Реальность утопии

Dec 22, 2015 02:37

По следам одной из предыдущих заметок я собирался вернуться к вопросу: Какие формы может принимать общество с учетом того, что всегда будут люди, которые хотят для себя только роли винтиков - сытых, достойных винтиков.


Read more... )

коммунизм

Leave a comment

jebe_new January 8 2016, 18:31:20 UTC
Я бы предложил что-то вроде единого, понятного, продвинутого механизма личностного, коллективного и социального роста увязанного с меритократическими принципами и остающегося актуальным на протяжении всей жизни человека. По современным играм, скаутским структурам, армиям мы видим как "ачивки"-достижения-награды пробуждают азарт и интерес в людях. Причём с каждым достижением у человека появляются дополнительные возможности, а сам выбор что делать, и делать ли - это свободная воля человека. Если этот механизм сделать достаточно сложным, разветвлённым, постоянно обновляемым и дополняемым, то участие было бы очень интересно. Например, одно высшее - 7-часовой рабочий день, два высших 6-часовой. Высшее образование и профессиональные трудовые навыки - возможность создать и реализовать некую задумку в масштабах города. И тд и тп. Влившись, человек будет регулярно становиться частью каких-то новых учебных, производственных и творческих коллективов, плюс ему будет гораздо проще придумать для себя что-то новенькое, если в текущих делах у него застой. Прообразы такой фундаментальной глобальной системы есть в современных играх и онлайн курсах. Такая система будет достаточно затратна, потребуется переформатирование образовательной системы, строительство кружков, социальной, промышленной, транспортной и жилищной инфраструктуры. Так что дело это затратное и может потребовать для своего развития многие и многие десятилетия. Для начала это может обкатываться в академгородках и конгломератах вроде Сколково, где есть необходимая индустриальная и инфраструктурная база. Есть риск вырождения в "прочитай книжку, получишь плюшку", но "задачи" такого плана должны быть уделом для детишек и подростков. Некий аналог - это система ГТО и Осавиахим. Просто её надо расширить на образование, на трудовые навыки и увязать это всё вместе. Об издержках такого подхода исходя из некоторых черт человеческой психики - полениться, срезать углы, разные стартовые (в том числе интеллектуальные) возможности и инфраструктурная доступность я пока говорить не готов. Хочу лишь особо ответить, что система должна быть способна увлечь на протяжении всей его жизни, а не быть лишь для детей и юношества как это было при Союзе.

Одной из крупных проблем Союза было всеобщее стремление получить высшее образование, корочки. Потом этих людей надо было куда-то деть, распихать: "Служебный роман", "Гараж". Знаний мало, способностей мало, как-то корочки получены - а зарплаты низкие, работа не люба, начинается личное и общественное гниение. Тут надо что-то предложить. Моё предложение - побуждение людей к междисциплинарности, культуре, спорту, творчеству и особый статус у тех, кто добился на ниве междисциплинарности особых успехов. Высшее образование само по себе не должно давать особого статуса. Фу, мысли в этом абзаце у меня ещё довольно сырые.

Reply


Leave a comment

Up