Более 50 тысяч мусульман собралось 30 августа утром у Соборной мечети на Проспекте Мира, чтобы отметить светлый праздник Ураза-Байрам знаменующий завершение поста, который длился в течение священного месяца Рамадан.
(ещё фото о праздничном намазе) в конце XIX - начале ХХ веков, весьма заметными фигурами в рамках мусульманской общины Москвы (и всей России) были осетины-мусульмане - Ахмед Цаликов, Алихан Кантемиров и др. Они внесли существенный вклад в становления национального самосознания российских и московских мусульман в переломные годы революций и гражданской войны. Современные общины народов Северо-Западного Кавказа начали формироваться в послевоенное время. Крупнейшими из них на сегодня являются осетинская и абхазская общины. В 1989 г. численность осетин в Москве составляла 7270 чел., в Московской обл. - 1707; абхазов в столице - 1286. К 2002 г. это число значительно возросло: осетин в Москве насчитывается 10561 чел., в области - 2389; абхазов в Москве - 3687, в области - 510 чел. Однако мусульмане в этих нациях составляют меньшинство: по данным этнографов, доля мусульман среди осетин в Северной Осетии достигает до 30% от их общего числа; такова же (29%) доля мусульман среди абхазов в Абхазии (к ним часто добавляют 17% «колеблющихся» в определении своей религиозной идентичности). С учётом сильной религиозной индифферентности среди абхазов, с одной стороны, и принимая во внимание наличие в осетинской общине значительной доли выходцев из Юго-Осетии и внутренних районов Грузии, бежавших после межнационального конфликта 1991 г. (среди них не было этнических мусульман,но многие из них принимают Ислам), число мусульман в изучаемых общинах вряд ли превышает 15% от их числа. Последователи ислама не играют заметной роли в национально-культурных организациях этих общин. Тем не менее, отдельные представители осетинской общины регулярно посещают пятничные и праздничные молитвы в московских мечетях,
IslamRF.ru: Москва златоглавая: осетинский след