Черный, тихий, как сова, мотор...

Nov 13, 2012 23:01

Пролетает, брызнув в ночь огнями,
Черный, тихий, как сова, мотор...
Александр Блок






Век назад Александру Блоку казался тихим и таинственным один из первых серийных автомобилей. Нам же не кажется достаточно тихой и чистой ни одна современная маши­на. И это несмотря на столетие непре­рыв­ного прогресса...

Несколько дней меня преследовал феномен дежавю. Неоднократно дорогу мне пересекали тёмно-серебристые БМВ МИНИ с яркой желтой надписью на борту, которой я до поры до времени не придавал значения. Мало ли рекламы демонстрируют горожанам автомобили?

Но вот я оказался на тихой аллее на окраине города. На фоне лёгкого шелеста деревьев всегда резко выделяется шум мотора проезжающего автомобиля. Да и сильно облагороженный и экологичный выхлоп тоже можно без труда учуять сквозь густой аромат окрестной сирени. Но тут я услышал не шум мотора, а шелест шин. Очередной МИНИ совершенно бесшумно прокатился мимо меня и, прежде чем он скрылся за поворотом, я успел прочитать желтые буквы на борту: «ЭЛЕКТРО».

То что мимо меня проехал электромобиль не вызывало никаких сомнений. Но почему их так много? Почему я всё время натыкаюсь на них - таких бесшумных и одинаковых?

Небольшое исследование в Интернете легко дало ответ на вопрос. Во-первых, не очень много. Всего сорок. А во-вторых - Сименс, БМВ и городская электростанция (SWM) города Мюнхена учредили совместный проект. В регионе отрабатывается структура, обеспечивающая функционирование автомобиля с электродвигателем.

Для этого БМВ предоставило 40 электрифицированных МИНИ-Е частным лицам и транспортным компаниям для проведения «полевых испытаний». В рамках этой программы Городская электростанция развернула 36 общественных «электрозаправок» и 36 персональных зарядных станций. По результатам этих испытаний будет выяснена необходимая структура и густота сети общественных зарядных станций, удобство их расположения, и будут выработаны требования по улучшению и развитию сервиса для электромобилей. Программа испытаний должна завершиться в сентябре 2011 года.

А сам автомобиль был представлен публике ещё в 2008 году в Лос-Анжелесе. Мощность его электродвигателя, работающего на литий-ионных батареях, составляет 204 л. с. Одного заряда батарей хватает на поездку длиной около 250 км. Правда, как обычно, умалчивается, в каком режиме и на какой скорости. Но зато разъясняется, что до 25% электроэнергии может быть возвращено обратно в батареи при движении «накатом» и торможении двигателем. Благое пожелание, т. к. здесь значительно важнее перестройка мышления водителя, а не техническая возможность. Максимальная скорость составляет 152 км/ч, что тоже довольно забавно - для автобана маловато, а в городе гарантированно избыточно..

Сейчас «Mini E» предлагаются, практически, в тестовом варианте. Дело в том, что аккумуляторы сожрали столько места, что средних размеров автомобиль стал двухместным. От спинки водительского кресла и до самого заднего бампера - сплошь батарейки, на которых работает его мотор. Двухместный полуторатонный агрегат... Не густо!
Но именно испытания этих «мини-монстриков» и должны проложить путь более практичным электромобилям будущих поколений, а наш Мюнхен станет самым передовым и «зелёным» городом.

Вот такая история про электормобиль и очень медленно сбывающиеся надкжды. из газеты "Германия Плюс"

АВТОБАЙКИ, Авиа&Авто

Previous post Next post
Up