж из чистого мелкого песка с видом на горы. Да, вид дальше тоже будет :)

Температура воды и обилие камней повсюду способствуют развитию банной культуры :)

К обеду поднялся довольно сильный ветер с материка и дым начал редеть, а ближе к вечеру даже стало видно противоположный берег

Многим, наверное, станет интересно, что за ленточки повязаны повсюду - на деревьях, столбах. Шаманская земля. Возможно, что Ольхон - это последний оплот шаманов Северной Азии. Увы, нам они не повстречались, хотя местные рассказывают много всякого. Ну и самое сакральное место, несмотря на свою известность - скала Шаманка. Непосвященным заходить на неё запрещено, и, хотя туристы лазают повсюду, мы тревожить местных духов не стали

День третий. 26.07

Накормил "комплексным завтраком" нас всё тот же Николай, и, надо отдать ему должное, он был вкуснее ужина :) На сегодня у нас запланировалась экскурсия по Ольхону на буханке. Желающих полюбоваться местными красотами много почти в любое время года, и возят их почти всегда централизованно

Экскурсия представляет собой несколько переездов от Хужира до северного мыса Хобой с остановками во всех местах, где местным гидам удалось придумать хоть какую-то легенду для туристов. Вот, например, крокодил охотится на Льва :)

Ну, или где просто красиво

мыс Любви:

А вот тот самый мыс Хобой:

Встретили парнишу, который рассказал, что его давней мечтой было приехать на Байкал и сыграть на гитаре, сидя на его берегу, стали свидетелями сбычи :)

Оказалось, что наш водитель-экскурсовод Игорь Николаевич тоже по совместительству ещё и повар, а потом ещё что у него есть баня на берегу. Такой же многопрофильный, как и наш Николай :) Пока мы ходили гулять на мыс,он наготовил нам вкуснейшей ухи на костре. Оказывается, это тоже входит в экскурсию.

На обратной дороге встретили отчаянных ребят из северной столицы

После экскурсии Игорь Николаевич отвез нас в Хоронцы, в ту самую баньку, которая оказалось весьма качественной. Там мы и заночевали в палатках с видом на байкальский закат

День четвертый. 27.07
Продолжаем готовку еды на костре

Наша следующая цель - бухта Песчаная. Очень уж хотелось на неё попасть, вот только добраться до неё не очень просто. На просторах интернета встречались некоторые мутные истории про отважных пешеходов, которые местами почти вплавь, местами по отвесным обрывам с рюкзаками добирались дотуда по берегу, мы как-то очканули. Единственный человеческий способ добраться - по воде на баргузин из Иркутска, но ходит он по определенным дням, следующий - через пару дней. Иной более-менее доступный вариант - маленькие кораблики из окрестных сёл. Например, из Большого Голоустного.
Рано утром прямо из Хоронцов нас забрала маршрутка и отвезла в Иркутск, это часов пять. Там пересаживаемся на автобус до Голоустного, и ещё четыре с половиной часа тряски в нём, вот и день прошел. И это один из самых больших минусов самостоятельной поездки на Байкал - даже будучи на местности, очень сложно найти правильные контакты и заранее договориться о транспорте или об экскурсиях, а бронировать надо всё - даже билеты на рейсовые автобусы. Договориться удаленно - вообще нереально. В итоге, несколько дней мы потеряли как раз в таких вот бессмысленных переездах с одного места на другое, потому и фоток нет. Ну, разве что, вот:

После вписки и прекрасного ужина, уже в темноте, мы пошли искать лодку и даже стали свидетелями того, как нетрезвый дядя Саша канатами и такой-то матерью швартует в ночи советское корыто Сапфир. Записав все телефоны местных капитанов, мы отправились спать.

День пятый 28.07
Село обошли часа за полтора

Делать там больше было нечего, пора выдвигаться в сторону Песчаной, но в наш продуманный план опять вкрались неожиданные обстоятельства. Оказалось, что в этот день все суда на поверке. Длится это мероприятие весь день, а потому все наши найденные контакты оказались бесполезными. Вот, например, тот самый Сапфир

Снова импровизируем. Хотя уже за иные деньги, но мы-таки нашли катер, который согласился довезти нас до бухты.

По пути посмотрели бакланий камень

Достопримечательность, конечно, так себе - голая обкаканая скала с кучей бакланов и пельменей чаек, зато вдоволь нанырялись с катера.
Сама бухта Песчаная ещё в советское время стала местом весьма попсовым - здесь выстроили турбазу, которая функционирует и по сей день. Теперь по соседству отстроили ещё одну - Байкальские дюны, поговаривают, что хозяин - лично бывший мэр Иркутска. Она настолько вип, что даже Баргузин делает на её причале отдельную остановку, хотя до основного причала метров двести по берегу.

Из-за этих двух турбаз в Песчаной довольно многолюдно и суетно, поэтому мы сразу попросили нашего капитана Антона отвезти нас в соседнюю бухту.
Бабушка уже ждала нас :)

Море было настолько спокойным, а песок настолько тёплым, что мы свалили вещи в кучу и некоторое время просто сидели на берегу

Здесь тоже много людей, но места зватает на всех
После обустройства лагеря идем исследовать территорию

А вот и знаменитые ходульные деревья. К сожалению, их осталось всего несколько штук, видимо тоже ненадолго :(

Бухта Песчаная

Выгоревшие пару лет назад леса

Скала Малая колокольня

Малая такая малая

После купания под дождем выпить вина в палатке с видом на Байкал - самое то :)

День шестой. 29.07
Великое огорчение таких поездок - посмотреть хочется много, а времени всего каких-то две недели. Приходится уже на следующий день собираться и двигать дальше. Так бы остались в Бабушке ещё на пару-тройку дней, по крайней мере я :) А так уже к обеду мы упаковали наши гигантские рюкзаки и в Песчаной сели на Баргузин. Договариваться опять пришлось на месте и о возможности сесть на судно, и о цене перевозки, всё индивидуально :)

Возможно, не так уж много потеряли. На выходные в бухту подтянулось отборное иркутское быдло с бухлом и нецензурной лексикой.

Хотя ехали мы и без билетов, остановку в Больших котах сделали специально для нас.
Как всегда, отправляемся на поиски жилья и еды

Деревушка настолько небольшая, что поесть можно в единственном магазине или в единственном ресторане "Маяк", туда и отправились. Видимо тут так принято, - сначала отказать, а потом уже в спину крикнуть, что, мол, специально для вас сейчас решим вопрос. Так и здесь - поначалу сказали, что кухня давно закрыта, а ужин давно закончился и есть нечего, а когда же мы уже собирались уходить, нас окликнули и предложили пообщаться с хозяином заведения. Хозяин нас пристально оглядел, выслушал и сам принял у нас заказ :)
Сидим, ждем

Через 20 минут обед/ужин был готов. Объелись, как я люблю :)
Счет вот такой :)

Провожали нас с песнями :)

Жилье на Форсквере было тоже в единственном месте, и его хозяин нам не понравился. После обхода всей деревни остановились у Давида, бодрого мужичка, вечно занятого бытовыми вопросами и рассекающего по своему поместью на велосипеде.