А можно я покритикую нашу школу? чуть-чуть?
Как я понимаю, государственная школа в США это "следующий уровень" по сравнению с российской, в плане управления детьми, но и она тоже иногда ставит меня, мягко говоря, в тупик:)
В Харрис не кричат, не унижают, не пугают оценками (кстати, дневник нужно подписывать каждый день), но сплошная дрессировка и тотальный контроль поведения (судя по форумам местным и группам в фейсбуке, это нормально для США).
Может быть (я верю в это), в средней школе и не так, но пока - "быть хорошим ребенком" - главное! и дети без конца носят какие-то записочки и наклеечки за то "что хорошо себя вели на музыке... физкультуре... в столовой...", ходили строем, молчали на уроке, глядели умными глазами:) Сплошной бихевиоризм.
А сегодня в наташином классе - "toys day", по случаю которого мы получили восторженное письмо, как же гордится наша дорогая учительница тем, что класс так хорошо себя ведет! Они были столь дисциплинированны, послушны, тихи и аккуратны, что заработали целых 25 призовых очков за поведение, а это значит, в награду им разрешено принести в школу любимую игрушку на целый день! поставить на парту и целый день смотреть на нее! (играть и трогать нельзя, естественно, иначе конфискуют до конца дня). В следующий раз нужно предложить мороженное принести, поставить и смотреть. А что? Мороженное дети любят, еще больше чем игрушки)
По случаю выяснилось,что у Сани в классе, если ты набираешь 50 очков в программе ClassDojo (обычно за то, что подписали дневник, раньше всех сел за парту и приготовился к уроку etc) можно привести в школу любимое домащнее животное. но так как у сани животного нет, то он за очками не гонится и даже иногда болтает с друзьями, за что очки снимают:) а я подумываю, не завести ли нам удава. Или спросить, сколько нужно очков, что бы привести папу:) Но папу, вроде бы можно и так. Это - хорошая сторона - родителей всегда ждут и пускают.
Дети легко принимают подобные правила игры, все понятно, все предсказуемо, все достаточно просто, делай то, что разрешено. Может быть так и надо.... кому-то. Особенно, если дети спокойные, усидчивые, без СДВГ, не кинестетики. Большинство моих знакомых детей испытывали бы серьезные трудности попав в такую систему, но не все.
Кому-то подойдет....
Но ....тоска... тоска....
Сейчас это основная проблема у Сашки и Наташки. Ну вот представте, вы приходите каждый день на 7,5 часов в одно и тоже место и из этого времени только 25 минут можно общаться и делать, что хотите - на перемене. Остальное время вы находитесь под постоянным надзором, контролем, и с очками за "то что замечен в хорошом поведении", ну да, можно читать книжку в углу, или собирать что-то из лего. Но людям иногда нужно болтать и играть. Как сказал Саня "мама, они что не понимают, если дать нам хотя бы час-полтора просто побегать и поболтать, мы станем учиться гораздо лучше".
Должна признать, у скуки и отсутсвия возможности для самовыражения в социуме есть и обратная сторона: Саня начал писать дневники. на двух языках. читать не дает, так что оценить я не могу. Наташа рисует и пишет книги. Я вот пишу все подряд:)
И приходится много заниматься спортом, они ведь сидят (на стульчиках или ковре) целый день.
так что у нас теперь сплошной спорт и творчество, спасибо школе:) да, Саня с тоски даже рисовать снова начал!