в октябре случились: кино не попавшее в списки "школьной кинорулетки", наш ответ их нуарам, байопик с отмененной звездой и кино про убийство смартфона
Умница Уилл Хантинг / Good Will Hunting (1997)- американский художественный фильм режиссера Гаса Ван Сента. Посвящен памяти Аллена Гинзберга и Уильяма Берроуза.
В ролях: Робин Уильямс, Мэтт Дэймон, Бен Аффлек, Стеллан Скарсгард, Минни Драйвер, Кейси Аффлек, Коул Хаузер, Джон Майтон
Уилл Хантинг - двадцатилетний парень из Бостона с феноменальными математическими способностями, который то и дело ввязывается в неприятные истории. И когда полиция арестовывает Уилла за очередную драку, профессор математики берет его под свою опеку
Горе с умомДрама о трудностях взрослой жизни по сценарию друзей Мэтта Деймона и Бена Аффлека, написанному, видимо, «под себя».
Умница Уилл Хантинг (Мэтт Дэймон) обладает выдающимися способностями в математике, но пренебрегает ими - в свои 20 лет он работает в университете уборщиком. Уилл походя решает задачи, над которыми ученые ломают голову годами. Профессор Джеральд Ламбо случайно застает Уилла за написанием ответа к одной из таких задач - и решает вопреки самому герою позаботиться о его будущем: юному гению предлагается всерьез заняться математикой, параллельно посещая психотерапевта. Отношения с психотерапевтами у язвительного и саркастичного Уилла складываются плохо - пока он не встречает среди них родственную душу с таким же трудным детством (Робин Уильямс). Все эти люди в конце концов заставят Уилла повзрослеть - но это будет непросто.
Фильм Гаса Ван Сента, посвященный Уильяму Берроузу и Аллену Гинсбергу, был номинирован на 9 «Оскаров» и получил два - за лучший оригинальный сценарий и игру Робина Уильямса, а также «Золотой Глобус» как лучший фильм 1998 года. Мэтт Дэймон, хотя и не получил в итоге статуэтки, в главной роли выступил очень убедительно. Известно, что соавторы сценария Дэймон и Аффлек на съемочной площадке немало импровизировали, равно как и другие участники процесса.
Трогательное, но не сентиментальное кино, одна из лучших ролей Мэтта Дэймона, Бена Аффлека и Робина Уильямса.
Не знаю, почему "Умница Уилл Хантинг", настолько попадающее в тему хорошее кино, не попало в номинационные списки КиноРулетки
Учителя и/или ученики. я его давно смотрела, потом вспомнила и с удовольствием пересмотрела. а в игре
"Постеры-3" легко узнала постер
Жанна Дюбарри / Jeanne du Barry (2023)История Жанны Беку, которая родилась в 1743 году в семье обедневшей швеи и стала последней фавориткой Людовика XV
- французский костюмно-исторический фильм режиссера Майвенн. Фильм открытия 76-го Каннского кинофестиваля, 2023 год.
В ролях: Майвенн, Джонни Депп, Мельвиль Пупо, Пьер Ришар, Паскаль Греггори, Индия Хэйр, Ноэми Львовски, Бенжамен Лаверн
Жанна Беку (Майвенн), женщина из низшего сословия, выбивается из нищеты при помощи женских чар. Ее покровитель граф Дюбарри, разбогатевший благодаря любовным интригам Жанны, желает представить ее королю и организует свидание через влиятельного герцога де Ришелье. Встреча выходит далеко за рамки его ожиданий: престарелый Людовик XV (Джонни Депп), покоренный непосредственностью Жанны, влюбляется с первого взгляда. После знакомства с куртизанкой у короля вновь пробуждается вкус к жизни - настолько сильно, что он больше не может жить без Жанны и делает ее своей официальной фавориткой. Разгорается скандал: никто не желает видеть во главе двора простолюдинку, правящую королем...
КАННЫ-23: рецензия на фильм открытия фестиваля «Жанна Дюбарри» - Джонни Депп осваивает придворный этикетВозвращение Джонни Деппа в высшую лигу в самом неподходящем фильме для реставрации репутации.
И вроде все сложилось идеально: все прощены, счастливы и смотрят кино. Всего одно «но»: «Жанна Дюбарри» - костюмированный ромком, который выглядит как закат Европы, а не ренессанс карьеры....
Кто такая Жанна Дюбарри? За статусом представленной ко двору фаворитки Людовика XV скрывается довольно много историй, которые стоило бы рассказать. Туманное происхождение, несчастливое детство, юность куртизанки, брак с Гийомом Дюбарри и, наконец, покровительство короля Франции всем ветрам назло. Дюбарри (вроде бы только слегка) касалась интриг не только романтического толка, но и политического, провоцировала раздражение публики Версаля и вводила собственную моду на реверансы. Что же предлагает фильм Майвенн? Шутки-прибаутки, кокетство и переглядки, которые однажды оборачиваются большой и сильной любовью заеденного королевскими ритуалами монарха (Депп) и дамы (сама Майвенн), которая обменяла стеснение на пару новых чулок.
О чем все этоНезаконнорожденной дочери швеи и монаха Жанне Бекю с детства повезло попасть в дом доброго провинциального аристократа. Он воспитал ее как дочь, дал хорошее домашнее образование и манеры. Однако по достижении совершеннолетия девушке пришлось переехать в Париж и стать элитной куртизанкой - другого пути для женщины без роду и капитала не было. Красота и ум позволили Жанне завоевать популярность у высшей аристократии в салоне графа Дюбарри. И, чтобы возвыситься, граф решил представить ее королю Франции Людовику XV.
Зачем смотреть
По-хорошему старомодное историческое костюмное кино, с большим количеством подробностей и деталей живописующее жизнь аристократии того времени и близко к фактам рассказывающее о целом ряде реальных деятелей эпохи. Масштабные дорогие съемки проходили непосредственно на месте событий трехвековой давности в Версале. Это своего рода высокобюджетная реконструкция для любителей истории с элементами мелодрамы и политической сатиры, переходящей в трагедию. Для киноманов же наибольший интерес представляет величественное возвращение Джонни Деппа на большой экран - он здесь великолепен и очень органичен. Поклонников старого французского кино порадует небольшая роль Пьера Ришара, который на удивление бодр, обаятелен и профессионален в свои восемьдесят восемь.
Почему можно не смотреть
Если говорить о красочной костюмной, интерьерной картинке, то ближайшим аналогом «Жанны Дюбарри» кажется «Мария-Антуанетта» Софии Копполы. Однако лента Майвенн Ле Беско выглядит драматургически гораздо более старомодной и по структуре напоминает скорее «Красотку», где умная добрая проститутка влюбляет в себя циничного сноба и делает его прогрессивным человеком. Майвенн постаралась придать своей героине добродетели, одобряемой современным западным истеблишментом. Она отказывается раздеваться перед художником, заявляя что «мое тело - мое дело», с юмором воспринимает визит к гинекологу, приближает негритенка и воспитывает его как равного, носит более свободные платья и даже мужскую одежду. Наконец, ведет себя откровенно с королем, чем вызывает ненависть двора, показанного совершенно карикатурно. Нормально выглядят лишь те, кто Жанне благоволит - сам король и его камердинер. Такая наивная агитация против «прогнившей монархии» в духе советского исторического кино 50-х выглядит по меньшей мере нелепо.
Ириска скорее довольна, потому что любит Джонни Деппа, переживала за него в процессе, а сейчас радуется его возвращению! Кино получилось очень красивое, снятое в настоящем Версале (а что! бывала я в Версале - конечно поскромнее, чем в нашем Петродворце, но чистенько). К Майвенн тоже никаких претензий - сама поставила фильм, сама снялась в главной роли (как Алан Рикман поставил "Версальский роман" и снялся в роли Короля-Солнце), а что страшненькая, так Ириска давно поняла, что ничего не понимает в женской красоте (мужчины как-то иначе на нас смотрят - Алексей Герман считал Елену Юнгер одной из красивейших женщин Ленинграда, а Олег Янковский самой красивой женщиной-актрисой называл Ким Бейсингер...) да и настоящая мадам Дюбарри, если верить книге Враги Версаля, в жизни особой красотой не отличалась, жизнь у нее была сложная и к моменту, когда стала фавориткой короля, по меркам того времени была уже далеко не молодой девочкой и особой свежестью не отличалась. Но вот отсутствие шарма, того неуловимого, от чего мужчины теряют голову - чего нет, того нет. как и химии между королем и его фавориткой, разве что Людовик был уже настолько стар, что в женщинах его интересовала только дружба...
Кентавр (2023)Фильм об одной (полной опасностей и страшных угроз) ночи из жизни таксиста Саши и его пассажирки, эскортницы Лизы.
- российский психологический триллер режиссера Кирилла Кемница 2023 года с Юрой Борисовым и Анастасией Талызиной в главных ролях.
В ролях: Юрий Борисов (II), Анастасия Талызина, Сергей Гилёв, Григорий Верник, Кирилл Мелехов, Ксения Кутепова, Иван Мамонов
Лиза работает по ночам, поездка на такси для нее - минута столь желанного спокойствия. Водитель Саша внушает доверие, он знает подход к самому взыскательному клиенту. В огнях большого города много неожиданных поворотов, за каждым из которых кроется страшная угроза. И, возможно, главная опасность ближе, чем кажется.
Рецензия на фильм «Кентавр» - триллер с Юрой Борисовым в роли подозрительного водителя таксиПродюсер Илья Найшуллер представляет: напряженное и запутанное кино, снятое по голливудским лекалам, но с русской душой.
Кажется, «Кентавру» суждено раз за разом попадать в сравнения с более именитыми фильмами о таксистах. Отечественные рецензии кишат попытками деконструировать новинку, разложить на части, чтобы найти все источники вдохновения. Мутный водитель с несколько нигилистской философией знакомится с секс-работницей? Точно «Таксист». Залитый красным светом фар ночной город, электронная музыка и герой, мастерски управляющий авто? Конечно «Драйв». Представителей жанра «кино о таксистах» так много, что кто-то наверняка на полном серьезе доведет ниточки и до «Ночи на Земле», «Такси-Блюз» и «Соучастника». Глупо отрицать: наверняка режиссер Кирилл Кемниц и сценарист Михаил Зубко ориентировались на классику, но «Кентавр» - явно не кино из категории «только не списывай точь-в-точь».
О чем все этоСаша - проницательный, но почти непроницаемый таксист, предпочитающий возить пассажиров по ночам («Ночью сложнее притворяться», - объясняет он). Лиза - эскортница, заказавшая поездку. Поначалу общение не клеится, но довольно быстро водитель и пассажирка сближаются настолько, что Лиза решает провести всю ночь в компании Саши: у нее есть дела, для решения которых пригодится такси. Машина колесит по городу, высаживая девушку то там, то тут; между остановками Саша и Лиза болтают о всяком. Она, по всей видимости, что-то недоговаривает, он, возможно, что-то скрывает, между тем, где-то рядом бродит маньяк, убивающий эскортниц.
Зачем смотреть
«Кентавр» - крепкое жанровое кино, значительную часть хронометража остающееся в рамках сдержанного в средствах триллера. На экране - два персонажа, основная локация - салон автомобиля, тем не менее, лента не дает зрителю заскучать. Во многом это заслуга исполнителей главных ролей: Юра Борисов кажется идеально подобранным актером, в его исполнении Саша выглядит одновременно угловатым и обаятельным, располагающим к себе и немного пугающим. Анастасия Талызина довольно много манерничает, но это скорее продиктовано особенностями ее героини, а не актерскими навыками. Так или иначе, Талызина и Борисов своими силами, без маньяка умудряются создать невероятное напряжение - им для этого хватает встречающихся в зеркале заднего вида взглядов, случайных (или неслучайных?) реплик и недосказанностей.
Почему можно не смотреть
«Кентавр» - кино, спродюсированное режиссером, музыкантом и клипмейкером Ильей Найшуллером («Хардкор», «Никто»), - в его же клип картина и превращается ближе к финалу. Само по себе это, пожалуй, неплохо, у творчества Найшуллера хватает поклонников. Тем не менее, переход от камерного триллера к экшену и гипертрофированному насилию получился не так чтобы органичным - кого-то из аудитории он, возможно, отпугнет. Кроме того, воспоминания о, например, снятом для «Ленинграда» клипе «Кольщик» придают отдельным фрагментам «Кентавра» чуть ли не комический оттенок, хотя авторы фильма комизма в свою работу, кажется, не закладывали.
Ириска снова погрызла кактус российского постперестроечного кино...
и на удивление осталась довольна - интересный, в меру напряженный сюжет с вот-это-поворотами, странный таксист (модный Юра Борисов такой Хамфри Богарт на минималках), загадочная девушка Лиза (Анастасия Талызина (внучка!) на Ингрид Бергман не тянет, но старательно отыгрывает Ким Бейсингер) - все как у них там. Как будто и не было нашего великого кинематографа - теперь мы радуемся, что встаем с колен у нас делают более-менее приличное жанровое кино и добрались до нуаров. Ириска все же в огорчении.
Зато не может не радовать стабильность - звук по-прежнему ужасный, нич-ч-его не разобрать!
Кто убил BlackBerry / BlackBerry (2023)Два гика решают объединить телефон и компьютер.
Комедийный байопик для фанатов «Социальной сети» и «Офиса»
- канадский фильм-докудрама канадского режиссера Мэтта Джонсона, снятый по его же сценарию.
Главные роли сыграли Джей Барушель и Гленн Хоуэртон. Литературной основой сценария стала книга Джеки Мак-Ниш и Шона Силкоффа, рассказывающая о взлете и падении канадского предприятия BlackBerry. В центре сюжета взаимоотношения основателей компании Майка Лазаридиса и Джима Балсилли.
В ролях: Джей Барушель, Гленн Хауэртон, Мэтт Джонсон, Кэри Элвес, Сол Рубинек, Майкл Айронсайд, Рич Соммер, СонВон Чо, Мишель Жиру
«Кто убил BlackBerry» - документальная драма о первом в мире смартфоне. Ватерлоо, Канада, 1996 год. Группа канадских разработчиков ставит на кон абсолютно все ради безумной идеи объединить компьютер и телефон в одном устройстве. Так рождается первый в мире смартфон BlackBerry, который в одночасье завоевывает весь рынок и делает своих создателей миллиардерами. Но чтобы удержаться на этой высоте недостаточно быть гениями технологий. Новая реальность и безжалостная конкуренция Кремниевой Долины бросает вызов героям, испытывая их веру в себя и отношения друг с другом.
Берлинале-2023: рецензия на фильм BlackBerry - дерзкий байопик о компании по производству смартфоновСмешной и печальный фильм об отношениях творчества и бизнеса.
Технологический гений Майк Лазаридис (Джей Барушель) руководит небольшой компанией по производству разного рода чипов. Впрочем, особенного финансового успеха у нее нет. Майк и его приятель Даг (Мэтт Джонсон) пытаются продать большим компаниям новую разработку - продвинутый карманный телефон, который также будет сочетать функции пейджера и компьютера. Но ничего не выходит: ребята умеют изобретать и строить, но совершенно лишены маркетингового таланта. Им берется помочь жесткий и беспринципный Джим Балсилли (Гленн Хауэртон из «В Филадельфии всегда солнечно», самое гениальное кастинговое решение в фильме). Он как раз в технике ничего не смыслит, зато очень хорошо умеет залезать покупателям под кожу. Его даже с прошлой работы поперли за излишнюю инициативность.
У Ириски в детстве не было Барби, а в жизни - смартфона BlackBerry... может быть поэтому она и не смогла проникнуться, посопереживать и погоревать над печальной судьбой девайса.
но застала как начало новой эры (первую Нокию я купила в 2001-м для мамы, чтобы держать с ней связь на даче, вторую для себя в 2003-м, чтобы звонить ей из Парижа)), так и развитие технологий - смартфон Самсунг купила только в 2020-м (до этого все потребности в общении и развлечении легко удовлетворялись компом и ноутом, а еще у меня был айпод-тач!) когда весь мир начал сходить с ума от эпидемии, подумала что еще один канал связи будет нелишним...
Похоже, в конце 1990-х идея скрестить ужа и ежа комп и телефон-GSM уже носилась в воздухе, а реализация стала возможной с появлением широкополосной цифровой сотовой связи 3G (помню, что в Питере 3G появилась раньше, потому что в Москве частоты были уже заняты (под ПВО? потом как-то этот вопрос решили?)
Лазаридис и Ко поймали идею, как-то смогли переоборудовать передатчики базовых станций на другие диапазоны частот и убедили общественное мнение в необходимости мобильного интернета.
А кто убил BlackBerry Ириска так и не поняла (хотя ясно, что это Стив Джобс!), дело ли в сенсорных экранах (почему BlackBerry тоже их не поставили? злой Apple не разрешил?) или в деньгах (BlackBerry продавал звонки, а Apple - время?)