Сцена первая. В лесу в озере плещутся голые девушки. (Они показаны весьма скромно сквозь кусты и фрагментами). По тропинке леса идет группа американских молодых мужчин, уставших от похода. Вдруг они видят стоящее на опушке леса такси, они кидаются к нему с надеждой, что оно отвезет их обратно в город, но водитель объясняет, что его наняли девушки-актрисы на весь день. Юноши замечают плещущихся девушек, и их усталость пропадает. Самый бойкий из них вступает в переговоры с самой бойкой из девушек (Марлен Дитрих), которая немного показалась из воды. Девушка просит их покинуть это место, чтобы они смогли вылезти из воды и одеться. Юноша соглашается, но в обмен на свидание.
Сцена вторая. Молодая женщина укладывает спать своего сынишку лет 4-х. Он просит по традиции рассказать ему на ночь историю о том, как познакомились его родители. Трогательная сцена втроем. Родители рассказывают. Ребенок, видимо, слушавший это 1000 раз, мгновенно засыпает. Мама зачем-то поет умильную колыбельную заснувшему сыну под музыку маленькой ручной шарманки.
Сцена третья. Муж на приеме у врача. Он, оказывается, будучи физиком, во время экспериментов облучился радием. Фамилия у него, кстати, Фарадей. Врач его не осматривает, не назначает анализов, только спрашивает, сколько рентген он получил. Физик называет число. Врач что-то в уме вычисляет, потом говорит, что лечение обойдется в полторы тысячи долларов. (Нам бы сейчас таких точных диагностов!). Лечиться, по мнению врача, надо непременно в Германии.
Сцена четвертая. Муж сообщает жене о своей болезни. Оба без лишних эмоций обсуждают, где взять деньги. К слову сказать, муж в исполнении Херберта Маршалла настолько безликий и неэмоциональный человек, что просто умереть можно с ним от скуки. Выясняется, что ученый никаких денег на лечение не имеет, и заработать их может только жена, если пойдет в певички в кабаре. (Оказывается, в США ученые в 30-е годы тоже зарабатывали меньше певичек, как у нас сейчас).
Сцена пятая. При одном взгляде на главную героиню (ее зовут Хелен) без всякого прослушивания ее берут в кабаре, и что самое интересное, прямо к первому вечеру изготавливают иллюминированную афишу над входом с надписью «Белокурая Венера».
Сцена шестая. Хелен собирается на работу. Дает мужу указания, как укладывать сына спать. Сама, собираясь на один вечер, берет портрет сына размером приблизительно 20 на 30 см и два чемодана.
Сцена седьмая. В гримерке Хелен (тут же выставив портрет сына на видное место) знакомится с коллегой, которая рассказывает про своего щедрого любовника - миллионера Ника Таунсенда, дарящего ей дорогие подарки. Хелен заинтересовывается этой информацией.
Сцена восьмая. Хелен с блеском выступает, сначала выходя в шкуре гориллы, а потом оказываясь соблазнительной красоткой. Поет она скорее речитативом с хрипотцой, указывая бесцеремонно пальцем то на одного господина, то на другого, ходя между столиков, отчего они млеют, как коты на солнышке. Таунсенд очарован ею и сходу выписывает ей чек на 300 долларов.
Сцены 9 и 10. Сборы и отъезд мужа, который отплывает в Германию на лечение на полгода. Он не удивился, похоже, что жена заработала 300 долларов за вечер.
Сцены последующие показывают жизнь Хелен у Таунсенда. Специально акцентируется мысль о том, что телом она с ним, а душой ни-ни. Между тем, пора сказать, что Таунсенда играет изумительный красавец Кэри Грант: оскароносец, который играл во многих фильмах Хичкока главные роли. В фильме он и характер имеет чудесный, очень мил с ребенком. Так что капризы Хелен не способна разделить ни одна зрительница.
Сцена возвращения мужа на две недели раньше срока. Его никто не встречает, соседи говорят, что мадам появляется редко. Тут появляется жена. Сцена ссоры. Муж говорит, что здоров, но лучше ему бы умереть. Требует отдать сына и покинуть его навсегда.
Таунсенд решает уехать в Европу развеять тоску в связи с уходом от него Хелен.
Сцены скитания Хелен с сыном по городам и весям. Муж заявил в полицию о пропаже жены и сына. Полиция ищет их по всем штатам, но находя почему-то не задерживает, а дает им уйти. Причем беглянка, видимо, чтобы затеряться в толпе, разгуливает по провинциальным городкам в одежде, уместной для варьете. Наконец, ее это утомило, и она сама сдается полиции.
Сцена на вокзале в каком-то провинциальном городке. Прибывает поезд. Из него выскакивает муж. Бегло и безэмоционально обнимает сынишку и тут же кидается к кассе брать обратный билет. На скамеечке безучастно сидит в прострации Хелен. Мальчик прощается с мамой. Муж отдает 1,5 тысячи долларов за свое лечение жене. Поезд уходит.
Сцена в ночлежке. Хелен приходит туда, подсаживается к какой-то пьянчужке, которая говорит, что хочет повеситься. Хелен спрашивает, почему, и та отвечает, что у нее совсем не на что жить. Тогда Хелен отдает свои 1,5 тысячи, и уходит. Мне показалось, что пьянчужка ничего не поняла. Тут Хелен заявляет обитателям ночлежки, что она еще всем покажет, на что способна.
Сцена в варьете в Париже. Хелен под другим именем выступает в ослепительно белом фраке, который ей очень идет. На выступлении она встречается с Таунсендом, который ее по прежнему любит и предлагает вернуться в Америку, что она и делает.
Сцена последняя. Таундсен приводит Хелен к ее мужу, чтобы она повидалась с сыном.
Муж сначала не соглашается, но потом уступает, и Хелен заходит к сыну в спальню. Сцена в духе «Анны Карениной», но на немецкий манер. Мамочка замечает, что сынок грязен. Сама мамочка, разумеется, пришла на свидание с сыном в вечернем туалете с мехами и блестками. (А как иначе?). Она из ванной приносит мисочку с водой, в которой можно помыть разве что яблоки. Тем не менее, вскоре мальчик умыт и расчесан и требует сказочку на ночь о том, как встретились его родители. Читайте сцену вторую, которая повторяется точь-в-точь. После чего муж-зануда без всяких эмоций заявляет: «Твое место здесь». У Хелен глаза светятся любовью как у лемура. Как этот эффект достигался, я не знаю. Красавец Таунсенд на середине этой сцены мудро покинул место действия. Конец.
Насмеялась всем нелепицам я вдоволь. Но признаться, смотрелось это все достаточно интересно.
Если оценивать игру Марлен Дитрих, то наиболее органично она смотрится в сценах, где она выступает в кабаре. Это ее стихия. В сценах, где ей надо играть скромную жену или заботливую мамочку, она выглядит весьма неубедительно. В жизни она тоже не была особенно заботливой мамой. Ее дочь Мария написала о ней весьма жесткие воспоминания, несмотря на то, что деньгами мать снабжала ее весьма щедро. Марлен Дитрих вся отдавалась работе и своим многочисленным любовным похождениям, причем с лицами обоего пола. У нее был большой сексуальный аппетит, и она удивлялась тому, что некоторые ее партнеры по фильмам отказывались от ее предложений, ссылаясь на то, что они женаты.
Нельзя в заключение не сказать, что Марлен Дитрих создала яркий и незабываемый образ в своих киноработах, что делает ее легендарной актрисой.
Привожу несколько кадров для иллюстрации.
Муж на приеме у врача. Видимо, череп врач держит для того, чтобы показать, что будет, если не лечиться.
Хелен принимает ухаживания от красавца миллионера (в роли Кери Грант), но только ради лечения мужа. :-)
Кери Грант в более зрелом возрасте. Ян Флеминг писал, что одним из прототипов для Джеймса Бонда послужил Кери Грант.
Мама пришла навестить сына в бальном платье.