Кино ноября 2023

Feb 05, 2024 16:25

в ноябре случились четыре кино-новинки 2023 года:
первая часть седьмого фильма знаменитой франшизы, корейское кино про страшную мстю, кино про коррупцию в канадской полиции и новый фильм Кристофера Нолана - лучший фильм прошедшего года.



Миссия невыполнима: Смертельная расплата. Часть первая /Mission: Impossible - Dead Reckoning Part One (2023)
Итан Хант и его команда противостоят системе искусственного интеллекта Entity, которая вышла из под контроля и стала угрозой для человечества
- американский шпионский боевик, режиссером и сценаристом которого выступил Кристофер Маккуорри, а главную роль исполнил Том Круз. Седьмой фильм из франшизы «Миссия невыполнима», действие которого происходит после событий фильма «Миссия невыполнима: Последствия».
К своим ролям вернулись Винг Рэймс, Генри Черни, Саймон Пегг, Ребекка Фергюсон, Ванесса Кирби и Фредерик Шмидт; к ним присоединились Хейли Этвелл, Пом Клементьефф, Шей Уигем, Эсай Моралес, Роб Делани, Чарльз Парнелл, Индира Варма, Марк Гэтисс и Кэри Элвес.

Самолетом, поездом, машиной...
Хореографический шедевр, в котором Том Круз и Кристофер МакКуорри возвращают дух старых шпионских триллеров.
Некий искусственный интеллект угрожает безопасности планеты и начинает контролировать все глобальные системы. Державы и спецслужбы настораживаются, но быстро понимают суть: обладание «Сущим» дает бесконечную власть над миром, поэтому оперативные сотрудники и преступные самозванцы пускаются в погоню за желанным объектом. Решение вопроса - в поиске пары ключей, куда также увязалась команда Итана Ханта (Том Круз) с помощником Бенджи (Саймон Пегг) и техником Лютером (Винг Реймс). Помимо агентов (Шей Уигэм), заинтересованных в провале Ханта, в авантюру вплетается загадочная Грейс (Хейли Этвелл) и целая группа психопатов-террористов во главе с мутноватым Гэбриелом (Эсай Моралес).


Седьмая «Миссия: Невыполнима» - не просто высокооктановый технотриллер с сверхсовременными наворотами (девайсы будущего, ноу-хау с силиконовыми масками и так далее). Скорее наоборот: через злободневный научно-фантастический сюжет лента галантно стучится к прародителям - Альфреду Хичкоку и его шпионским триллерам. Например, здесь очень бойко ссылаются на «39 ступеней»: пристегнутые наручниками Том Круз и Хейли Этвелл комично увиливают от римской полиции и спецслужб, примерно как Роберт Донат и Мадлен Кэрролл 80 с лишним лет назад. Есть драка на крыше поезда - железобетонный троп любой шпионской классики, почти прямой мостик к 1996 году и Брайану де Пальме, с которого началась кинофраншиза. Седьмая часть по-прежнему несется со скоростью локомотива, но в этот раз еще элегантнее и старомоднее.


...Но причина нескончаемой радости не только в том, что седьмая «Миссия» - высококлассный киноуглевод. Пока агенты собирают ключи, МакКуорри цельно и с умом организует свой конструктор: экшен - только лучший, дать место лирике и сантиментам - пожалуйста, но в меру (достаточно флешбэков и одной трагической перестановки в сюжете), раскрыть злодея - обязательно, только не забывая о правильных пропорциях. Равноправие в сюжете - сделано: вот вам маскулинные агенты и боевитые агентши, умные специалисты и изворотливые femme fatale. Больше шпионских перипетий, а не дуболомного экшена - есть: действие закольцовано в ряд хитроумных секвенций с кошками-мышками, маскировками и передачей ключей из рук в руки.


...Иначе говоря, новая «Миссия» - хорошо темперированный блокбастер, который не допускает осечек и активирует все центры удовольствий. Из шпионского триллера «Миссия» превратилась в искусство чистой эквилибристики, в затейливый цирковой номер, во многом поставивший на злобу дня вопрос: резонно ли считать Тома Круза актером? Или, быть может, он уже лет десять как каскадер, с каждой трюковой идеей отнимающий рабочие места у коллег? Не так уж важно - главное, жить с чувством облегчающей надежды, что Итан Хант всегда нажмет на кнопку «стоп» за пару секунд до того, как взорвется мир.

Ириска сначала хотела дождаться завершения истории, но, когда оказалось, что придется ждать до 2025 года... посмотрела что есть и, в общем, осталась довольна.
по словам друга i-ty-toje Если смотреть в рамках серии, то это близко к идеалу, если смотреть в рамках боевика - идеально, если смотреть как драматическое произведение - могло бы быть и подкрученней...
нет вопросов к Тому какого хрена, все четко, все выверено, концовка не кажется обрубленной несмотря на "часть первая".








Балерина / Ballerina (2023)
Загадочная девушка с навыками приезжает в гости к лучшей подруге-балерине, с которой давно не виделась, и обнаруживает, что та покончила с собой, оставив предсмертную записку с просьбой отомстить.
«Балерина» (발레리나 )
- южнокорейский боевик-триллер 2023 года режиссера Ли Чон Хёна
В ролях: Чон Джон-со, Ким Джи-хун, Пак Ю-рим, Щин Сэ-хви, Пак Хён-су, Ким Му-ёль, Чан Юн-джу, Ким Ён-ок, Чу Хён, Пак Кын-джон

Кровавый корейский триллер о нерушимой женской дружбе
Оставшаяся без смысла жизни телохранительница мстит гангстерам за смерть лучшей подруги
Ок Джу (Чон Джон-со) и Мин Хи (Пак Ю-рим) - лучшие подруги. Первая - бывшая телохранительница, вторая - начинающая балерина. Обычно, когда у Мин Хи случаются проблемы, она первым делом звонит Ок Джу и просит разобраться. Так было и в этот раз, но когда Ок Джу вновь пришла на помощь, было слишком поздно - Мин Хи покончила с собой, а единственное ее послание к подруге было очень простым: «Отомсти за меня, пожалуйста». Переживая потерю, Ок Джу решает исполнить последнее желание подруги, которую ей не удалось защитить.


...картина Ли Чхун-хёна дает зрителю ровно то, что можно хотеть от корейского триллера. Крепкий, нигде не провисающий сюжет, харизматичная главная героиня, потоки неона, красочные бои. Злодей-извращенец Чхве (Ким Джи-хун) не только торгует наркотиками, но и снимает порно, которым потом шантажирует девушек. Естественно, в конце концов ему несдобровать, наблюдать за медленным падением - одно удовольствие. Жутко ровно настолько, чтобы было не оторваться от экрана.


Злодей, пусть и не отягощенный излишней мотивацией, тоже прекрасен. Кажется, еще никогда в кино озабоченные порнографы не выглядели как стриптизеры. А уж чтобы таким красавцам ножом по щекам рисовали улыбку Джокера - и подавно.


...Хронометраж не растягивается за счет попыток раскрыть прошлое персонажей: в конце концов какая разница, почему Ок Джу пошла в элитную охрану, Мин Хи - в балет, а Чхве - в торговлю бутиратом и снафф-видео, они уже и так хороши собой. За более чем комфортные полтора часа красиво, а главное, связно рассказывается история одной мести. Ни метафор травмы, ни пафосных диалогов - в какой-то степени новая картина Чхун-хёна как глоток свежего воздуха.

Ириска любит кино про страшную мстю. ( четыре фильма про страшную мстю), особенно когда девушки делают это - и гендерный перевертыш Джона Уика (вместо собачки героиня мстит за убитую подругу) на время удовлетворил ее жажду справедливости.







Рептилии / Reptile (2023)
Опытный детектив пытается раскрыть запутанное дело о жестоком убийстве молодого агента по недвижимости
и в результате разбивает иллюзии о своей собственной жизни
- американский криминальный триллер Гранта Сингера.
В ролях: Бенисио Дель Торо, Джастин Тимберлейк, Алисия Сильверстоун, Эрик Богосян, Доменик Ломбардоцци, Фрэнсис Фишер, Ато Эссандо, Майкл Питт, Карл Глусман, Майк Пневски

Полицейский Том Николс и его напарник расследуют жестокое убийство риелтора Саммер Элсуик, тело которой было обнаружено в одном из домов, выставленных на продажу. Под подозрение попадают бойфренд и деловой партнер жертвы Уилл Грейди, который и обнаружил тело, муж Саммер Сэм Гиффорд, а также странный и подозрительный мужчина, который позже начинает преследовать Уилла...

«Рептилии»:
изощренная пытка арт-триллером, в котором все неоднозначно

На Netflix вышел о-о-очень медленный и загадочный триллер с Бенисио дель Торо, Джастином Тимберлейком и Алисией Сильверстоун - показательный пример политики стриминга, дающего карт-бланш режиссерам-авторам. Фильм можно смотреть как генеральную репетицию нового сезона «Настоящего детектива», можно как музыкальный клип, замороженный до состояния слоубернера, а можно - как головоломку без разгадки.
...В респектабельном городке в Новой Англии убита риелторша (Матильда Лутц). В выставленном на продажу доме ее тело обнаруживает партнер по бизнесу, он же бойфренд, он же автоматически главный подозреваемый (Джастин Тимберлейк). Похоже на преступление страсти: девушку ударили ножом 33 раза; последний раз так сильно, что нож намертво застрял в кости. Расследование возглавляет опытный детектив Николс (Бенисио дель Торо).
...Все зеленоватое и голубоватое, настойчиво играет мрачная музыка, изредка прерываясь на старинные поп-хиты (которые тоже звучат меланхоличнее обычного), оператор крадется по комнатам и взлетает над лесами, не без успеха копируя Роджера Дикинса. Монтаж порой сделан словно невпопад, в музыкальной опять же манере. По холодным пространствам фильма разбросаны многочисленные улики, намеки и рифмы, иногда смысловые (скажем, серия пересказанных, а то и показанных снов), а иногда и чисто визуальные (отметим фиксацию на спинах). Режиссерский покерфейс легко принять за гордыню, и критики Сингеру этого не простили - рецензии у «Рептилии» в основном скептические. Но эта необычная картина, прикрывшись тривиальным жанром, дразнит ум и воображение и поэтому остается в голове куда дольше, чем обещал вопрос «Кто убил риелтора?».

Ириску обманули - не то, что она ждала появления странных змей или думала, что в Скарборо орудуют мрачные сектанты, но когда оказалось, что Рептилии - это просто продажные копы, волки в овечьей шкуре, которые берут взятки, она окончательно заскучала (да, она смотрела шесть сезонов "По долгу службы"!)... и вопрос "кто убил Лору Палмер риэлтора" так и не остался в ее голове...

Иногда такие картины становятся хорошим способом убить время в ленивый воскресный день, но «Рептилии» вышел слишком унылым фильмом даже для такой простой цели. Поэтому лучше посмотрите короткометражки Уэса Андерсона по мотивам рассказов Роальда Даля. Вот это действительно приятное и тонкое кино. советует Кинопоиск
Удрученная Ириска посмотрела "Чудесную историю Генри Шугара" и осталась от нового нового фильма Уэса Андерсона в недоумении (что это было?) и большом огорчении (за что меня так!). Но расскажу о нем уже в декабрьском выпуске. Ждите зиму и следите за публикациями.






Оппенгеймер / Oppenheimer (2023)
История жизни американского физика Роберта Оппенгеймера, который стоял во главе первых разработок ядерного оружия
- эпический биографический триллер режиссера и сценариста Кристофера Нолана, основанный на документальной книге Кая Бёрда и Мартина Шервина «Оппенгеймер. Триумф и трагедия Американского Прометея»
Фильм охватывает основные события жизни Оппенгеймера - учебу, руководство Манхэттенским проектом, включая испытание «Тринити», и послевоенные годы, когда Оппенгеймер попал в опалу и лишился допуска к государственной тайне.
В ролях: Киллиан Мерфи, Эмили Блант, Мэтт Дэймон, Роберт Дауни мл., Флоренс Пью, Джош Хартнетт, Кейси Аффлек, Рами Малек, Кеннет Брана, Бенни Сэфди

Действие фильма разворачивается не в хронологическом порядке, а параллельно в нескольких эпохах. Одна сюжетная линия повествует собственно биографию Оппенгеймера со студенческих лет, во второй он и другие персонажи рассказывают эту биографию на слушаниях комиссии, в третьей - Льюис Штраусс рассказывает помощникам об этих слушаниях.
[Сюжет в подробностях]
1926 год. Роберт Оппенгеймер учится в Кембриджском университете. В Кавендишской лаборатории он конфликтует с профессором Патриком Блэкеттом и оставляет тому на столе отравленное яблоко. Нильс Бор предлагает одаренному студенту перейти из Кембриджа в Геттингенский университет, чтобы изучать там теоретическую физику. В Европе Оппенгеймер заводит дружбу с другим приехавшим из США физиком - Исидором Раби. По завершении учебы Оппенгеймер отказывается от предложения Гейзенберга остаться в Европе и возвращается в США, где преподает квантовую физику в Калифорнийском университете в Беркли и в Калифорнийском технологическом институте. Он общается по работе с Эрнестом Лоуренсом, женится на Кэтрин Пьюнинг, но параллельно заводит связь с Джин Тэтлок. Кэтрин, Джин и брат Роберта Фрэнк все связаны с Коммунистической партией США и профсоюзным движением.

В декабре 1938 года ученые обсуждают открытие деления ядер урана - речь заходит и о возможности создания ядерной бомбы. В 1942 году с Оппенгеймером связывается военный Лесли Гровс - он предлагает учёному принять участие в проекте по разработке атомной бомбы. Оппенгеймер опасается, что учёные нацистской Германии первыми создадут бомбу, и собирает команду из лучших учёных, создав лабораторию в Лос-Аламосе. В проекте участвует и Эдвард Теллер - создатель идеи водородной бомбы. Теллер выдвигает идею о том, что даже один-единственный ядерный взрыв может уничтожить мир, если неконтролируемая цепная реакция воспламенит атмосферу. Оппенгеймер обсуждает эти страхи с Альбертом Эйнштейном, которому предлагает проверить расчеты Теллера, а в ночь перед взрывом рассказывает о них и генералу Гровсу. Тем не менее, испытание бомбы проходит успешно. В августе 1945 года разработанные в Лос-Аламосе бомбы сброшены на Хиросиму и Нагасаки. Оппенгеймер принимает похвалы и награды, но его мучают и угрызения совести за гибель сотен тысяч людей, и страхи перед будущим: начинается Холодная война. Оппенгеймер встречается с президентом Трумэном, но тот не понимает Оппенгеймера, спокойно берет ответственность за ядерные удары на себя и, выпроводив ученого из кабинета, приказывает помощникам больше не пускать к себе «этого плаксу».

В 1954 году, в эпоху маккартизма, разворачиваются слушания по делу Оппенгеймера о безопасности. Формально это лишь заседания Комиссии по атомной энергии, где решается вопрос сохранения за Оппенгеймером допуска к государственной тайне. Слушания превращаются в ангажированное судилище с заранее определенным исходом: Оппенгеймер годами возражал против создания водородной бомбы и наращивания ядерных арсеналов, призывал к переговорам с СССР. Теперь его обвиняют в симпатиях к коммунистам - ученый теряет работу и становится изгоем. За этими слушаниями стоит невзлюбивший Оппенгеймера председатель Комиссии Льюис Штраусс. Штраусс дистанцируется от процесса, уверяя Оппенгеймера в своей дружбе и уважении, но в 1959 году правда всплывает наружу. На слушаниях комитета Сената, где Штраусса должны утвердить на пост министра торговли, физик Дэвид Хилл публично обвиняет чиновника в гонениях на Оппенгеймера. В 1963 году президент Линдон Джонсон вручает Оппенгеймеру награду Энрико Ферми как знак реабилитации. В финале фильма действие возвращается в 1947 год, к разговору Оппенгеймера с Эйнштейном. Оппенгеймер напоминает Эйнштейну о прошлых страхах перед тем, что цепная реакция от первого атомного взрыва уничтожит весь мир, и мрачно заявляет «я думаю, что это и случилось».


тревожный байопик атомной бомбы от Кристофера Нолана
Ад для кинестетиков
и рай для любителей громоздкого разговорного кино.

Два главных хита этого лета - романтическая комедия «Барби» и биографический опус «Оппенгеймер» - удивительно органично обманывают зрительские ожидания, на деле оказываясь совершенно не теми фильмами, какими могли быть на первый взгляд. И если первый обернулся образцовым каминг-оф-эйджем, то второй превратился в монотонное, но ощутимо тревожное кино о рождении звезды смерти, которой суждено унести с собой десятки тысяч невинных жизней. Фигура Роберта Оппенгеймера - выдающегося физика, мыслителя, социофоба и бесконечно преданного своему делу человека - не могла не вдохновить Кристофера Нолана, режиссера, который в эпоху высоких технологий упорно продолжает следовать заветам кинематографистов прошлого, все еще снимает на пленку и всячески отвергает CGI. Как и всегда, в кинематографической вселенной Нолана нет места для другого гения, поэтому автобиографическую книгу «Триумф и трагедия американского Прометея», которая легла в основу сценария «Оппенгеймера», он адаптирует сам.


Первая половина фильма стартует с нелинейного жизнеописания Роберта Оппенгеймера (Киллиан Мёрфи): вот он старательный студент престижного Гетеборгского университета, преподаватель физики в Беркли, руководитель Манхэттенского проекта, неуловимый любовник, неверный муж, равнодушный отец, всенародный герой, предатель родины и в конце концов окончательно разочаровавшийся в деле своей жизни человек. Другая, более интересная часть хронометража посвящена созданию той самой атомной бомбы, ожесточенным притиркам талантливых физиков-ядерщиков и спорам безликих серых костюмов (звездные камео доброй братии Голливуда) в большом квадратном кабинете.


В том, что Роберт Оппенгеймер был человеком ментально нестабильным, сомнений не возникает, несмотря на большие старания Нолана морально оправдать главного героя. При этом в качестве «злодея» своему названному «гению» Оппенгеймеру режиссер противопоставляет американского бизнесмена Льюиса Штраусса (Роберт Дауни-младший в одной из своих лучших ролей), чье видение происходящего раскрывается в черно-белых кадрах.


Бескомпромиссно много хронометража в фильме только у атомной бомбы (вокруг нее ведутся буквально все разговоры) и музыки Людвига Йоранссона, которая создает ощущение нарастающего саспенса. Ожидаемо у главного блокбастера лета нет ни одной экшен-сцены, если не считать пугающе немой момент первого ядерного испытания «Штучки», за которым неминуемо последуют сбросы «Малыша» и «Толстяка» на японские Хиросиму и Нагасаки. Эту часть истории Нолан осознанно оставляет за кадром, отказываясь превращать главную трагедию Второй мировой войны в яркий кинематографический аттракцион.

Ириска потрясена и очарована.
Прекрасное кино! с прекрасными актерскими работами - Киллиан Мерфи, для роли похудевший на десять кило, Мэтт Дэймон, согласный на любую роль у Нолана и получивший ее, Роберт Дауни младший, сыгравший одну из лучших своих ролей и уж точно наигравший на Оскара, за девушек немного обидно, хотя при жизни Оппенгеймер был тем еще бабником, жене и любовнице досталось не так много экранного времени, но Эмили Блант и Флоренс Пью все же удалось себя показать.


Кино виртуозное по форме - так любимые Ириской у Нолана игры с временем и пространством, с цветом и фактурой,
и волнующе эмоциональное по содержанию - все три часа экранного времени пролетели как один захватывающий миг (прав был Эйнштейн - время относительно!)
Ириска в восхищении!

В контексте интернет-феномена «Барбигеймера» картина Кристофера Нолана выглядит мрачной версией Kenworld, где группа параноидально настроенных мужчин пытается подавить, разоблачить, морально и физически уничтожить друг друга. В условиях радикального патриархата разум влечет лишь самоуничтожение, а мир превращается в беспокойную тревожную воронку. Как ни крути, «Оппенгеймер» - идеальный антипод «Барбилэнда», созданный в явном дефиците любви, доверия и розовых очков. Конечно, смотреть на опус Нолана без трех этих составляющих все еще можно, но в целом не очень интересно (с)

А чтобы немного строгость снять и серьезность...
прочитала у френдессы irinatrubacheva
...фильм Кристофера Нолана стал самым кассовым байопиком в истории и к настоящему моменту собрал около 1 миллиарда долларов в мировом прокате. По сборам он уступил только "Барби" - "кукольному байопику", их даже объединили в мемное название "Барбигеймер", хотя настолько разные фильмы трудно себе вообразить.


Несколько самых смешных мемов про «Барбигеймера»








Пожалуй, лучшая часть неожиданного промо - это взаимные фотографии, на которых постановщица «Барби» Грета Гервиг и исполнительница главной роли Марго Робби показывают билеты на «Оппенгеймера» на фоне постера. Ну а Кристофер Нолан и Киллиан Мерфи показывают билеты на «Барби».





2023 книжно-сериало-киношное, 2023 прокино

Previous post Next post
Up