Jul 09, 2015 14:31
Поставщики
Очень важно окружить себя надежными бизнес-партнерами. По каждому направлению деятельности должны быть на примете не менее 2-3 компаний, которые могут обеспечить вам решение поставленных задач. Если исполнитель не справляется, немедленно и без сожаления его нужно менять. Любой поставщик должен знать, что он не единственный ваш возможный партнер. Кризис - подходящее время для замены неэффективного поставщика. Компании меняются во времени. Сегодня она лидер на рынке, а завтра придут новички, и предложат более удобные условия. Важно не упустить эти изменения. Зачастую больше доверяешь тем, с кем долго работаешь, и правильно стараться поддерживать долгосрочные отношения с поставщиками. Но в какой-то момент вы можешь понять, что очень сильно переплачиваешь за недостаточно качественный сервис. В таком случае нужно менять поставщика, не смотря на длительные совместные проекты.
У бизнеса только одна задача - заработать деньги, вам же необходимо получить результат, потратив при этом минимальные ресурсы. Со всеми компаниями можно и нужно договариваться о снижении цены. Иногда нужно действовать нестандартно. Важнейший наш инструмент - это конкуренция на рынке.
Мы долгое время работали с одной компанией, которая предоставляла нам справочно-правовую систему. Нас в принципе устраивало их обслуживание. За исключением того, что оно стоило очень больших денег, и поставщик категорически не соглашался снизить расценки. И также не соглашался добавить нам за ту же стоимость доступы к дополнительным информационным базам. Мы вели переговоры, но они ни к чему не приводили. Тогда поступили следующим образом. Договорился с их конкурентами о проведении у нас демонстрации альтернативной системы. И разослал всем сотрудникам нашей организации (а их около 1000) по внутренней почте приглашение ознакомиться с системой. Мир тесен - уже через два часа со мной связался наш прежний поставщик с предложением срочно встретиться и обсудить наше сотрудничество. Немедленно нам были предложены огромные скидки и доступы к дополнительным базам данных. Вот таким нестандартным способом можно “договориться” с вашим поставщиком. Иногда нужно действовать творчески. В другом случае стоимость обслуживания системы “1С” в результате недолгих переговоров скидывали в 4 раза.
Для любой ИТ-компании регулярный доход гораздо важнее разовой суммы гонорара. Поэтому они всегда стремятся, что называется, “посадить клиента на иглу”. В связи с этим при оценке перспектив сотрудничества, особенно в области программного обеспечения, необходимо принимать во внимание не только стоимость запуска программы в эксплуатацию, но и то, во сколько вам обойдется поддержка системы после завершения ее внедрения. Всем известным стал случай, когда “Ростелеком” выиграл конкурс на создание сервисов электронной медицинской карты для Минздрава за 1 руб. А стартовая цена, выставленная на конкурс, была больше 100 млн.