Кино октября 2023 (продолжение)
начало тут еще в октябре случились: два так себе байопика, документальное объяснение в любви великому мастеру и забавная безделица по наводке друга
Хичкок / Hitchcock (2012)Фильм о том, как Хичкок снимает «Психоз» и учится ценить свою замечательную жену
- американский байопик режиссера Саши Джерваси, поставленный по документальной книге Стивена Ребелло «Альфред Хичкок и создание "Психо"».
Известный режиссер отваживается на эксперимент: отойти от ставших его визитной карточкой дорогостоящих фильмов в жанре «саспенс» и снять скромную, к тому же черно-белую картину «Психо». В процессе работы будущий «мастер страха» вглядывается в темные бездны человеческой души, чтобы найти те нервные окончания, прикасаясь к которым он мог бы, как по клавишам, сыграть на эмоциях зрителя настоящую симфонию ужаса.
В ролях: Энтони Хопкинс, Хелен Миррен, Скарлетт Йоханссон, Тони Коллетт, Дэнни Хьюстон, Джессика Бил, Майкл Стулбарг, Майкл Уинкотт, Джеймс Д’Арси, Ричард Портноу, Ральф Маччио
Рецензия на фильм «Хичкок»Не самая удачная попытка найти драму в очень скучном материале
После выхода на экраны «К северу через северо-запад» в 1959 году сэр Альфред Хичкок задумывает новый фильм по мотивам истории про маньяка, помешанного на образе матери. Продюсеры не верят в успех проекта и отказываются его финансировать, но Хичкок не оставляет своего замысла: на собственные средства он начинает съемки картины «Психо», которая впоследствии станет классикой...
Фильм о том, как Хичкок ставит «Психоз»1959 год, уже канонизированный при жизни британский режиссер Хичкок (Хопкинс) мается в Голливуде без интересного сценария, как Шерлок Холмс без достойного дела. «Парамаунт», с которой у Хичкока контракт, хочет что-нибудь вроде его последнего хита «К северу через северо-запад». Супруга Альма (Миррен), вечный соавтор, пытается подсунуть ему сценарий своего лощеного приятеля (Хьюстон), вызывая подозрения в супружеской измене. Сам режиссер, страдающий от ожирения, занимается сексом только в фантазиях - и преимущественно со своими белокурыми звездами. А в качестве следующего проекта выбирает историю маньяка Эда Гейна (Уинкотт), проникшего с полос таблоидов в его ночные кошмары. Все крутят пальцем у виска, Хичкоку приходится заложить дом, фильм будет называться «Психоз»...
О том, что кино - это всегда чуть больше, чем ладный сценарий, умелый режиссер и опытные актеры, говорят много фильмов. «Хичкок» выглядел проектом мечты, и смотреть его действительно весело. Хопкинс совместно с гримерами выжимает максимум из своего персонажа (хотя в нем иногда многовато Ганнибала Лектера), Миррен привычно несет себя, как вазу с цветами, Скарлетт Йоханссон в достаточно небольшой роли Джанет Ли освещает экран при каждом появлении. Цвета и фактуры упоительно передают эпоху, за кадром резвится Дэнни Эльфман, пытливый кинолюбитель найдет миллион занятных мелочей - от особенностей производства до занятных фактов вроде того, что «Головокружение» на тот момент являлось общепризнанным провалом. И несмотря на все это, «Хичкок» феноменально, оскорбительно неглубок, если не сказать - глуповат. Режиссера должны грызть внутренние демоны - пожалуйста, материализуется маньяк Гейн. Он любил подглядывать - вот дырка в стене. Любил поесть - извольте, холодильник. Слоноподобному герою катастрофически не хватает плоти, хопкинсовский Хичкок - совокупность самых поверхностных представлений о нем, знаменитый силуэт. Саша Джервази, покоривший мир сентиментальной документалкой про стареющих металлистов, по-видимому, и впрямь хороший человек, и вместо того чтобы заглянуть в бездну, лишь обозначает ее и тут же с облегчением переводит взгляд на жену режиссера - остроумную, решительную, незаслуженно, но покорно остающуюся в тени. Ужасно обидно, что первый большой фильм о большом человеке свелся к набору пестрых банальностей, а под конец и вовсе вырулил в подарочный дамский формат «спутницы великих».
Ириска (известная фанатка старины Хитча) "Хичкока" смотрела пусть и не сто лет назад, но лет десять назад, точно. а недавно, прочитав о нем в дружественном журнале, решила тряхнуть стариной. К сожалению ничего не изменилось - Ириска по-прежнему пристрастна, кино по-прежнему скушно. Загримированный до неузнаваемости Хопкинс (так и хочется восклицать "Спасибо, что живой!"), верная жена гения Лена Миронова, милая Скарлетт Йоханссон (тема сисек по-прежнему не раскрыта) - все стараются, почему все же не получилось - не знаю, но, право слово, обидно.
Хичкок/Трюффо / Hitchcock/Truffaut (2015)Каноническая беседа двух режиссеров и ее последствия
- франко-американский фильм режиссера Кента Джонса.
Документальный фильм про то, как Альфред Хичкок с молодым Франсуа Трюффо сидели и разговаривали о кино, а потом по мотивам этой беседы вышла книжка, которую затерли до дыр все современные режиссеры.
Среди тех, кому это легендарное интервью вправило мозги, - Дэвид Финчер, Уэс Андерсон, Мартин Скорсезе и другие известные авторы, которые также появятся в фильме.
В ролях: Матьё Амальрик (закадровый голос), Уэс Андерсон, Оливье Ассайас, Питер Богданович, Арно Деплешен, Дэвид Финчер, Джеймс Грэй, Киёси Куросава, Ричард Линклейтер, Пол Шредер
В 1962 году состоялась встреча, определившая судьбу кинематографа. Молодой критик и режиссер французской новой волны Франсуа Трюффо взял серию интервью у своего кумира Альфреда Хичкока. Трюффо был одержим идеей доказать, что Хичкок, многими считавшийся ремесленником, штампующим фильмы «низкого жанра», на самом деле - один из величайших творцов и новаторов, чье филигранное искусство навсегда изменит культуру. По следам Трюффо в запутанный мир мастера саспенса и гениальных киноприемов пускаются современные режиссеры Уэс Андерсон, Мартин Скорсезе, Ричард Линклейтер и другие. Объединенные страстью к работам Хичкока, они пытаются найти ответ на вопрос: в чем секрет его гениальных фильмов, способных ввести в оцепенение любого зрителя?
«На показе „Психо“ зрители кричали. И это было не просто „А! А!“. Это было „АААААААА“», - невозмутимо говорит Питер Богданович. «Впервые поход в кино стал чем-то опасным», - соглашается Мартин Скорсезе. Киноманская картина Кента Джонса позволяет зрителям услышать голоса молодого Трюффо и уже маститого Хичкока, в 1962 году разговаривающих на студии Universal.
Ириска со всем соглашается, с удовольствием пересматривает кино (виденное тоже лет десять назад) и думает "а что бы еще пересмотреть у старины Хитча..."
Паганини: Скрипач Дьявола / The Devil's Violinist (2013)Опьяненный славой гений встречает любовь.
Скрипач-виртуоз Дэвид Гэрретт в драме по мотивам биографии Паганини
- байопик британского кинорежиссера Бернарда Роуза - постановщика, сценариста и оператора фильма о любовной истории знаменитого итальянского скрипача и композитора Никколо Паганини.
В ролях: Дэвид Гарретт, Джаред Харрис, Джоэли Ричардсон, Кристиан МакКэй, Вероника Феррес, Хельмут Бергер, Оливия д`Або, Андреа Дэк
Имя скрипача Никколо Паганини еще при жизни стало легендой. Что не удивительно, ведь его непревзойденный талант покорил сначала Париж, потом всю Европу, а затем и весь мир. Сама личность Паганини, окутанная ореолом мистики и таинственности, неизбежно привела к возникновению самых разнообразных слухов. Среди них была и уверенность в том, что он продал душу дьяволу, чтобы обрести свой талант. Слава и развращает, и мучает музыканта, вино и опиум приносят лишь временное утешение, и все больше ощущается странная всепоглощающая пустота...
Во время гастролей в Лондоне Паганини встречает девушку с ангельским голосом и чистой душой, которую, казалось, ему было суждено повстречать. Но сможет ли человек, играющий на дьявольской скрипке, познать счастье? Или за дар придется расплачиваться единственной любовью?
Дэвид Гарретт всемирно известный скрипач-виртуоз. Сценарий писался под него, ведь, в отличии от прежних исполнителей образа Паганини, Гарретта не нужно учить держать смычок. Да и к ревущим толпам ему не привыкать: молодой талантливый красавец-музыкант - любимое дитя классической музыки и шоу-бизнеса, покоривший концертные залы и стадионы, вошедший в Книгу рекордов Гиннеса. Современная рок-звезда, в роли прототипа всех рок-звезд, он похож на внезапно похорошевшего персонажа вампирской манги.
Легендарная фигура гениального скрипача Никколо Паганини, композитора и виртуоза начала 19-го века, окутана тайнами и легендами. Он - икона и недостижимый идеал всех скрипачей, мастер, бросивший вызов всем музыкантам, внёсший грандиозный вклад в искусство игры на скрипке и ставший неиссякаемым источником вдохновения для потомков. Это касается не только музыкального искусства: о Паганини пишут книги, рисуют картины, снимают фильмы. Широкой публике скрипач известен по историческим анекдотам: умению играть всего на одной струне и нечеловеческой способности пробуждать своей музыкой огонь страсти в сердцах своих слушательниц. Мэри Шелли, современница артистка, писала: «Паганини доводит меня до истерики. Я наслаждаюсь им больше, чем могу это выразить словами, - его фантастическая, воздушная фигура, взгляд, полный восторга, и звуки, которые он извлекает из скрипки, - все сверхъестественно».
В новом фильме английского режиссера Бернарда Роуза обыгрывается именно эта легенда о «сверхъестественном даре». В чём секрет таинственной власти музыканта над чувствами своих слушателей? Еще при жизни Паганини обвиняли в связях с дьяволом - настолько ошеломительно-виртуозным было его владение инструментом и небывалая экспрессия игры на скрипке. Чувства зрителей задевались так странно и мощно, что не приписать это таинственным силам было бы странно. В самом начале фильма к молодому непризнанному таланту Паганини (Дэвид Гарретт), утомленному ночными возлияниями и излишествами, ранним утром является господин в опереточном костюме Мефистофеля. Господин представляется неким Урбани (Джаред Харрис) и предлагает заключить контракт: известность в обмен на нечто неконкретное «после смерти». Невыспавшимся артистом движут амбиции, а в жизнь души после смерти он нисколько не верит. Он смотрит на Урбани бессмысленным взглядом художника, ухмыляется и легко подписывает бумагу...
Мы ошибемся, приняв "Паганини: Скрипач Дьявола" за биографическое кино. Да, его персонажи имеют реальных прототипов, в сюжет вплетены известные истории о музыканте (игра на одной струне, подражание скрипкой звукам природы); Паганини действительно гастролировал в Англии, дружил с семьей Джона Уотсона и принимал участие в судьбе его дочери Шарлотты, выступая с ней на концертах. Но личность главного героя была принципиально иной. Из фильма может сложиться ложное представление, будто "дар" был дан ему как бы играючи (кстати, Урбани приходит вовсе не к ленивому недоучке, а к прекрасному, только непризнанному музыканту). Жизнь реального Паганини с раннего детства состояла из непрерывного труда, многочасовых ежедневных занятий и громадных, по своим масштабам и количеству, концертов и гастрольных турне. Это был неутомимый ученый, практик и новатор, изменивший представление о возможностях скрипки, как инструмента, давший ей новый язык. "С другими скрипачами у него общее только скрипка и смычок", - говорили о нём современники. Паганини вёл активную светскую жизнь, преподавал, служил при дворе и много концертировал, несмотря на постоянные хронические болезни. Практически все это осталось за рамками картины. Так что перед нами не байопик, а самый настоящий авторский фильм, художественный взгляд Бернарда Роуза - режиссера, сценариста и оператора картины. Взгляд трепетный, красивый, местами наивный и очень сердечный, и смотрит он в вечность. Роузу удалось коснуться сути легко, будто крылом удивительной, вдохновенной музыки и показать действительно страшную, обжигающую тайну творчества просто, уважительно и торжественно. Зритель же принимает эту тайну, как странное, чувственное, волнующее и возвышающее душу удовольствие.
(отсюда) Ириска (которая сто лет назад смотрела наш телесериал) про кино об английских гастролях Никколо Паганини узнала из дружественного журнала.
Посмотрела, осталась недовольна нерешенностью вопроса, продал ли Паганини душу дьяволу? и банальностью показанной лав-стори, зато в восхищении от Дэвида Гарретта - он не профессиональный актер (все упреки просто несправедливы), зато красивый, интересный, очень секси и хорошо играет на скрипке.
Вечеринка на вылет / Murder Party (2022)Чтобы вычислить убийцу, они должны пройти безумный квест.
Стильный комедийный детектив в духе «Достать ножи»
- французский комедийный детектив, в котором режиссер-дебютант, он же один из авторов сценария, Николя Плескоф пытается разыграть поклонников Агаты Кристи и не стесняется влияния Уэса Андерсона.
В ролях: Алис Поль, Эдди Митчелл, Миу-Миу, Пабло Поли, Гюстав Керверн, Сара Штерн, Паскаль Арбийо, Забу Брайтман, Адриен Гионне, Люсьен Жан-Батист
Архитектор Жанна (Алис Поль), чье бюро переживает не лучшие времена, готовится наконец взять крупный заказ от владельца империи игр Сезара Дагера (Эдди Митчелл). Тот планирует сделать из своего фамильного особняка пристанище для игроков всех мастей - совместить семейный дом с игровым функционалом и призвана Жанна...
Сезар предлагает Жанне сыграть в русскую рулетку: повезет - контракт ваш, ну а если нет, контракт уже, в общем, и не будет столь актуальным. В такие игры Жанна играть не готова. Но в пятницу - день, когда все семейство испытывает на себе главное отцовское увлечение - от странноватых развлечений не убежишь. Особенно когда старший Дагер неожиданно умирает. Судя по запаху миндаля, его кто-то отравил. Среди подозреваемых оказываются дети от первого брака - эксцентричная дочь-психопатка Лена (Сара Штерн) и сын Тео (Пабло Поли), играющий роль героя-любовника, новая жена Саломе (Паскаль Арбийо), которую ненавидят все остальные члены семьи, маленький наследник империи Эркюль (Адриен Гионне), сестра Сезара и бухгалтер по совместительству Жозефина (Миу-Миу), ну и, конечно, дворецкий Арман (Гюстав де Керверн). Вычислить убийцу можно только, если все, включая и саму Жанну, сыграют в опасную игру, в которой любая ошибка способна породить новую жертву (
отсюда)
«Вечеринка на вылет» и впрямь начинается как классический детектив - с загадочной смертью, раздираемой противоречиями и битвой за наследство богатой семьей, и случайной (а может, и нет) гостьей, оказавшейся в нужное время в нужном месте. Таинственный голос, записанный на граммофонную пластинку, отсылает к «И никого не стало», где, как говорит одна из героинь «Вечеринки на вылет», тоже мало кто верил в подлинность событий, но все помнят, чем это обернулось. Игровая тематика придает истории еще большую свободу в части заимствований - без зазрения совести режиссер и соавтор сценария Николя Плескоф отсылает и к недавнему хоррору (тоже, впрочем, комедийному) «Я иду искать», и к уже ставшей классикой «Игре» Дэвида Финчера и даже «Шоу Трумана» Питера Уэйра. Однако основной референс Плескофа - не только визуальный, но и настроенческий - это фильмы Уэса Андерсона во главе с «Отелем "Гранд Будапешт"». Уровень безумия и ярких красок - вполне достойный. Во многом и благодаря исполнительнице главной роли - успешной французской комедийной актрисе Алис Поль, ставшей известной после «Любви от всех болезней» Дани Буна.
Градус комедии - самого популярного французского жанра - дебютанта в полнометражном кино Плескофа интересует в «Вечеринке на вылет» гораздо больше детективной составляющей. Он не собирается «доставать ножи», чтобы поупражняться в головоломках по мотивам Агаты Кристи, и лишь заигрывает с поклонниками этого жанра, превращая «Вечеринку на вылет» в ироничный психологический фарс, где все вокруг - всего лишь игра.
Ириска про "Вечеринку на вылет" узнала от друга
dart-maus Челлендж 2023 (book&cinema). №7Понравилось, Ириска любит детективные фильмы - интересно и стильно, завораживающе и раздражающе, очень красочно и красиво - небольшое утешение темными зимними вечерами.