Кино ноября 2023 (продолжение)

Feb 06, 2024 17:49

Кино ноября 2023 (продолжение) начало тут
еще в ноябре случились: кино по следам кинорулетки и три старых фильма по наводкам друзей - классическая британская комедия, мрачный готический ужастик и байопик с Аланом Рикманом



КиноРулетка №14 - Режиссерская фильмография Клинта Иствуда, в которой Ириске досталась Подмена / Changeling на этот раз принесла скромный, но очень любопытный улов

Полночь в саду добра и зла / Midnight in the Garden of Good and Evil
Экранизация романа Джона Берендта, сюжет которого базируется на реальной истории убийства
- художественный фильм режиссера Клинта Иствуда, детективная трагикомедия по одноименному роману Джона Берендта, 1997год.
В ролях: Джон Кьюсак, Кевин Спейси, Джек Томпсон, Ирма П. Холл, Джуд Лоу, Элисон Иствуд, Пол Хипп, Леди Шабли

1980-е годы. В Джорджию, в небольшой город Саванна, приезжает молодой и относительно известный писатель Джон Келсо (Джон Кьюсак), чтобы в качестве журналиста сделать репортаж о праздновании Рождества в доме одного из местных нуворишей, Джима Уильямса (Кевин Спейси). На праздничной вечеринке, он знакомится с несколькими колоритными и странными личностями и наблюдает ссору между хозяином дома и Билли Хенсоном (Джуд Лоу), его молодым другом. Утром писатель узнает, что Билли Хенсон убит, а убийстве обвиняют Джима Уильямса. Келсо решает написать книгу о произошедшем, остается в городе и не только становится свидетелем дальнейших событий, включая расследование дела и судебный процесс, но и пытается самостоятельно расследовать дело.



Детектив по мотивам романа Джона Берендта
Еще одна довольно странная и неожиданная экранизация современного романа от Клинта Иствуда, за пару лет до этого превратившего унылую книгу "Мосты округа Мэдисон" в идеальную взрослую историю любви. На этот раз Иствуд берется за детектив, но не самый, скажем так, стандартный. [Многобукв...Нажмите, чтобы прочитать]Основанная на реальных событиях история происходит на юге страны в Джорджии, в небольшом городке Саванна, где проживает богатей, аристократ и эксцентрик Джим Уильямс (Кевин Спейси), настолько известный своими рождественскими балами, что для освещения очередного из них в город направляют важного писателя Джона Келсо (Джон Кьюсак), который довольно быстро сходится с Уильямсом и получает разрешение на статью о шумном и ярком мероприятии, на которое приглашены столь же эксцентричные личности, как и сам хозяин. Но вот трагедия в корне меняет привычный ход вещей - Джим Уильямс убивает одного из своих работников Билли Хенсона (Джуд Лоу), известного своим норовом и пристрастием к спиртному. Что же послужило причиной тому, кто виноват и что, собственно делать - Келсо берет на себя роль независимого детектива, чтобы продраться сквозь джунгли странных человеческих отношений, в которые вмешивается даже старая магия.
-В отличие от книги "Мосты округа Мэдисон", "Полночь в саду добра и зла" был, что называется, качественным бестселлером, довольно тонко, но сильно подхватывавшим особенности жизни на Юге США, со всеми их социальными и расовыми проблемами, готической обстановкой, магией вуду, гротескными персонажами, всем тем, что изменилось или осталось прежним со времен Скарлетт О'Хара. В итоге книга продержалась в списках по лучшим продажам какое-то сумасшедшее число раз, больше двухсот недель. В результате, конечно, книгу купили для экранизации, хотя и за какие-то совершенно смешные деньги.
-Для адаптации романа в сценарий вновь наняли Джона Ли Хэнкока, который уже работал с Malpaso и Иствудом над "Идеальным миром". И работа ему предстояла достаточно сложная - свести четыре истории из книги в единственную, введя туда дополнительного персонажа, который стал ключевым героем фильма - репортер-писатель Джон Клесо, которому пришлось заодно стать функцией-гидом сюжета. Сложность заключалась в том, что сочленяя все эти истории, сценарий оказывался перенасыщенным не столько событиями, сколько персонажами. Поэтому часть книги пришлось попросту убрать, за что кто-то в последствии ему ставил это на вид, но такой уж удел адаптаций.
-Когда права на экранизацию покупали, то держали в уме Клинта Иствуда на роль Джима Уильямса, но тот, прочитав сценарий, роль не принял, хотя отметил, что не отказался бы фильм поставить, чем несколько озадачил людей с Warner Bros, которые не видели его режиссером столь южного фильма и сомневались, что у Иствуда получится, но после некоторых размышлений, оскароносную кандидатуру на роль утвердили.
-Волновались по поводу экранизации всеми любимой книги Иствудом не только на студии. В прессе стали появляться сомнения примерно того же толка, но озвученные уже различными культурологическими деятелями - как киношными, так и литературными. Мол, потянет ли? Несмотря на заслуженные успехи и достижения. Клинт сразу предупредил, что кино и литература - вещи разные, мол он и книгу-то прочитал после того, как ему дали сценарий. Кино - это смесь интеллекта и обмана в первую очередь и если надо будет пожертвовать подробностями в пользу сюжета - он пожертвует не раздумывая, так как в первую очередь Клинта Иствуда всегда интересовали именно рассказы, истории.
-Снимать отправились, понятное дело, на местности, на юге страны. С кастингом особых размышлений и проблем тоже не возникло. На роль Джим Уильямса взяли мега-популярного и титулованного во второй половине 90-х таланта Кевина Спейси, на роль его жертвы-любовника - малоизвестного на тот момент британского актера Джуда Лоу, а роль репортера сыграл Джон Кьюсак, также очень востребованный на тот момент. Одну из ролей сыграла дочь Клинта Иствуда, но, как рассказывают, без всяких поблажек и "блата" - пройдя прослушивание и, наравне со всеми, ожидая результатов.
-Кьюсак и особенно Спейси, как актер с большим театральным прошлым, с иствудовским подходом к съемкам фильма проблем особых не испытывали. Режиссер мог, например, позвать всех на репетицию, включить пленку, а потом сказать "снято, всем спасибо" и вставить сцену в фильм. Поэтому всем нужно было быть постоянно готовым. Проще всего играть, конечно, пришлось тому, кто играл роль певицы-трансвестита Леди Шаблис по понятной причине - играть ее не пришлось ибо в фильм позвали его-ее саму, до этого не игравшую в кино, но Иствуд ей-ему доверил и результат превзошел все ожидания. Изначально, правда, он не особо положительно относился к этой идее, но потом сказал - он же репетировал эту роль всю свою жизнь, кому, как не ему, и сыграть ее.
-Снял Иствуд как всегда аккуратно и без происшествий, так что к осени главный претендент от студии на Оскар был готов к прокату. Этим претендентом фильм оставался ровно до той поры, пока не вышли рецензии на картину, которые в целом одобряли актерский состав и больших претензий непосредственно к картине не имели, но сходились во мнении, что от Иствуда ожидали большего и "Полночь в саду добра и зла" - "бледная тень того Иствуда, которого мы знаем".
-С критиками нельзя не согласиться в данном случае. Фильм действительно получился несколько сумбурный и странноватый. Сюжет картины бессмысленно и нелепо болтается в чудесно выстроенной атмосферы, а чудаковатые персонажи за пределы своей эксцентричности выползать не собираются. Структура фильма тяжеловесна и слишком литературна. Событий же много, но они несколько сумбурны и явно спотыкаются друг о друга. Понятное дело, все эти претензии построены исключительно на том, что Клинт Иствуд умеет делать более качественное и захватывающее кино. Даже если оно и длится как этот фильм два с половиной часа.


из отзыва френдессы dart-maus
занявшего по результатам голосования первое место!)
... получился весьма хороший занимательный фильм, с хорошим актёрским составом, который не разочаровывает, с приятным юмором и небольшой сатирой, красивой картинкой, классным антуражем и атмосферой, посмотрела с удовольствием.
Ириске тоже понравилось, хорошее кино.






Смех в раю /Laughter in Paradise (1951)
- британская кинокомедия Марио Дзампи, 1951 год.
После смерти известного мистификатора Генри Расселла осталось письмо, в котором он завещал своим родственникам каждому по 50 тысяч фунтов стерлингов. Однако они не сразу могли получить эти деньги. В письме говорилось, что каждый наследник может получить означенную сумму лишь после того, как выполнит определенное условие.
В ролях: Аластер Сим, Фэй Комптон, Гай Миддлтон, Джордж Коул, Хью Гриффит, Эрнест Тезигер, Беатрис Кэмпбелл, МакКензи Уорд, А.Э. Мэтьюз, Джойс Гренфелл, Элеанор Саммерфилд, Джон Лори, Вероника Херст, Энтони Стил, Шарлотта Митчелл, Лесли Дуайер, Колин Гордон, Рональд Адам, Майкл Пертуи, Ноэль Хоулетт, Мартин Бодди, Мэри Джермейн, Джордж Кроуфорд

Богатый шутник и любитель розыгрышей Генри Расселл (Хью Гриффит) умирает, завещав четырем своим родственникам по 50 тысяч фунтов стерлингов, при условии, что они в течение года будут выполнять его требования, абсолютно не свойственные их принципам и характерам. Чопорная и раздражительная Агнес Расселл (Фэй Комптон) должна устроиться на должность домашней прислуги в небогатую семью и проработать там как минимум один месяц. Респектабельный и законопослушный Денистон Расселл (Алистер Сим) должен совершить небольшое правонарушение и отсидеть за него в тюрьме не менее 28 дней. Прожигатель жизни и ловелас Саймон Расселл (Гай Миддлтон) должен убедить первую встречную одинокую женщину выйти за него замуж, а скромный, застенчивый банковский клерк Герберт Расселл (Джордж Коул) должен, надев маску и вооружившись игрушечным пистолетом, ограбить своего начальника - директора банка.
Родственники были озадачены, но никто не хотел лишиться такой суммы, поэтому все как один приступили к выполнению условий... Когда же через год родственники собрались, чтобы разделить наследство, оказалось, что их ожидал сюрприз!


Очень милая старинная классическая комедия положений, с неожиданным твистом в финале и молодой Одри Хэпберн в одной из эпизодических ролей. Посмотрела с большим удовольствием (за наводку большое спасибо другу i-ty-toje)








Ворон / The Crow (1994)
Мистический триллер с Брэндоном Ли, герой которого воскрес, чтобы жестоко отомстить
- американский готический супергеройский фильм 1994 года, снятый Алексом Пройасом по сценарию Дэвида Дж. Шоу и Джона Ширли, основанный на одноименном комиксе Джеймса О’Барра.
В нем сыграл свою последнюю роль в кино Брэндон Ли.
«Ворон» посвящен Брэндону Ли и его невесте Элизе Хаттон.

Молодой рок-музыкант Эрик и его девушка Шелли погибают накануне праздника Хэллоуина, в мрачную и страшную ночь, от рук банды насильников и убийц, нанятых черными риэлторами. Проходит год, и Эрик возвращается из мира мертвых, чтобы отомстить своим обидчикам. Человек ли он? Или Ворон, жаждущий возмездия?
В ролях: Брэндон Ли, Майкл Уинкотт, Рошелль Дэвис, Эрни Хадсон, Бай Лин, София Шинас, Дэвид Патрик Келли, Энджел Дэвид, Лоуренс Мэйсон

«Ворон» с Брендоном Ли: мрачная история готического боевика
Очень интересная статья о подготовке, съемках, дальнейшей судьбе фильма и о связанной с ним трагедии.


Четверть века тому назад состоялась премьера «Ворона» - фильма, на съемках которого оборвалась жизнь актера Брендона Ли. Ему было всего 28 лет. Но «Ворон» вошел в историю не только из-за трагедии. Это еще и один из самых атмосферных готических фильмов.

От комикса до экранизации
«Ворон» - экранизация одноименного комикса, созданного Джеймсом О’Барром. Автор начал работать над ним в начале 1980-х, чтобы справиться с утратой: его невесту сбил пьяный водитель. Еще одним мрачным источником вдохновения послужила прочитанная им история о паре из Детройта, убитой бандой грабителей из-за обручального кольца стоимостью в 20 долларов.


Готовый комикс пролежал на полке семь лет. О’Барру долго не удавалось найти издателя, согласного опубликовать его работу. Лишь в 1988 году «Ворон» наконец увидел свет. Комикс быстро стал популярен, и на него обратили внимание в Голливуде. Вскоре О’Барр продал права на экранизацию.
...Пройас был поклонником комикса и хотел как можно точнее передать его атмосферу. Изначально режиссер даже планировал сделать полностью черно-белый фильм, используя цвет только в эпизодах со флешбэками, но, разумеется, получил отказ от продюсеров. Тогда Пройас решил снимать кино в приглушенной цветовой палитре с красными акцентами. Это подарило «Ворону» его уникальный визуальный стиль.


...
«Ворон» вышел на экраны в пятницу, 13 мая 1994 года, - и его ждал успех. Мировой прокат принес создателям 94 миллиона долларов при общих затратах (с учетом досъемок) в 23 миллиона. В итоге Брендон Ли оказался прав: «Ворон» действительно сделал его звездой. К сожалению, сам актер так и не узнал об этом. Зато финансовый успех картины помог карьере Алекса Пройаса и позволил ему снять «Темный город» - один из самых недооцененных фантастических фильмов 1990-х.

"Ворона" Ириска смотрела дано (не сто лет назад, но, пожалуй, даже раньше "Темного города"), вспомнила после поста друга lmerlokl
Если бы кто-то спросил меня, какой мой любимый фильм, я бы без колебаний ответил "Ворон". это гениальнейшее кино, успех которого много раз пытались повторить, но так никому и не удалось. Интересно то, что "Майор Гром" на 70% состоит из цитат Ворона. И на 25 из цитат "V зачит вендетта". Ворон - это бесконечный дождь, тьма и идеальный саундтрек. Это удивительное сочетание действительно создает потустороннюю атмосферу, и сама история о надежде.

и с некоторым опасением (я боюсь как перечитывать любимые книги, так и пересматривать некогда любимые фильмы), пересмотрела, но его мрачное очарование все так же захватило и увлекло Ириску-визуалку, а история страшной мсти на время удовлетворила ее жажду справедливости.







Месмер / Mesmer (1994)
Шарлатан, мошенник… или гений
- фильм-биография Франца Месмера, поставленный режиссером Роджером Споттисвудом по сценарию Денниса Поттера, 1994 год.

Имя австрийского врача Франца Антона Месмера (Алан Рикман), наделенного сверхъестественными способностями, известно всем, интересующимся темой необычного и мистического. Он жил в XVIII в., для одних был магом и волшебником, другие считали его обманщиком и шарлатаном. Куча венских врачей занималась тем, чтобы либо доказать его несостоятельность, либо объяснить успех. Ему сопутствовали богатство и слава великого провидца. Рассказ о его любви к своей пациентке, слепой пианистке Марии Терезе (Аманда Оомс), лечением которой он занимался в 1776-1777 годах и которая позже стала известным музыкантом и композитором, положен в основу этой исторической мелодрамы...
В ролях: Алан Рикман, Донал Доннелли, Дэвид Бёрк, Питер Дворски, Анна Тальбах, Дэвид Хемблен, Саймон МакБерни, Джиллиан Барж, Иштван Силадьи, Янош Гостоньи



еще одно кино по наводке друга lmerlokl
"Месмер" с Аланом Рикманом (фильм-биография 1994 года) вопреки ожиданиям, оказался скучноват. Но очень эстетически красивый. Моя любимая восемнашка. Даже нечего особо сказать про этот фильм. Если нравится такая эстетика и Рикман, то можно посмотреть разок, но ждать особо много не стоит.

Ириска многого и не ждала, ради Алана Рикмана не без удовольствия посмотрела (и даже оценила эстетику!) этот немудреный байопик.


2023 книжно-сериало-киношное, 2023 прокино

Previous post Next post
Up