Две недели назад Мите Мартину исполнилось 9 месяцев, Лена испекла огромный медовик, Костя купил кучу мороженного и мы широко отметили день рождения в компании 20 детей и 15 взрослых. Так широко, что я подумала
«ого, нужно обязательно написать об этом».
и не написала.
дней десять назад я осознала, что не кладу ребенка на пол (на четвереньки), а ставлю - и он остается стоять.
Гордо и прямо. Как человек прямоходящий. Не у опоры, не придерживаясь одним пальцем, а независимо и уверенно, в центре своего мира.
так красиво и смело, что я подумала
«ого, нужно обязательно написать об этом»
и не написала.
неделю назад Митька залез на стул. Детский стульчик, кончено, но - сам!
подтянулся и вскарабкался.
Так ловко, что я подумала
«ого, нужно обязательно написать об этом»
и не написала.
несколько дней назад он придумал совершенно уморительно играть с мячиком - в точности котенок. У него есть маленький силиконовый мячик, который помещается в детскую ладошку. Мартин бросает его, мячик скачет, мальчик догоняет, на лету пытаясь лупить по нему ручками, как котенок лапками. Потом мячик теряется и укатывается куда-нибудь, а мальчик крутится вокруг себя на четвереньках в поисках игрушки - точно, как делают коты.
Все это потешно и ужасно мило, поэтому все остальные члены семьи замирают вокруг и наслаждаются.
Он играет так упоенно и смешно, что я подумала
«ого, нужно обязательно написать об этом»
И не написала.
Я уже слабо помню, кто из старших детей и когда встал-пошел-заговорил. Потому что про них писала не много. То есть помню основные вехи, обычно это связанно с событиями и поездками:
«помнишь, на твой день рождения Наташка уже бегала»
«мы поехали на дачу в июне, Сашка говорил целыми предложениями..»
……
сейчас очень хочется почитать то, что я не написала.
Поэтому я постараюсь писать о Митьке. Ведь начинать никогда не поздно?
Ему 9,5 месяцев
и он умеет:
быстро и свободно ползать (уже месяца два). Период, когда он ползал по всему дому за мной, смешно шлепая ладошками и повторяя «мамамамамама» в прошлом, теперь он ползает от меня, обычно в сторону деревьев, площадок или лестниц. Это мой первый ребенок, который так лихо и
быстро уползает в любом направлении. Но вот ходить особо не пробует. У опоры ходит хорошо, но самостоятельно пытается ползти. Быстрее.
шустро забираться под ступеньки, под диван, пролезает между прутьев на детских площадках. Конечно, иногда застревает (например, под батутом дома), но в целом классно соотносит свои размеры и препятствия и удивительно хорошо ладит с пространством. Иногда мне кажется, что не хуже меня.
залезать на все лестницы, которые встречаются по дороге, и в общем-то без особых проблем покоряет Ранний Старт - забираясь на самый верх, но что там делать, пока не знает.
самостоятельно вставать с места, и стоять оперируя предметами в руках.
ходить за две и одну руки
кидать мячик. и уже почти ловит (особенно в воде) - это полностью заслуга старших брата и сестры.
говорить отчетливо только «папа» все остальные слова лишь звукоподражания.
играть с другими детьми (ловить-кидать мячик, с моей помощью, конечно, передавать друг другу предметы)
как-то мы ходили в театр в парке (месяц назад), Мартин там нашел себе друга постарше (года два). Так как оба они не сильно прониклись Шекспиром, мы с папой мальчика вынуждены были прогуливаться с потомками ближе к кустам по краям амфитеатра. В какой-то момент мальчишки обнаружили друг друга. Это была простая игра: мальчик поднимал с земли палочки и передавал Митьке, Митька брал - перекладывал в другую руку и швырял в сторону, потом они смотрели друг другу в глаза и хохотали.
При всей своей примитивности эта игра увлекла нас, родителей, больше Шекспировской пьесы, так много в ней было радости.
общаться с людьми на улице, в метро, магазинах. Он давно понял, что, когда на тебя смотрят нужно широко улыбаться, а когда тебе что-то говорят - лопотать в ответ, размахивая руками.
И ему все щедро платят восхищением за это умение.
играть с камнями и палками, мячиками и пирамидками от игры комисадо (видимо, за отсутствием кубиков) - может снять верхнюю пирамидку комисадо с башни и швырнуть ее в постройку, что бы та рухнула к вящей радости Сани или Наташки.
он умеет с утра притворятся спящим. это научили дети. Младенцы, когда просыпаются, обычно сладко потягиваются и снова закрывают - открывают глаза, у них возвращение из снов - процесс медленный. Санька так веселился, глядя на то, как Митька сонно щурится, что последний научился это делать специально.
улавливать мое настроение и настроение окружающих и подстраиваться под него.
делиться своими состояниями. Об этом как-нибудь напишу подробнее
нырять и плыть чуть-чуть под водой
ах, да - залезать на стул!
Митька любит:
Музыку. Он сразу танцует. Очень любит папину гитару. Просто фанат. Даже мне Костина игра стала нравится больше, такой восторг она вызывает у Мартина и так ярко он его выражает. Не то, чтобы я раньше не ценила игру мужа, но теперь мне все время хочется, что бы он играл.
Мячики разные, много. Катать, бросать, играть, смотреть
Мороженное (если дают). Теперь старшим детям приходится есть мороженное украдкой.
Есть. Из еды больше всего любит персики, авокадо, гречу и говядину.
Не любит манго и овсянку.
Плавать и играть с водой - ну неудивительно, когда за окном + 30
Лестницы. Любые. В любых количествах
разбрасывать обувь в прихожей. Саню, помнится увлекали кастрюли и прочее содержимое кухонных столов, Митьку тянет в прихожую.
Динамическую гимнастику (ее все дети любят)
Деревья, они его завораживают. Мы обязательно должны время от времени стоять под каким-то деревом, чтобы он, обняв ствол, смотрел в вышину.
Корчить рожи - смешно выпячивать нижнюю губу.
Поливать все вокруг из шланга.
хохотать.
У нас еще куча зон роста - книжки те же, картинки, пирамидку никто и не думает собирать, так же как и пересыпать крупу, зарывать-открывать крышечки, перекладывать предметы из коробки в коробку и прочие образцово-показательный умения младенцев. Но возможно потому, что ему просто пока не дали коробок и крышечек. Исправимся.
И я ничего на знаю про его вес и рост.
Мне кажется - идеальный вес при идеальном росте.