девочка плачет, а шарик летит...

Aug 03, 2018 07:21


Почувствуй себя героем картины.

Знаете, существуют разные техники и занятия, направленные на то, чтобы «попасть в картину», стать одним из изображенных на ней персонажей.
На прошлой неделе мы сходили на Бэнкси в Торонто, и я увидела себя в картине без всяких техник, но очень наглядно:





Вот тут в очереди за футболками «destroy capitalism» по 30 $ девушка с коляской - это яJ
Я только что заплатила за вход 70 $ за себя и 10летнюю дочку, до этого меня недели три гугл и фейсбук атаковали рекламой, пугая окончанием сезона скидок на билеты. Скидок на выставку парня, который уличным искусством призывает бороться с капитализмом и консюмеризмом.  И судя по его популярности, у него получается, по крайней мере привлечь внимание.

А вот благодаря чему? Что нас влечет? Сама идея или исполнение?

Кстати, а что у нас с потреблением искусства?


Я так и слышу, как друг анархо-социалист со стажем, страшно презирая меня за поход на подобное мероприятие, сообщает, что подобные места - для «важных господ». Так что лучше я ему об этом не расскажуJ
Он прав? Ну а почему бы не почувствовать себя «важной господинкой», если можешь себе это позволить.  Невольно начинаешь улыбаться и думать, как хорошо и удобно быть «левой», когда можно, купив себе стаканчик кофе в соседнем популярном кафе, прийти с младенцем в дорогой коляске на модную выставку и вдохновенно рассказывать десятилетней дочке о том, как ужасен этот мир потребленияJ
  Нет, я не расстроилась обнаружив себя на картине - мне было приятно, такой феномен узнавания, как будто со мной по-доброму пошутил приятель.
 И да, я рада, что сходила - я получила удовольствие и пообщалась с Наташкой о чем-то действительно важном для меня самой.
Хотя считаю, это чертовски дорого для выставки.

Но что я о себе?
Давайте о Бэнкси, в этом году его в моей жизни подозрительно много, хотя последние лет пять ничто не напоминало мне об авторе «девочки с шаром».
Новый виток популярности?



В марте мы с Костей были в Амстердаме. Там у меня было запланировано несколько встреч - с «Щеглом» Фабрициуса (Донна Тарт!), «Девушкой с жемчужной сережкой», «Едоками картофеля» и «Ночным Дозором». Некоторые, кстати, не случились: «Девушка» была на исследовании и смотрела на меня из-за стекла, где она лежала на операционном (?) столе, грустным взглядом. Были и неожиданные: например, я никогда не видела работ, которые писали на пару Рубенс и Брейгель Старший.
    В субботу утром я должна была улетать, но в пятницу в каком-то баре попалась реклама выставки Бэнкси - до этого я видела работы только на фото в интернете. Сразу же решив лететь днем с пересадкой, мы отправились в Моко (Moco Museum), который в апреле 2016 открыли два известных галлериста Лайонел Логчес и Ким Логчес (Lion Loghchies Kim Loghchies).
    Бэнкси меня покорил, моментально и бесповоротно. Какой уровень гениальности должен быть у человека, который рисует красное сердечко-шарик (что может быть пошлее и банальнее) на стене, и эта работа становится самой цитируемой и известной во всей истории английского искусства. Я ходила по комнатам и чувствовала, как ко мне возвращаются смыслы, идеи, стремления, желание жить. Самое страшное, когда жить незачем, а тут - пожалуйста, сплошные смыслы. Такие простые и банальные, и такие высокие и верные одновременно. Миру-мир, свобода искусству, важность обретения себя, противостояние индивидуального и общественного. Все то, о чем было не вполне прилично рассуждать лет 15-20 назад - сплошная банальность же, и то, что единственное по-настоящему волнует. Поэтому я люблю работать с подростками, они всегда рады поболтать о всех этих вечных и поэтому неактуальных проблемах.
 Думаю, и любовь к книгам отсюда же, или наоборот?
     Бэнкси в Амстердаме мне понравился гораздо больше, чем в Торонто. Но там это - постоянная экспозиция в старом доме в центре города, а в Торонто - временная выставка в наспех отремонтированном лофте в не самом престижном районе.



Амстердам



Торонто

Позабавил и подбор работ, интересно, это случайность или отражение актуального в разных обществах. Если в Голландии все было в основном о социальном конфликте, роли и месте художника и антивоенная риторика,









то с Канадцами решили поговорить об обществе потребления.



хотя  смешной Черчиль на пару с Лениным на роликах  тоже встречались.



И там и там были бесспорные хиты, типа «Девочки с красным шаром», «Бунтарь с букетом», девочка, обнимающая бомбу, но в целом тональность разная, и большинство работ не повторяются.

Я люблю временные выставки еще и за это: если куратор хорош, он всегда сможет показать с новой стороны, как художника, так и общество, которому они демонтируются.
И, конечно, самого зрителя.

Про себя я поняла, что тема потребления для меня давно исчерпана и вызывает только улыбку, а вот вопросом противостояния человек-государство я, видимо, буду гореть еще долго. В Торонто я лениво прогуливалась по залам, улыбаясь и получая удовольствие, а после Амстредама хотела творить-учить-бежать-что-то_немедленно_предпринять_чтобы_спасти_мир.

Очень интересно было бы посмотреть на Московскую версию.

Всем, особенно родителям подростков, оказавшись в Амстердаме или в Торонто (тут до 2.09) очень рекомендую при случае заглянуть на великого и таинственного.



И кончено,
Destroy Capitalism!

Previous post Next post
Up