7 лет - захвату заложников в бесланской школе и учинённой в ней кровавой бойне. Штурм от распада.

Sep 01, 2011 19:27



  


До событий в Беслане в сентябре 2004 года просвещенный сторонник независимости Осетии мог смотреть на положение республики так. «Тот факт, что Северная Осетия осталась в составе РФ помог ей сохранить определенный уровень жизни, гораздо выше того, что в независимых государствах Южного Кавказа. Северная Осетия может свободно избирать свои органы власти, хоть и не обходится без вмешательства федерального центра. В рамках РФ Северная Осетия имеет почти все возможности для развития».

События в Беслане обнажили многое из того, что раньше было скрыто даже от довольно просвещенных людей.

4 сентября 2004 года на следующий день после штурма школы президент России Путин скрытно прилетел рано утром во Владикавказ, только для того чтобы быстро пробежаться по больнице с раненными и повстречаться с партхозактивом Северной Осетии.

2 сентября 2005 года родственникам погибших в школе он откровенно лгал в лицо о том, что почти ничего не знал ни о том, что происходило в Беслане во время теракта, ни о том, как проходило расследование теракта.

Правда, президент ответил на жалобы бесланцев о предвзятом расследовании. После той встречи в Северную Осетию был командирован замгенпрокурора Владимир Колесников. Замгенпрокурора быстро выяснил, что следствие идет нормально (пожарную экспертизу здания школы по его инициативе провели для проформы спустя год после того как оно сгорело), зато он отличился тем, что завел уголовные дела против ряда высокопоставленных североосетинских чиновников.

Логика действий российской власти была проста: «мы будем выкручивать вам руки до тех пор, пока вы не станете делать то же самое с пострадавшими в Беслане, чтобы они не задавали лишние вопросы президенту России».

Злые языки утверждали, что помимо Колесникова, по всем хлебным организациям республики вроде налоговой службы и др. комиссии из Москвы тогда прошлись несколько раз, собирая жатву. То есть по Северной Осетии фактически прокатилась тогда волна вполне классических сборщиков дани из Москвы.

Надо сказать, что усилия федеральной власти не пропали даром, хотя возможно не имели того эффекта на который те рассчитывали. Организации пострадавших стали испытывать постоянное давление со стороны правоохранительных органов, в одно время они не вылезали из судебных заседаний.

Своеобразным апофеозом этой вакханалии в прошлом году стал призыв организации, близкой к правительству республики о том, чтобы Владимир Путин баллотировался на третий срок. В этом ничего удивительного не было бы, если бы не одно существенное обстоятельство. Глава Северной Осетии Таймураз Мамсуров сам является пострадавшим в бесланском теракте, двое его детей были ранены во время штурма школы. Североосетинская организация же, призвавшая Путина на третий срок, настолько близка правительству республики, что могла эта сделать только по указанию Мамсурова.

Мамсуров не мог не знать о том, о чем знают почти все заинтересованные и более или менее информированные лица в республике. Взрывы в школе спонтанно случились примерно за один час до предполагаемого приезда в школу Аслана Масхадова, лидера чеченских сепаратистов. За два часа до взрывов в школе тогдашний президент республики Александр Дзасохов успокаивал родственников в Беслане, утверждая, что «новые серьезные люди подключены к решению проблемы». В майском интервью газете «Монд», Владимир Путин фактически признал, что штурм бесланской школы был предпринят сознательно, для того чтобы удержать стабильность в стране.

Итак, Путин фактически говорит, что штурм школы в Беслане был предпринят для того, чтобы удержать Российскую Федерацию от распада. Большинство населения страны с ним, по всей видимости, согласно.

Вывод из этого следует такой: осетины совершенно точно не могут и не должны входить в состав такой страны, осетины не должны и не будут приносить своих детей в жертву величия, территориальной целостности, восстания с колен и т.д. России.

Если русские больны империализмом или имперскостью, то пусть болеют на здоровье, осетины не должны позволить втягивать себя в чужой мир, тем более ценой детских жизней и других мирных граждан.

Валерий Дзуцев, 
За свободу Осетии!

Валерий Дзуцев, Северная Осетия, За свободу Осетии!, Беслан

Previous post Next post
Up