Журналист газеты «Монд», Мари Жего о трагедии в Беслане Елена Серветтаз Бесланская трагедия потрясла весь мир, на месте побывали многие западные корреспонденты, в том числе, московский корреспондент французской газеты «Монд», Мари Жего.
Журналист газеты «Монд», Мари Жего о трагедии в Беслане
Слушать (04:03) 01/09/2011 Автор: Елена Серветтаз
RFI: О чем думают сегодня люди, вспоминая о трагедии в Беслане? Что изменилось за эти 7 лет, что было предпринято?
Мари Жего, журналист «Монд»: Мне кажется, что ничего не изменилось. И легко судить об этом, потому что эта следственная комиссия ни к чему не привела, и никаких доводов. И жители Беслана остались со своим горем.
RFI : Люди остались со своей бедой. Например, такая организация как «Матери Беслана» - им президент России Медведев пообещал разобраться с наказанием ответственных чиновников, и, как мы знаем, виновные до сих пор не названы. Это одно. И второе: люди, которые пострадали, до сих пор не получили никакой качественной помощи.
Мари Жего, журналист «Монд»: Да, конечно. Во-первых, невозможно разобраться, потому что самая главная вина лежит на террористах. Это несомненно. Но, с другой стороны, никакой ясности нет по поводу того, как разворачивались события в день штурма. Потому что то, что сказали местные люди, не было услышано.
Они рассказали, как спецподразделения ФСБ, которые там были, использовали такие типы оружия, как «Шмель», и от этого столько жертв получилось. То есть 335 человек, в большинстве - это дети, и все те люди, которые сидели в подвале, в основном, погибли оттого, что крыша рухнула над ними, и они заживо сгорели. Видимо, заживо сгорели потому, что была брошена на крышу эта горючая смесь. Называется «Шмель». Я не знаю, как это выглядит.
Но было очень четко представлено одним депутатом государственной Думы, который в самом начале участвовал в расследовании, и как только он начал эти вещи говорить, потому что он, видимо, верил тому, что местные люди рассказали, как только он начал это рассказывать, он был исключен из комиссии.
RFI: То есть, это опять такая же история, когда против системы не пойдешь?
Мари Жего, журналист «Монд»: Конечно. Особенно, против «органов». Потому что, как мы знаем, может быть, 20 лет назад СССР и рухнул, но они от этого как будто заново возродились.
RFI: Сегодня пока результатов нет. Как француженке, живущей в России, что для вас сегодня Беслан? Что это значит для Европы?
Мари Жего, журналист «Монд»: Весь этот регион - это целая трагедия, потому что это ненависть между народами, это невозможность свободно передвигаться. Очень маленький регион, но на каждом шагу - блок-посты, надо паспорт предъявлять, давать объяснения, надо регистрироваться, как во времена Советского Союза. Опять на каждом шагу - «органы» ФСБ. В аэропорту надо отчитываться. Я знаю потому, что меня спрашивают каждый раз: «Что вы делаете? Зачем вы были в этом регионе? Чего вы ищете?». Это трагедия для людей, живущих там.