Радикальная текучесть в Санкт-Петербурге

Mar 04, 2019 16:20


Привет всем честным людям.В музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков недавно завершилась работа выставки "Радикальная текучесть", посвященная гротеску в искусстве, и я решил поделиться своими фотографиями (а также неизбежно впечатлениями) с теми, кто не смог на нее пойти или не знал о ней.



№ 1.
Уже при входе во двор становится ясно, что вы пришли именно в центр искусства






№ 2. Санузел - и тот принарядили




№3. Все лестничные переходы  художественно оформлены, так что общение с искусством не прерывается ни на минуту




№4. Юрий Никифоров (1947-2016)
"Я - Пушкин (Портрет землекопа парадный)". 2007
ДВП, земля, масло, кабельная обмотка, старый провод, вата




Вопрос о том, был бы Александр Сергеевич доволен подобным видением, остается открытым,
но если смотреть с расстояния побольше, то землекоп угадывается бесспорно...



№5. Татьяна Назаренко (р. 1944)
"Трапеза". 1992
Холст, масло




№6. Владимир Овчинников (1941-2015)
"Спиритический сеанс II". 2006
Холст, масло




№7. Юрий Абисалов (р. 1957)
"Легенда о заброшенной мельнице". 1989

Интересное полотно. На нем происходит что-то как будто из гоголевской мистики, только если у Гоголя она изображается в те моменты, когда разная нечисть взаимодействует с обычными людьми, то это больше похоже, наоборот, на скрытую от людей сторону ее существования. Некоторые части сфотографировал крупным планом






              На первом этаже не получилось много поснимать, поскольку там шла экскурсия, поэтому с ним на этом все. Перехожу ко второму.


№8. Иван Сотников (1961-2015). "Скелет". 2013
Картон, масло.
Говорят, если голубь стучится в окно - это к покойнику. А к чему тогда скелет?..




№9. Алексей Штерн (р. 1942)
"Лукка себе пальчик
топориком оттяпал". 2001
Дерево, металл, темпера, процарапывание
Нетривиальный мотив, как и само исполнение



№10. Борис Рубинштейн (1925--2001)
"Красная голова". 1996
Шамот, лепка

Фото не передает, насколько она ощущается живой. Без шуток, с трудом подавил желание проверить на ощупь



№11. Виктор Вильнер (1925-2017)
"Огарок. Из серии "Островитяне". 2001
Автолитография

Испортил бликами и не заметил этого на месте.
Можно часами отыскивать одну аллегорию за другой, и не исчерпать все



№12. Автора и год, увы, не назову - фото с ними получилось неразборчивым. Картины на мотив "Носы".
Кому-то, возможно, поможет отделаться от комплексов по поводу собственной внешности




№13. Александр Задорин (1941-2006). Мотив "Овощи". Мотив "Морепродукты" 2005.
Холст, масло




№14. Виктор Вильнер (1925-2017)
"Башня Гамлетa. Из серии "Островитяне". 2001
Автолитография


Перехожу к экспозиции на третьем этаже. Сразу у входа - композиция из картин, немного напоминающих в той или иной степени босхсовскую манеру исполнения.


№15.Евгения Саре (р. 1959)



№16. Александр Повзнер (р. 1976)
Из серии "Дураки". 2018
Гипс тонированный

Названия нет, но и зачем оно?
Тут и так любой посмотрит и подумает о том, что в понедельник снова на работу.



№17 Дана Эллин.
"Детские ребра" 2012.
Холст, акрил.

В магазинах же продают "детские сосиски", так что почему бы и нет?..



№18. Елена Бочарова (р. 1972).
"Над землей. Под землей"
Геотекстиль, дерево, алкидная эмаль, акрил




№19. Андрей Андреев (род. 1989)
"Утоли мои печали". 2018
Масло, эмаль, холст
"В инсталляционной группе объектов художник ислледует социальную пластику, или социальную скульптуру, при помощи холста, по отношению к которому совершает варварский жест деформирования и разрушения конструкции самой картины. Размышляет на тему сложных общественно-политических отношений, и эти отношения становятся формой"

Знал бы раньше - требовал бы пятерки на уроках рисования за все рисунки, которые сминал, когда они не получались



Мрачная винтажная лестница, ведущая прямо из зала на четвертый этаж, настраивает на соответствующий лад восприятия




№20 Александр Шишкин-Хокусай (р. 1969)
"Венера Таврическая. Из проекта "Кровавые фонтаны в сказочной стране вампиров". 2018
Дерево, акрил, монитор

Фон скульптуры - ЖК монитор, на котором текут кровавые струи. Смотрительницы говорят, что дети пугаются. С чего бы вдруг?..



№21. Мария Богораз (р. 1975)
"Паук. 2018"
Металл, папье-маше, акрил, стекло.

Никак не мог подобрать удачный ракурс. Три головы - три фаса и три профиля...



№22. М
ария Богораз (р. 1975)
"Без названия"
Металл, папье-маше, акрил, пластик.




№23. Константин Симун (р. 1934)
"Неожиданный взгляд". 1990
Пластик







№24. Константин Симун (1934).
"Автопортрет". 1990
Пластик, дюралюминий, смешанная техника





№25. Зашел в отгороженный угол и обраружил экраны с проекторами. Это не коллаж, это кадр из анимации. Довольно длинный ролик, стилистически напоминающий советские мультфильмы об Алисе.





"В Толкователе нет сюжета как такового. Еще до создания данного анимационного
фильма автором была выполнена серия из 22 графических работ-коллажей.
Так родилась колода классических карт таро по мотивам истории, мифов и легенд графства Дербишир. А фильм формирует новую колоду таро, наполненную символизмом, таинственностью и мистическими образами, и показывает путешествие Старшего Аркана "Дурака" к знанию через 21 сцену. Анимация позволяет оживить этот рассказ и соединить каждую карту в колоду".



№26. Тоже видеоряд, уже со звуком (повторяющиеся признания в любви на английском). В царское время про подобное говорили - "юродствование"; как говорил Никита Сергеевич - всем известно; теперь называют перфоманс.
"Пылающий Клоун" - авторский видео-перфоманс, задуманный как заповедь в стихах, публичное разоблачение помешательства и бредовых фантазий. Поэзия пробивается сквозь гипнотическое месиво лица, и все же визуальный образ перекрывает ярость слова"




№27 Александр Цикаришвили (р. 1983)
"Русская Африка". 2017
Акрил, пластикрит, земля




Справа там стоит знакомая баночка



№28. Дуня Захарова (р. 1987)
"Вымерший вид Дуза". 2015
Ткань, синтепон, вышивки




Простейшие материалы - но выглядит пугающе реалистично.




№29. Если выйти из зала на третьем этаже и подняться по главной лестнице, то попадете в маленькую комнату, залитую красным светом, как в "Маске красной смерти" у Эдгара По. Все помещение занято несколькими шестами с вот таким. По утверждениям сотрудников музея это шапки. Примерить можно. ​    
            На этом все.

Культура

Previous post Next post
Up