не пахнут ничем

Aug 06, 2013 14:43

В гуляющем по Интернету списке "Успей до 25 лет - или умри" есть пункт - "поработай на странной работе". Что-что, а с этим пунктом я справилась на сто процентов.

Свои первые 30 рублей я заработала на федеральной трассе Архангельск - Москва.

Было мне лет 12, лето проходило в забытой всеми деревне Лашиха, и кроме старенького телевизора и двух федеральных каналов заняться было абсолютно нечем. Однажды к бабушке заглянула посмотреть сериал соседка тетя Зоя и мимоходом рассказала, что знакомые из соседней деревни в прошлом году продали столько ягод и грибов, что смогли купить себе автомобиль! И тетя Зоя завтра же пойдет по их следам и тоже купит себе машину. Непременно иномарку. Быстренько посчитав, сколько дней мне осталось до начала учебного года и сколько иномарок интересных книжек я смогу купить на эти деньги, я попросила тетю Зою взять меня с собой на ягодные прииски. Она сначала отнекивалась, но потом все же согласилась.

На следующий день мы встали в четыре ура, бабушка завернула меня в пять платков и старые камуфляжные штаны, чтобы комары не кусали, дала в руки трехлитровый бидон, и мы отправились в лес. Шли мы километров шесть. За это время я узнала все об уринотерапии и выучила имена героев любимого тети Зоиного сериала. Потом мы нашли плантации голубики и бросились собирать. Руки были синие, ноги не слушались, но часа за полтора бидон был полон. Мы двинулись в обратную сторону - идти было тяжело, солнце стояло высоко, руки вытягивались под тяжестью бидона, но жажда денег придавала ускорения. Дома выяснилось, что ягоды нужно еще перебрать, на это ушел час. Затем явилась бодрая тетя Зоя, и мы пошли на федеральную трассу. Машины проносились мимо нас, и никому не было дела до старушки и девочки, стоящих на обочине с ведрами голубики. Потом кто-то все же остановился, и у нас даже купили сразу все ягоды. И мне торжественно вручили целых 30 рублей, которые я так и не успела потратить - через несколько дней случился августовский дефолт, и даже карамельки стали стоить дороже.

Чуть позже, уже в студенческие годы, архангельских лингвисток накрыла волна самостоятельности  "Мы уже взрослые, нам нужны деньги". И мы почти всей группой стали промоутерами:  нужно было стоять в магазине в специальном фартуке и косынке и предлагать людям торты, макароны или водку. Один раз мы дежурили с девочкой на акции по вафельным тортам - каждому посетителю предлагалось съесть малюсенький кусок торта. Остатки пиршества мы забрали себе - родители с удивленными глазами смотрели, как я втаскиваю в дом мятую коробку  с порезанными кусочками. Работа была не сложная - стой, улыбайся клиентам и "менеджеру по разгрузке" (ака грузчик), повторяй фразу "Здравствуйте, у нас сегодня акция!" и выдавай подарки. Платили 200 рублей за 4 часа, сидеть было ни в коем случае нельзя, и к концу смены спина и ноги становились чугунными. Так я проработала почти год, и только акция по странной водке, которую никто не хотел покупать даже за подарок - набор стопок - расставила все по своим местам: продажи не для меня.

Но самая моя странная работа появилась уже после окончания университета. Я собиралась уезжать во Францию, но семью мне так и не нашли, родители паниковали и представляли меня в образе Обломова. И тут кто-то сказал, что на нашей кафедре ищут инженера-лаборанта. И я, весь пятый курс шутившая про то, что после инфака самое главное - не пойти работать на кафедру, уже через пару дней подписывала свой первый рабочий контракт. Инженер - лаборант по сути - это секретарь, он приходит в университет к девяти утра и сидит на рабочем месте до 4 вечера, выдает книжки, печатает какие-то документы, поливает цветы и всячески помогает преподавателям. Лаборант с дружественного факультета начинала свой день с раскладывания пасьянса, впрочем, им же и продолжала, и заканчивала, а в перерывах кричала на студентов. Другая уходила курить и могла часами не возвращаться. Третья сидела на сайте знакомств... Впрочем, увидев первую зарплату за 2 недели в 645 рублей 50 копеек, я простила им всё.

В монотонной работе (напечатай - принеси - сделай копии - позвони - помоги) были и свои развлечения. Раз в неделю приходилось носить бумаги на подпись в главный корпус "важным людям" - они обычно вяло кивали, говорили "положите там и уходите", но иногда встречались и абсолютно странные личности, кричащие: "Закройте за собой дверь с той стороны!" Один раз на кафедру ворвалась женщина с красным лицом и набросилась на меня: "Сейчас будем делать инвентаризацию! У вас тут должен быть телевизор, а его нет, признавайтесь, у кого дома он стоит?" Тетку отпоили чаем, отвели в деканат, а через пару месяцев уволили - шутка ли, она 30 лет ходила по кабинетам и проверяла "сохранность оборудования". Еще была Галина П,, любящая вбегать на кафедру со словами: "Привет-привет, у нас дома клещи, мы все чешемся!" Изредка приезжали французы, и тогда кафедра напоминала военный штаб - здесь проходила операция "Накорми и напои заграничного гостя". А про то, как один раз мы заваривали чайный пакетик 8 раз, я буду вспоминать еще долго.

Миллион я, правда, со всеми этими работами так и не получила. Зато повеселилась, как могла ;)

Марфа

Previous post Next post
Up