«Шелковая мода»

Apr 24, 2019 12:08

Выставка «Шелковая мода. 30 предметов одежды, рассказывающих о культурном наследии Китая» открыта в Китайском культурном центре с 16 по 29 апреля 2019 г. Посетить выставку можно в часы работы культурного центра с понедельника по пятницу с 9.30-12.30 и с 14.30-18.30. Для прохода на территорию центра при себе необходимо иметь документ удостоверяющий личность (паспорт, водительские права или социальную карту москвича).

О выставке ВКонтакте.

Сайт Китайского центра.





«Перед торжественной церемонией открытия выставки была прочитана лекция о Национальном музее шелка Китая в Хуанчжоу и его экспонатах. Лекцию прочла г-жа Лоу Ханянь, заместитель заведующего отделом образования музея шелка».


Аудиозапись лекции.

Тексты с выставки - в кавычках. Подписи даю без кавычек с сокращениями и пояснениями.

Первый раздел выставки: «Изысканность истории»
«Китайский шелк, история которого насчитывает 5000 лет, является неотъемлемой частью китайской цивилизации и мировой культуры в целом.
В настоящее время, благодаря красоте и благородной роскоши, а также универсальной практичности, шелк стал главным компонентом высокой моды. Дизайнеры ищут вдохновение в создании одежды из разных компонентов, исследуют новые направления в искусстве дизайна».

Экспозиция начинается с исторических реконструкций национальных костюмов, выполненных в традиционной технике.

Слева-направо: Дикие гуси, держащие шелковую ленту в форме цветка - официальный образец орнамента одежды императора поздней династии Тан. Одежды с таким орнаментом были найдены в гробницах дворян Кидана династии Ляо.

Раскрашенная вручную реконструкция цветной безрукавки династии Тан. Восстановлен по костюму из настенной росписи в пещере города Дуньхуан. Эта одежда изготовлена из тюли, узорчатого шелка, цветы изображены вручную с помощью печати, вышивки и других техник.

Костюм из узорчатого шелка периода Вэй-Дзинь. Реконструкция. Костюм-платье ханьской национальной одежды из верхней рубахи и длинной юбки. Возник в период сражающихся царств и получил дальнейшее развитие позже.


Фрагмент.


Слева: Вышивка Династия Цин. Копия.
Популярный стиль женской одежды поздней Цин. Юбки украшались красным атласом с цветами, птицами и узорной каймой.

Справа: Короткая рубашка - парчовая ткань с орнаментом с небольшими изображениями фениксов, вписанных в круг. Четыре облака образуют ромбовидный узор. Династия Мин. Копия.


Парча Юньцзинь, расшитая золотом в виде узоров чаньчжи и цветов лотоса. Самая сложная в технологии производства тканей в Нанкине. Сделана с помощью традиционного ткацкого механизма Да Хуа Лоу. Круглая и плоская золотые нити, плоская серебряная нить создают орнамент, подобный облакам и радуге. Такая дорогая и изысканная парча обычно преподносилась в виде дани императорскому дворцу.


Второй раздел выставки: «Очарование рукоделия»
«Женское рукоделие является одним из прикладных искусств Китая, и имеет долгую историю и культурную традицию. С древнейших времен рукоделие использует текстильные технологии, включающие прядение, крашение и ткачество, а также вышивку. В современном мире все эти элементы традиционных ремесел выходят на сцену современного искусства моды, предлагая совершенно новые подходы для самовыражения и творчества».

Ципао, расшитое пайетками с узором утренней зари. Фрагмент. Дизайнер Лоуренс Сюй. Золотые и серебряные нити, бисер.


Эффект монохроматической живописи. Дизайнер Ло Вэй. Ручная роспись, в которой сочетаются западный силуэт и художественная концепция восточного романтизма.


Предметы Ву - набивка синей ткани. Дизайнер Лу Куань. Традиционное мастерство крашения синим цветом соединяется с элементами современного искусства.


Слева: «Сюнь Фэн». Дизайнер Цю Хайсо. Эта работа стала примером, отражающим сущность тысячелетней культуры традиционных ремесел. Батик использует традиционные натуральные техники крашения. Сочетание с современными тенденциями моды делает одежду простой и комфортной.

Справа: «Мадам Баттерфляй». Дизайнер Лу Юэ. Использован синий принт с изображением бабочек. Модель отражает смешение стилей кухонного передника и выходного платья.


С Цю Хайсо мы уже встречались на одной из выставок, посвященных китайскому шелку.
Ее работа опубликована также в книге И. Дворкиной "Батик. Горячий. Холодный. Узелковый". М., 2008, с. 95.

Фрагмент.


Восковой батик, появившийся на юго-западе Китая, который в основном распространился в городах Гуйчжоу, Юньнани и Гуанси использует крашение индиго.
/Обратите внимание на форму инструментов для нанесения воска/.


«Синяя книга». Дизайнер Лин Ци. Серия работ включает методы вязания в современной методике крашения в несколько цветов кожурой плодов граната и скумпии кожевенной.


Фрагмент.


Скручивание появилось в Восточной династии Цзинь и было популярно в династиях Тан и Сун. В настоящее время в основном используется в провинции Юньнань.


Женская накидка и юбка с вышивкой в виде хвоста феникса. Дизайнер Го Пей. Двухслойная накидка с открытыми плечами представляет собой модель в виде облаков. Мотивы навеяны древней китайской архитектурой. Использована пекинская техника вышивки, отличающаяся разнообразием растений и цветов.


Фрагмент.


Сумки. Вышивка /На мой взгляд - самые изысканные предметы на выставке (автор не указан)/.


«Великолепная эра процветания». Дизайнер Дин Мин. Технология вставной вышивки. Сочетание золотой и шерстяной нити.


Фрагмент.


Третий раздел выставки: «Искусное мастерство»
«Пять тысяч лет цивилизации стали источником неиссякаемого творческого вдохновения для китайских дизайнеров современной моды. Основы традиционных элементов культуры, таких как каллиграфия, вырезание из бумаги, фонари и сине-белый фарфор, получили свое развитие и были инновационно применены к дизайну из шелка, что наделило китайскую моду уникальным шармом».

Праздничное одеяние с шелковой вышивкой оттенков бело-синего фарфора. Дизайнер Го Пей. 


Слева: Серия «Свиток шелка». Дизайнер Чжан Тинтинг. Основные материалы, используемые в китайской калиграфии и живописи, являются прообразами композиции. Использована технология цифровой живописи, чтобы соединить между собой древние элементы знаменитых картин в стиле «Цветы и птицы».

«Ярко-красный». Дизайнер Ма Вэйминг. /По мотивам китайских фонариков/.


Роспись.


Работы выполненные в сочетании с элементами  традиционного китайского искусства вырезания из бумаги:
Слева: «Загораться от радости». Дизайнер Ne Tiger. Тема дракон и феникс, которые приносят двойное счастье. Голубые и розовые розы отражают эклектичную и живую, настоящую красоту китайского стиля.

Справа: «Момент гравировки». Дизайнер Лю Вэй. Каждый узор вырезан мастером вручную. Создаются элегантные орнаменты, переворачивающие все каноны традиционного стиля.


Большим подарком для тех, кто интересуется техникой создания тканей, оказалась возможность увидеть ткачество на уникальном для нас поясном ткацком станке. В древнем станке есть всё (кроме переднего вала): подножки, ремизы, бёрдо, хитрая система проборных палочек для набора узора, челнок с цевкой и прочее. Ткач ткет узорную ткань разноцветными утками.




Подробно о поясных ткацких станках см. в книге И. Дворкиной «Ручное ткачество», М., 2018, Т. 1, с. 176-183.

И короткие видео:
1.

image Click to view



2.

image Click to view



3.

image Click to view



4.

image Click to view



Другие материалы в блоге, посвященные китайскому текстилю и другим видам искусства см. по указателю.

batik, ткацкий станок, мода, растительные красители, феникс, роспись тканей, china, выставки, шелк, exhibition, ткани, крашение, ткачество, батик, китайский костюм, индиго, Китай, ремизный станок, набойка, вышивка, костюм

Previous post Next post
Up