Оптимизация ИТ-расходов в условиях кризиса Ч3

Jul 10, 2015 11:49

Оборудование
Нам доводилось много работать с самым разнообразным “большим оборудованием” - централизованными системами бесперебойного питания, двд-библиотеками, ленточными архивами и многим другим. Всё это оборудование было постоянным источником проблем, до самого последнего момента его полной утилизации. Возможно, нам просто так “везло”, но максимально простые, доступные и недорогие решения часто оказывались самыми надежными и стабильными. Не гоняйтесь за топовыми моделями, посмотрите внимательно на массовые образцы, имеющие большие объемы продаж на рынке. Они могут оказать гораздо лучше протестированы и качественнее отработаны. Покупайте то, что вам необходимо, а не то, что вам хочет продать вендор.
Как-то раз мы заказали приобретение большого файлового хранилища. По тем временам это было очень передовое оборудование, один из первых экземпляров в стране. Эта закупка проводилась на очень высоком уровне. Согласовывалась практически на уровне правительства. Деньги выделялись со строжайшим контролем со стороны министерства финансов. В конкурсе победила компания IBM через своих партнеров. Когда же они привезли свой аппарат выяснилось, что он был не правильно укомплектован. Теоретически он работал, но крайне не стабильно. Из-за этого тысяча пользователей регулярно “теряла” все свои электронные рабочие документы.
Оказалось, что когда инженеры IBM с помощью своих программных конструкторов подобрали для нас конфигурацию, они допустили несколько ошибок. И теперь, чтобы всё это запустить в работу, было необходимо докупить комплектующих еще на пару десятков тысяч евро. Партнер IBM, выполняющий поставку, сказал, что у него этих денег нет, и предложил нам доплатить за модернизацию. Но ведь мы закупили по техническому заданию работающую систему и не могли ничего доплачивать! Это было бы серьезное нарушение законодательства! Систему стоимостью несколько тысяч долларов так и не удалось запустить в работу в нормальном режиме. Спустя несколько лет мы приобрели аппарат, примерно в 10 раз дешевле, массовый продукт, и он полностью справился с нашими задачами и долгое время стабильно работал. При этом мы еще и сэкономили деньги на более простом его обслуживании.
При покупке сложного оборудования необходимо точно понимать из чего оно состоит и какова стоимость всех его составляющих. Очень часто поставщик по разным причинам сложное оборудование показывает в спецификации одной строчкой. Причины могут быть разные. Например, он не знает точно как его правильно скомплектовать, или хочет оставить лазейку для замены компонентов в самый последний момент. Более того у некоторых поставщиков настолько запутанная система ценообразования, что они вообще не публикуют свои прайс-листы.
Когда мы занимались созданием телемедицинского центра и закупали оборудование видеоконференцсвязи, поставщик отказывался предоставить расценки по позициям в спецификации. Только итоговую сумму. Мы просто не имели возможности подобрать конфигурацию под имеющийся у нас бюджет. Должны были говорить: “Давайте вот этот модуль уберем, этот добавим и подсчитайте сколько это будет стоить”. 
У вас всегда должно быть детальное описание и стоимость каждого компонента. Если вам отказываются это предоставить - меняйте поставщика, он хочет вас обмануть.
При снижении финансирования нужно задуматься о том, как можно не покупать новое, а эффективно использовать уже имеющееся оборудование. Недавно мне позвонили коллеги с вопросом - что им делать, у них перестал включаться один из серверов. Когда я стал уточнять информацию, выяснилось что это аппарат, который был поставлен им почти 20 лет назад! И он работал до последнего дня! На сервере работало достаточно непростое специализированное медицинское программное обеспечение, которое, в числе многих других функций, еще и обеспечивало стыковку с исследовательским оборудованием и хранение медицинских снимков. Так вот, эта программа тоже работала до самого последнего времени. При том, что фирмы разработчика не существует уже 15 лет, а лет 10 назад она рекомендовала всем пользователям прекратить использование её систем из-за отсутствия поддержки! Не торопитесь обновлять технику в условиях ограниченных финансовых средств. Иногда дешевле выполнить модернизацию имеющегося оборудования, чем приобретать новое. И такое “обновленное” оборудование может проработать еще долгие годы.
Previous post Next post
Up