"Пришибеев вынимает из кармана засаленную бумажку, надевает очки и
читает: - Которые крестьяне сидят с огнем: Иван Прохоров, Савва
Микифоров, Петр Петров. Солдатка Шустрова, вдова, живет в развратном
беззаконии с Семеном Кисловым. Игнат Сверчок занимается волшебством,
и жена его Мавра есть ведьма, по ночам ходит доить чужих коров." (с)
Привет всем честным людям.
*******************************************************************************************************************
На уходящей неделе блог MELFM трещал по швам.
Все началось с того, что его владелица сделала запись, основой которой стала мысль о том, что среди нынешней молодежи выделился заметный процент тех, кто не воспринимает скотское отношение к людям в РФ как норму. Как причину авторша указывает доступ к интернету и отсутствие ремня. Вследствие чего, по ее мнению, старшеклассники из разошедшегося по интернету видео выходят на митинг против коррупции, поскольку для них протест - естественная реакция на безнаказанность грабящих общество плутократов.
В блог тут же стихийно посыпались протесты, которые тезисно можно свести к следующему:
- тот, кто против коррупции - предал свою Родину;
- протестовать против насилия молодежь не имеет права, потому что она молодежь;
- кого не били - тот не может быть полноценным членом общества.
Видимо, полноценным членам общества (которых воспитали правильно) подобает мыслить так:
Их не пороть - им рыло надо сворачивать
Чтоб прочувствовали какого это отвечать за свою брехню и безнаказанность Вырастили уродов, отдадут Россию пиндосам .Нужно чтоб нормальные пацаны у власти были и всегда этих чмошников приструнить могли. Не было у них ремня будет дубинка и параша. Если проанализировать протестные комментарии, то среди их авторов можно выделить следующие категории. Во-первых, большая часть - это нашисты. Тут они навалили спама даже больше, чем в обеих гораздо более "провокационных" обсуждениях передачи Исаакиевского храма Санкт-Петербургской епархии. В посте о молодежи говорящей мебели принадлежит авторство чуть ли не каждого третьего комментария. Оно, в принципе, и понятно: это же посягательство одновременно на две святыни российской государственности - господские права выжимать сок из черносошных людишек и пороть за провинности!
Во-вторых, протестуют, естественно, сами баре. В ход, как обычно, пошло их излюбленное ментальное говно "сплошные лентяи - никто не хочет работать на нас за двадцать тысяч, как не патриотично-то". Один господин в развернутом посте даже вывел нечто вроде диалектики кнута. Оно и понятно: сегодня у тебя покорные лошадки, с которыми только и знай, что читай Кийосаки и подгоняй их. А не сегодня-завтра придет смена, которая может вот так организованно сообща потребовать роста зарплаты! Под впечатлением от перспективы подобного конца света не то, что диалектику - новый "Капитал" начнешь писать.
Наконец, это вероятно те, которых самих били, или они самоутвердились за счет насилия над другими, или и то, и другое одновременно. Это ж как, нас били, а их нет?! Да еще и считают, что так и должно быть! А ну, иди сюда! Такие люди могут рассуждать адекватно обо всем, но если ненароком перейти за некую черту - их переклинит. Из-за этой самой черты они закономерно являтся формирователями именно такого общества, в котором обычным людям отводится потенциальная роль удобрений для хозяев жизни и их холуев.
Причем во всех категориях несогласие с автором основано чуть ли не на идиосинкразии к мысли, что отсутствие порки может привести к какому-либо положительному эффекту.
За этой массой уже не видно тех, кто возражал по другой причине. Им хвала хотя бы за то, что насилие для них не то же самое, что воспитание. Писали о юношеском максимализме; о невоспитанности и низкой культуре, о наплевательском отношении ко всему. Чтобы убедиться в их правоте, достаточно пройтись по you-tube блогам, а лучше - купить и установить какую-нибудь популярную компьютерную игру, ориентированную на совместный игровой процесс в интернете, и оценить лексикон, являющийся тамошней нормой разговорного общения среди пользователей (в основном молодых). Понятное дело - если столько лет отовсюду в массовое сознание сыпать мусор, было бы удивительным, если бы данный процесс прошел бесследно. Доказательств тут требует только обратное.
Со своей стороны, я тоже подсыплю ей угольков за следующий момент.
"Какой бы ерундой ни казалось взрослым то, что тинейджеры постят в соцсетях, но раз у них есть огромная аудитория, значит, они умеют эту аудиторию находить. А значит, эти дети умеют изъясняться и понимают, как устроен медиамир". Способность человека ориентироваться в медиамире не означает его способности здраво относиться к реальному миру.
Один из эффектов, к которому, по моему мнению, определенно привел интернет, можно обозначить, как флеш-мобовость сознания. Поясню. Однажды я был свидетелем, как на ул. Комсомола какие-то две девчонки писали свои телефоны на асфальте проезжей части, на другую сторону которой выходили окна СИЗО "Кресты". Под бурное одобрение обитателей сих аппартаментов, естественно. Во что девчони могли влипнуть - они не задумывались, ведь происходящее уже было отнесено ими к категории "веселуха". Хотя, казалось бы, имея доступ к интернету, они должны в лучшей степени осознавать риск той или иной угрозы, чем то поколение, которое его не имело. Ну вы меня поняли - все, чем для них может быть та или иная ситуация, полностью исчерпывается той категорией, под которой в интернете было бы обозначено видео на данную тему.
Почему я тоже критикую ее, понятно - у меня ведь в детстве также не было интернета. Но вне зависимости от верности или неверности выводов MELFM, почему-то практический без внимания (за исключением пары благодарственных отзывов) остаются ее слова о той части молодежи, которая вырастает все же именно трезвомыслящей и сознательной. Которую, стало быть, похвалить нужно. Создается ощущение, что для многих пользователей, со стороны которых данный пост вызвал возражение, главное не критерии верности заявления о наличии некой критической массы сознательной молодежи, а чисто детская зависть к молодежи в целом из-за тех условий, которых у них было.
************************************************************************************************************************************************
Живешь как в уродливом гротеске из разошедшегося по интернету творчества четырехлетней давности.
Явление десятое. На сцену выталкивают Васечку. Ванечка радостно вопит "Кланяйся, Васечка, кланяйся!" и кидается лупить Васечку. Училки, Папы, Мамы, Социально Незащищённые Слои Населения, Полицаи, Граждане Толерантной Национальности, Русские Офицеры и Работодатели помогают избиению. Над сценой поднимается дырявый флаг с надписью "Горжусь Россией!". На флаге нарисованы нож, дубинка, кастет, кирзовые сапоги, батоги и избирательная урна.