Камерный театр Малыщицкого. «Киллер Джо»

Jan 31, 2020 14:35

Главное театральное открытие ушедшего 2019 года - Камерный театр Малыщицкого. Ворвавшись «Чайкой», театр основательно закрепился на лидирующих позициях моих театральных предпочтений. Неудивительно, что первый в наступившем году театральный вечер случился именно в стенах полюбившегося театра. Наконец-то дошли с Ксенией kareliya_piter до «Киллера Джо». Год или два назад услышала про Театр Малыщицкого именно в связи с этой постановкой режиссера Шерешевского. Отзывы, которые слышала, и анонс на сайте театра предупреждали, что спектакль тяжелый для восприятия. По итогу могу сказать - это было сильно и жестко.



«Киллер Джо»… Пьеса американского драматурга Трейси Леттса, в центре которой повествование о маргинальном семействе Смит, если точнее - один эпизод из жизни семьи. Сын (Крис Смит - Александр Худяков) решает убить мать, чтобы получить страховку и расплатиться с долгами,



в подельники берет отца (Ансель Смит - Андрей Балашов).



Сами убивать не собираются, нанимают киллера, который «по совместительству» еще и шеф местной полиции (Джо Купер - Антон Падерин).



«Хорошее» начало, не правда ли… Это еще не все тайны семейства. В курсе событий мачеха Криса (Шарла Смит - Наталья Вишня), она не только «не против» предстоящего дела, она в доле.



В качестве задатка за убийственную работу мужчины отдают наемному убийце единокровную дочь и сестру (Дотти Смит - Полина Диндиенко)…



Первое действие чуть затянуто, но кажется, специально. Погружение в перипетии семейства Смит можно сравнить с медленным и противным погружением во что-то нездоровое, липкое, тягучее и неприятное на ощупь.



Как всегда, в этом театре, спектакль (у меня он четвертый) сделан и сыгран безукоризненно. Сценическое пространство отделено от зрителей сеткой, которая то становится еле видимой, то исчезает бесследно. Она - часть декораций, то исполняет роль зеркала, то роль экрана.



А возможно, сетка - это тонкая грань между хорошим и плохим. Мы, зрители, по одну сторону, они, как звери в клетке, там - за чертой дозволенного. У каждого героя есть цель - благородная, добрая, стОящая, только идут они к ней по трупам и, похоже, не видят в этом никакого криминала. Извечные вопросы человеческого бытия - «что такое хорошо и что такое плохо», «как далеко готов зайти человек в достижении своих целей»…

Драматург и герои его пьесы - американцы, действие разворачивается в Техасе, а выпуски вечерних новостей идут из России: «Люди в Европе живут дольше, но скучнее, а у нас - веселее, но короче». Человек в любом уголке мира создан «по образу и подобию» и, не взирая на возраст, место рождения, среду проживания, может потерять человеческое обличье.



Даже Дотти Смит, на первый взгляд, жертва, принесенная семейством на благо общего дела, вызывает противоречивые чувства. Она хочет вырваться из этого круга, желает уехать учиться и потому не прочь, ...чтобы мать убили. А на вид ангельский ребенок, чем не Мона Лиза наших дней…



Музыкальное оформление - важная составляющая спектакля. Сцена, в которой брат и сестра Смит «бегут в светлое будущее», исполняя композицию Don't speak неистово, выплескивая всю безысходность своего положения, оказалась для меня одной из самых запоминающихся. И, похоже, это было единственное «светлое пятно» в спектакле.



Игра всех актеров безупречна. Открыла для себя новое имя - Антон Падерин, тот самый киллер Джо. Описать невозможно, это надо видеть. Недалекий мент перевоплощается то в смущенного и взволнованного первым свиданием приличного человека,



то в слащавого и напористого тележурналиста из ток-шоу, для которого нет запретных тем,



то в убийцу, который «за своим» идет по трупам. Голос, манера говорить и двигаться, мимика и жесты - каждый раз все разное)))



Спектакль «Киллер Джо» явно можно отнести в разряд «спектаклей не для всех». К этому спектаклю не подходит слово «понравилось». Второй раз в жизни испытала в театре неприятные ощущения на физическом уровне. После завершения действа хотелось бежать в душ. Он бьет наотмашь, цепляет со страшной силой и не отпускает…

Спасибо режиссеру и актерам за пережитые сильные эмоции.

Камерный театра Малыщицкого
Санкт-Петербург, ул.Восстания, 41

Другие мои отзывы на спектакли театра Малыщицкого:

«Чайка»
«Квартира»
«Билли Каспер»

СПб, театр, КТМ, Петербург, спектакли, киллер Джо, отзыв о спектакле, впечатления, отчеты, театр Малыщицого

Previous post Next post
Up