о, долипран

Jul 26, 2013 15:15

На четвертый год пребывания во Франции последний бастион пал: я купила себе беговые кроссовки и спортивные штаны и влилась в дружные ряды покорителей парков. Бегать было очень весело. Сначала мы делали это с Рафаэлем - четыре круга по району, потом вниз под горку за пиццей или кебабом, и в результате после месяца забегов мы почти с удивлением обнаружили два лишних килограмма на весах. Потом я вспомнила, что всего в паре остановок от дома живет Оля - и мы начали бегать с ней по жаркому парку Монсури, три раза в неделю по 5 километров в день. А однажды утром ноги сказали "кряк", и я почувствовала себя Русалочкой, неожиданно получившей нижние конечности: каждый шаг причинял боль, 300 метров до метро превратились в три тысячи, а после подъема по лестнице мне хотелось плакать.

Болевой порог у меня очень высокий: родственники до сих пор вспоминают, как лет в тринадцать ребенок неделю ходил в школу со сломанной рукой - только в субботу, вернувшись с контрольной работы по алгебре, я пожаловалась на легкую боль, и меня отвезли в травму и сразу же наложили гипс. Так что больно мне было по-настоящему. В ход пошли все народные средства: бальзам "Звездочка", перцовый пластырь, крем от боли в спине и даже бабушкин пуховый платок из овечьей шерсти. Боль сдавала позиции, но к вечеру следующего дня снова появлялась. В конце концов, я набрала номер лечащего врача и выяснилось, что уже почти август, и доктор уехала на моря. В отпуск уехали и два других районных эскулапа, найденных по "Желтым страницам". Тогда я заглянула в приемный покой скорой помощи, благо он у нас в ста метрах от дома. Увиденное мне совсем не понравилось: в вестибюле сидело человек сорок, все жаловались на парижскую жару, плохой сон и давление. "В очереди перед вами 42 человека, врач примет вас примерно через 120 минут" - было написано на билетике, который мне выдали. Я плюнула и вернулась домой.

Так прошла неделя. И прошла бы еще одна, если бы вчера за завтраком я не обнаружила статью "Десять признаков того, что у вас тромбоз вен": вы плохо ходите - да, ноги болят ночью - да, наблюдается посинение - о, да, при определенном освещении посинение действительно наблюдалось, да еще какое. Заключение - "не мешкайте, вдруг тромб уже закупорил ваши вены?" - я дочитывала в слезах. Десять минут ушло на глажку парадной юбки и отковыривание кусков пухового платка, который, казалось, был везде. Я бросила в сумку книгу "Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик" (вдруг сразу госпитализируют, хоть будет, что почитать), написала Р. сообщение "Уезжаю в больницу, надеюсь вернуться, котлеты в холодильнике, завещаю тебе коллекцию франко-русских словарей" и поехала к врачу.

Приемный покой встретил меня прохладой и почти забытыми больничными запахами. "Мне нужно срочно увидеть любого терапевта!" - заявила я на ресепшене. Меня попросили подождать, и минут двадцать я листала журналы, изредка поднимая голову, когда соседка слева кричала в пустоту: "У меня птичий грипп! Вы обязаны мне помочь!" Потом меня позвали в кабинет, выслушали, померяли давление, уложили на кушетку и с минуту подергали за ноги. "Ну что ж, все понятно, перезанимались, попейте "Долипран" недельку, и все пройдет". "Но у меня же болят вены! Посмотрите, какие они синие!" - пробовала протестовать я. "Жарко, вот и болят, идите уже за "Долипраном"",  - парировала врач.

Так всего за десять евро (визит к врачу стоит 23, но страховка возместила мне больше половины, и я заплатила только 6.90 за прием плюс около трех евро за несколько пачек мифического лекарства) я узнала, что ничем не больна. А "Долипраном" (на коробке под надписью "Doliprane" написано "Парацетомол") здесь лечат абсолютно все: лицевой паралич, простуду, боль в животе, мышечные боли и даже депрессию. Французским врачам уже давно  пора переделать фразу "В любой непонятной ситуации ложись спать" в "В любой непонятной ситуации пей "Долипран"".

Previous post Next post
Up