Петербургский музей электротранспорта (ч.1)

Oct 26, 2016 17:37

Пока Москва никак не соберётся создать музей городского транспорта, в Петербурге такой музей существует уже 8 лет. Это вообще довольно редкая в нашей стране разновидность музея. Я был в подобном учреждении в Нижнем Новгороде, да и всё. А Петербургский музей обладает богатейшей коллекцией техники, большая часть которой - на ходу.

В первой части - троллейбусы и общие виды экспозиции музея. Про трамваи будет отдельный рассказ.





1. Гуляя однажды по центру Питера, мы услышали страшный грохот, заполнивший весь каменный ров улицы Куйбышева. Это катился музейный вагон МС-2 № 2135. Так было решено обязательно посетить музей.


2. Музей расположен на Среднем проспекте Васильевского острова, напротив геологического института им. Карпинского.


3. Находится он на территории бывшего Василеостровского трамвайного парка 1907 года основания.


4. Старые вагонные сараи - прекрасные декорации для музея.


5. Экспозиция занимает ровно один пролёт отстойно-ремонтного корпуса.


6. Схема путевого развития на площади Восстания, где сейчас вообще нет трамваев.


7. «Москвич», затесавшийся в экспозицию.


8. Тали, оставшиеся от трампарка.


9. Аналогично, мостовой кран.


10. Ярославский троллейбус ЯТБ-1 1936 года, сохранился в единственном экземпляре.


11. Кузов троллейбуса служил сарайчиком в дачном кооперативе. Сейчас полностью отреставрирован.


12. Кабина ЯТБ-1.


13. МТБ-82Д построен в 1947 году на Тушинском авиазаводе.


14. Перегородка кабины водителя.


15. Органы управления.


16. Салон.


17. Диванчик в хвосте.


18. ЗиУ-5Г, построенный на заводе им. Урицкого (ныне - «Тролза») в Энгельсе.


19. Перегородка.


20. Место водителя.


21. Салон образца 1967 года.


22. Троллейбус ЗиУ-682Б, постройки того же завода, но год 1972.


23.


24.


25.


26.


27.


28. Лаборатория контактной сети на базе грузового троллейбуса КТГ.


29. Построен в 1976 году в Киеве.


30. Место оператора под куполом.


31. Вышка для ремонта контактной сети на той же базе.


32. Ожидает реставрации.


33. Кабина КТГ-1.


34. Троллейкар КТГ-2.


35. «Нарощеные» тумблеры в кабине.


36. Бортовой кузов.


37. Катушки для канатов.


38. Штанги опущены.


39. Токосъёмники.


40. Ещё в музее замечательная коллекция билетиков и компостеров.


41.


42.


43.


44.


45.


история, экскурсии, Васильевский остров, транспорт

Previous post Next post
Up