Leave a comment

anonymous June 27 2011, 15:53:49 UTC
При чём преп. МИ называет наслаждение в половых сношениях "неправеднейшим",
-------------------------------
т. е. этот текст Преподобного Максима Вы не видели:

Если же, опасаясь этих обличений, вы прибегнете к тому последнему [доводу], говоря, что не справедливо тому, что по образу Божию и [само есть] божественно (называя так разумную душу), сосуществовать с истечением и нечистым наслаждением, но полагаете, что благопристойнее говорить, будто оно по прошествии сорока дней от зачатия проникает внутрь [тела], то тем самым очевидно явитесь обвиняющими Создателя естества, и покажетесь добровольно подвергающимися происходящей от этого великой опасности богохульства. Ибо если брак - зло, то явно, что [злом является] и закон рождения согласно природе (ὁ κατά φύσιν τῆς γενέσεως ὁ νόμος); если же плох этот, согласный с природой, закон рождения, то явно, что и Сотворивший естество и Давший ему этот закон рождения справедливо бы обвинялся вами. И что же тогда отвращаемся от последователей Мани и прежде него бывших еретиков, по той же, вобщем-то, и единственной причине вводивших два начала и отрицавших сущего надо всем Бога, если находим их говорящими то же самое, хотя бы и не теми же самыми [словами], что и вы?

http://nectarius.livejournal.com/43277.html

Reply


Leave a comment

Up