В предыдущем посте
http://ira-zorina.livejournal.com/45676.html#cutid1 я рассказала о фильме «Белокурая Венера», а в этом хочу немного дополнить про историю его создания. После просмотра фильма мне стало интересно, кто же написал этот странный сценарий. И тут меня ждал сюрприз. Оказывается, автором этого сюжета была сама Марлен Дитрих, и она даже получила за него от голливудской студии «Парамаунт Пикчерз» 12 тысяч долларов.
Как пишет Стивен Бах в своей книге «Марлен Дитрих. Жизнь и легенда», на ее литературную деятельность руководство «Парамаунта» смотрело с глубочайшим презрением, но не хотело терять ее как актрису, поэтому шло на компромиссы. Сценарий дорабатывался несколько раз, поэтому в конечном итоге сценаристом записали режиссера Д.Штернберга. При подготовке этого фильма возникло много трудностей. Одна из них состояла в том, что в фильме главная (и по идее, положительная) героиня изменяет мужу, похищает ребенка, занимается проституцией, что никак не вязалось с требованиями к нравственности содержания фильмов тех лет.
Когда фильм запустили в производство, Марлен Дитрих начала получать письма с угрозами похитить ее семилетнюю дочь Марию, если она не выплатит 10 тысяч долларов. К счастью, шантажист был вскоре обнаружен. Им оказался обиженный увольнением бывший сотрудник фирмы «Парамаунт». В конце концов, фильм был снят в 1932 году и тут же подвергся жесткой критике. Критики отмечали, что Марлен Дитрих просто меняет наряды жены, певички, любовницы, бродяжки без всякого внутреннего перевоплощения. Это был провал.
Кроме того, в 1934 году его подвергли более жесткой цензуре и запретили к показу. Мне понравилась формулировка из новых правил цензуры: «в любом фильме должно быть продемонстрировано достаточно добра, чтобы компенсировать любое изображаемое в нем зло». Пора бы современным режиссерам вспомнить об этом правиле. Фильм попал в список 125 запрещенных фильмов. Потом этот запрет перестал действовать.
Сейчас он представляет несомненный интерес для тех, кто интересуется историей кино.
Героиня фильма Хелен выступает в Парижском варьете.