Список Шиндлера. Впечатления от просмотра.

Aug 12, 2015 10:55





Совсем неоднозначный, но очень интересный фильм, который наводит на размышления.

Что сделано, на мой взгляд хорошо

Передана атмосфера безысходности. Эпизоды уничтожения и унижения сняты так, как будто кровь Спилберга это помнит. Их много, они страшные. Когда стриженных женщин загоняли в "душевую", они сразу стали беззащитными детьми, которыми по сути в этот момент и являлись. Но не только это. Все эпизоды расстрелов, сортировки, и прочее сняты "со знанием дела".

Что наводит на размышления

Очень мало страсти и ненависти. Я отметил всего только пару эпизодов. Они сильные и там есть страсть:
1. Когда увозят детей и матери, невзирая на охранников бегут за машинами.
2. Когда Шиндлер принял для себя решение и диктует список.

Три часа длится фильм. Кровь, грязь, расстрелы, унижения людей ничего не рождает. Только покорность, радость, если есть работа, благодарность Шиндлеру. Больше ничего. Есть герой со скрытой страстью, это бухгалтер Шиндлера - Ицхак Штерн. По сути, всё. Ну сам Шиндлер, конечно. Но он в этом аспекте не интересен.
А остальные? Все разговоры: "я - специалист, им же нужны рабочие руки" и покорность, покорность. Так не должно быть. И так не было. В Варшавском было восстание. В Краковском гетто было сопротивление, которое не привело к восстанию, но оно было Всего восстаний было несколько десятков. Только на оккупированной территории СССР в 1942-43 годах произошли около 20 восстаний в гетто

Мне приходила мысль, что этот элемент жизни гетто, который несомненно был, режиссер удалил сознательно. Вопрос - зачем? Но есть еще одна идея (не моя), с которой я склонен согласиться. Это сделано неосознанно. Это проецирование современности на те события. То есть, если бы это произошло сейчас, никаких восстаний, как минимум, на территории Европы не было бы. Человека сломали. Это присутствует в воздухе и проецируется на всё, в том числе и на историю.

Когда по фильму после лет, проведенных в гетто, за людьми пришли, впору было кусать локти, что эти годы были покорны и даже ненависть не взросла. Неужели не взросла? В этот момент уже все было поздно. Может даже и пару лет назад было поздно. Однако... Но ведь это о нас сегодняшних. Уже столько всего произошло, что у нормального человека должно вызывать ненависть и страсть. Это касается нас. Это касается в первую очередь тех, кто не закрывается от происходящего, кто видит его в полной мере. Завтра могут прийти за нами всеми. Вот так, как пришли тогда. Кожей чувствуем? А ведь в Славянске уже пришли. В Горловке это всем нутром чувствуют каждый день.

Что еще, мягко говоря, странного вложил Спилберг в этот фильм, что вызывает отторжение

1. Диалог с красноармейцем. "На Восток не ходите, там вас ждут трудности". Такое ощущение, что там трудности для этих евреев только начнутся. До этого трудностей то и не было. Ну разве они что знают про трудности? Очень похоже, что это была непрямая пропаганда своего еврейского государства. Такой приезжает в концлагерь не освободитель, а философ, который не испытывает никаких чувств, от того, что людей освободил из ада и начинает разглагольствовать про трудности для евреев на Востоке и на Западе.

2. Эпизоды коменданта с Шиндлером и Хелен. Это очень опасные вирусы, делающие из коменданта человека. После того, как он утром просто постреливал узников, на него, как на человека смотреть уже нельзя. А там, так детально, подробно: вот, мол, человек со своими страстями, недостатками и даже какими-то достоинствами. А потом показывают, как вешают этого человека варвары, которые даже стул из под него выбить не могут. За это Спилбергу и морду можно набить.

Эти "странности" не умаляют другого содержания в фильме, из-за которого его стоит смотреть.

кино

Previous post Next post
Up