Продолжаю копипастить Атланта или Великолепная Семерка "Русской" жизни

May 20, 2020 15:01






Дмитрий Галковский

19 апреля ·

Синдром Коробейникова

В булгаковских «12 стульях» был выведен торговец виртуальным имуществом мертвых помещиков, гибрид Чичикова и Коробочки Варфоломей Коробейников. Получив от Коробейникова квитанции на стулья, Остап Бендер расплатился с ним пролетарским «спасибо». Это потрясло несчастного до глубины души.

«Еще никогда Варфоломей Коробейников не был так подло обманут. Он мог обмануть кого угодно, но здесь его надули с такой гениальной простотой, что он долго еще стоял, колотя ногами по толстым ножкам обеденного стола».

В отличие от простоватого Кашина образованный переводчик Борис Кузьминский был весь в литературе и прекрасно знал кто такой Галковский. Он даже в свое время написал хвалебную рецензию о «Бесконечном тупике».



Тем не менее, мое «позорное исключение из сословия» вызвало у Кузьминского неподдельный энтузиазм, он даже подвел под это развернутое научное обоснование, написав пространную эпистолу в ЖЖ. Оказывается, внезапно выяснилось, что журналист я никакой, если без экивоков - шарлатан, а если совсем по-гамбургски - подлец:

«Это письмо - физиологическая реакция, вроде рвотного рефлекса… Многие журналисты и литераторы, с которыми мы пытались вести переговоры о сотрудничестве, отказывались иметь с нами дело, ссылаясь на то, что мы печатаем Галковского… Можно быть психически неадекватным, юродивым (или носить соответствующую маску), но оставаться человеком чести, совести и гордости. Мужчиной, в конце концов. Вы им остаться не смогли. Точнее, не захотели… Собственно ваши статьи, все семь штук, изобиловали грубыми фактическими ошибками, стилевыми ляпами и в целом вызывали чувство мучительной неловкости». И т.д. и т.п.

Я знал Кузьминского лично и, такое поведение меня, признаться, озадачило. Письмо было написано в стиле «импрессион» фактов там никаких не было и быть не могло. Но некоторая изворотливость ума прослеживалась. Например, письмо отвечало на вопрос «как же Шариков у вас служил в подочистке?».

- Дык, стеснялись. Неловко было - мы же интеллигентные люди.

Все-таки филологический факультет МГУ это не калининградская академия рыбопромыслового флота, которую окончил Кашин.

Однако, как любил говорить Дзержинский, каждый из нас кавалер своего креста.

Через месяц из «Русской жизни» распоясавшийся Ольшанский уволил самого Кузьминского. Увольнение сопровождалось безобразной сценой, чуть ли не дракой с прыжком со второго этажа.

Что характерно, я с самого начал предупреждал о том, что хамский поступок по отношению к сотруднику редакции есть также хамство по отношению к редакции в целом. Однако «психически неадекватного юродивого» не послушали.

Представляю, как это выглядело конкретно. В кабинет к Кузьминскому заходит пьяный небритый Ольшанский с расстегнутой ширинкой:

- Борис, ты пидорас?
- Что-о? Как вы, ты…
- А чо напрягся? Будь мужчиной, скажи по чесноку… Лана, шутю. Не хотишь, как хотишь. (Плюхается в кресло у стола.) Тут базарок к тебе. Я письмо твое Галковскому читал, все прально, отпишу тебе из фонда мастера. Но есть вопросы. Вот ты пишешь: «МЫ пытались вести переговоры… многие отказывались иметь с НАМИ дело». Кто это «мы»? Запомни, журнал это Я. А ты - головка от хуя. (На сцене гаснет свет, шум, визги, звуки физиологических рефлексов, звон разбитого витража. Побег.)

Женственный Кузьминский (с соответствующей маской «Аделаида Метелкина») заработал нервное расстройство и поместил письмо под замок. Зря - письмо интересное. Это то, что от Кузьминского останется и уже осталось. «Факт литературной жизни нулевых». Протрезвевший и не менее женственный Ольшанский тоже заполз под замок. Но о нем позднее. А сейчас упомяну к месту Максима Соколова.

Услыхав звон витражей, степенный Соколов вылез с мудрым нравоучением:

- А чего Галковский не доволен? Он сотрудник, начальство его уволило за профнепригодностью. Должен понимать. Чего он вопит о бойкоте? Нет никакого бойкота - бойкот он сам себе организует, после его рулад ни один редактор с ним дел иметь не захочет. Галковский сам себе волчий билет выписывает.

Через месяц Соколову взломали сайт и уничтожили все тексты - часть пропала безвозвратно. Взломал сайт хакер Хелл, в своей стилистике. Если кто не знает, напомню: «Сел на хуй с говном Максим, ну и хер с Соколовым сим».

Соколов стал громко плакать. На что гражданину Коробейникову резонно возразили:

- А чего ты не доволен? Ты пользователь, тебя хакнули из-за нарушения правил безопасности. Должен понимать. Чего ты вопишь о хакерах? Нет никаких хакеров - взлом ты сам себе организуешь, после твоих рулад тебя все хакеры подряд обслуживать будут. Ты сам себя из интернета гонишь.

Вот такие 13 лет назад был первобытные нравы.




Дмитрий Галковский

20 апреля ·

Графиня Вишенка

Технически в скандале вокруг «Русской жизни» были виноваты три человека. Это Екатерина Мень, Екатерина Мень и Екатерина Мень.

Я психологически очень устойчив, меня практически невозможно вывести из себя. Это хорошо видно на ютубе. В зависимости от сценической задачи я могу смеяться, плакать, кричать, переходить на шёпот, фамильярничать, серьезничать, пугать и т.д. Все эти трансформации происходят мгновенно - нужная эмоция достается из коробки, используется и так же быстро убирается. Человек, который секунду назад орал с выпученными глазами, начинает говорить тихим голосом с вежливой улыбкой. Это свойство актера и это свойство человека, который вырос, точнее, выжил в очень неблагоприятных условиях. Всерьез достать человека, обладающего такой эмоциональной пластичностью неимоверно сложно. А в 2007 году меня достали, потому что объективно скандал с «Русской жизнью» был мне ни к чему.

Разумеется, все мои посты в ЖЖ того времени - расчетливый троллинг, причем троллинг взрослого, который дразнит детей. Но за этими манипуляциями скрывалось холодное бешенство.

Для меня было унизительно хоть сколько-нибудь содержательное общение с людьми, которые казались мне людьми не моего класса и были людьми не моего класса (мещанами).

Конечно, я бы легко воспринял отказ редакции от сотрудничества со мной. Но это было сделано публично и в максимально наглой форме.

Ответственной за контакты с авторами была Екатерина Мень. Она могла бы легко избежать скандала. Для этого было достаточно поговорить со мной пять минут, например, сославшись на мифические финансовые или организационные трудности. Мол, так и так Дмитрий Евгеньевич, это большой секрет, но финансирование журналу урезали, спасибо за сотрудничество.

Одновременно она должна была спросить Ольшанского, находящегося в трезвой фазе (такое бывало, особенно в первой половине дня):

- Вы как хотите избавиться от Галковского, со скандалом или без? Если без скандала - поблагодарите, а еще лучше дайте мудаку месячную компенсацию, чтобы не вонял. А если со скандалом, то разбирайтесь сами и не приплетайте меня и редакцию.

Ничего этого Мень не сделала, и сделать не могла. Общение с ней оставляло тягостное впечатление. Казалось, что она чем-то очень обижена, а чем непонятно. Еще более непонятно было, а зачем такого человека поставили на ответственный пост, требующий навыков профессионального переговорщика (автор - зверь ершистый, иногда с прибабахом). Разговор с Екатериной приходилось «поддерживать», а вокруг нее постоянно происходили какие-то неловкости и бестактности. Вроде того, что у меня, ВНЕШТАТНОГО сотрудника, взяли деньги на ее день рождения, а приглашать на посиделки не стали. Это как?

Неудивительно, что литературная карьера Мень вскоре завершилась. Её сыну поставили диагноз слабоумие и она полностью переключилась на семейные дела. Сейчас Екатерина Мень возглавляет фонд помощи детям-аутистам и консультирует их родителей. Большое, полезное дело. Психически больные члены семьи - огромная проблема, к сожалению, знаю это не понаслышке. Надеюсь, в этой деятельности Екатерина нашла душевное успокоение и смогла раскрыть свой потенциал.

На ее сайте нашел интересную фразу:

«Когда я училась в ГИТИСе, преподавательница постоянно приводила меня в пример как человека с повышенной конфликтностью речи. Но то, что является преимуществом для студентки, мечтающей стать актрисой, при других обстоятельствах может оказать медвежью услугу. И сын оказался очень чувствительным к этой повышенной конфликтности. Мы поняли, что даже когда я что-то объясняю, ему кажется, будто я ругаюсь. Сын стал модифицировать мое поведение. Я начала говорить мягче и вообще следить за своей речью».

Золотые слова. За базаром надо следить. Мне кажется, тут автору еще есть куда расти. В этом же тексте есть такая фраза:

«Я пресекала травлю во всех коллективах, где мне приходилось бывать. Буллинг настолько противен моей природе, что я сразу же замечала такие вещи. Я не могу смотреть на то, как унижают других людей».

Так ли, Екатерина?
++++++++++++++++++

В комментахк этому тексту я задал ДЕГу вопрос:

Александр Бангерский Все-таки очень хотелось бы понять, зачем этот цикл? Прошло 13 лет, Вы давным-давно растоптали Ваших обидчиков в своем ЖЖ. Есть множество интересных, важных, актуальнейших тем, о которых никто не сумеет высказаться лучше Вас. Но о них, этих темах, Вы почему-то молчите. А на тему почти никому не интересную (комментов - от нуля до дюжины), выдаете уже восьмой текст. Да, как всегда, прекрасно написанный. Разминка что ли?

Мэтр удостоил меня ответом:

Дмитрий Галковский Ответ на ваш вопрос вы можете найти в моей следующей публикации. Сами по себе ничтожества малоинтересны, но это сколок эпохи "нулей", которая для всех нас была действительно эпохой. 10-15 лет для жизни человека, а не человечества - "эпоха". И моя тема в данном случае ваша тема - вы ведь, кажется, интересуетесь историей интеллигенции и класса интеллектуалов.




Дмитрий Галковский

21 апреля в 13:55 ·

Как говорил садист Киселев, «Итоги»

Я не рассказал о Дмитрии Ольшанском. Тут все тривиально. Работа главредом «Русской жизни» была его звездным часом. В дальнейшем Ольшанский пытался браться за разные проекты, все проваливал. Несколько раз его били, но не сильно, не так как Кашина. В конце концов, все устаканилось и он стал обычным журналистом-поденщиком. Работает, кажется, в «Комсомольской правде». По старой памяти его поминают иногда в маргинальной тусовке национал-жежистов. ЖЖ оказался социальным потолком, выше которого он не прыгнул.

Впрочем, Дмитрий еще сравнительно молод (сороковник). На мой взгляд, он недореализовался.

Итак, что мы имеем в итоге?

Закулисный исполин Тимофеевский прожил не ЖЗЛ, а ЖМП - «Жизнь мыльного пузыря» и тихо умер за обоями засохшим клопом. «Барон фон дер Пшик».

Антон Носик споткнулся о свой язык и свалился в придорожную канаву.

Марат Гельман убежал от тюрьмы за границу.

Олега Кашина выпороли арматурным прутом.

Борис Кузьминский спущен с лестницы работодателем, самодурство которого он прилюдно восхвалял.

Екатерина Мень прошла большой жизненный путь и нашла себя в качестве главы фонда помощи умственно отсталым детям.

Великий и ужасный «Хозяин» Ольшанский тихо сидит на журналистской жердочке и работает за еду.

Как сказал Хармс: «Хорошие люди и не умеют поставить себя на твёрдую ногу».

В чем же дело? Неужели Галковский обладает инфернальной аурой, превращающей его обидчиков в ничтожеств и неудачников?

Конечно, нет. Давайте обойдемся без мистики и подумаем, а что объединяет всю эту разношерстную компанию?

Все эти люди - представители АНДЕГРАУНДА. У некоторых из них есть способности, но это изначально люди несамостоятельные и нуждающиеся в поводыре. Что самое интересное, некоторые из них такого поводыря инстинктивно искали, но странным образом находили среди таких же слепых. Для Ольшанского поводырем был аферист Березовский, в конце концов, благополучно повесившийся у себя в ванной (то есть - уборной). Таким же поводырем был престарелый графоман Пригов, сейчас имевший бы в ютубе 200 подписчиков. Или тот же Тимофеевский.

И вот слепцам уродливая, но денежная эпоха нулевых дала карт бланш. «Твори, выдумывай, пробуй». Что они сделали? Правильно, собрались на коммунальной кухне и стали сами себя накручивать. Накрутили до такой степени, что с позором изгнали из своей вороньей слободки «лётчика Севрюгова». Единственного взрослого человека, - порядочного, талантливого и трезвого, - объявили графоманом, сумасшедшим и даже «немужчиной». А потом самоубились.

Подобная комедия положений произошла из-за принципиальной неспособности людей советской культуры общаться с людьми стоящими выше их по социальной лестнице. «Господа в Черном море» у дезориентированных коммунистической пропагандой чудаков дополняются вывернутым на изнанку снобизмом: «я говночист в седьмом колене!», «я правнук Спандаряна!».

Андеграунд может быть мил и симпатичен, но на СВОЕМ месте - на чердаке или в подвале. Андеграунд никогда ни при каких условиях нельзя допускать до власти над другими людьми. «Кто был ничем, тот станет всем» - лозунг плохой и опасный.

Кто такой Антон Носик? - Нет, не правильно. Антон Носик это Уважаемый Человек. Когда он почил в бозе, соболезнование его семье выразил премьер-министр. А как умер Пригов, на похороны которого собирали через интернет 4 000 долларов? Его похоронили на кладбище Донского монастыря по личному благословлению патриарха. Гельман занимал высокий пост на российском телевидении, был доверенным лицом президента. Беседа Кашина с главой государства неделю была новостью номер один в отечественных СМИ. Ольшанский издавал журнал большой политической партии, имеющей солидную фракцию в национальном парламенте.

Но какие же это, прости господи, «уважаемые люди»? Это шваль. Прошло время и карточный домик, созданный из швали, рассыпался. Природу не обманешь. И Галковский тут совершенно не при чем.

И наоборот, своего «исключения из профессии» я просто не заметил. Над «страшной черной меткой» переводчицы с английского Аделаиды Метелкиной я посмеялся, перевел на английский, запечатал в другой конверт и переслал на деревню бабушке - Елизавете Виндзорской.

Жаль только, что мудрой природе спешить некуда - её масштаб геологическая эпоха. А жизнь человека быстротечна. Чтобы русские снова породили свой верхний класс должно смениться несколько поколений. Пока сменилось только полтора. Но я рад, что дожил хотя бы до этого.

Кузьминский, Гельман, "Русская жизнь", Тимофеевский А.А., Галковский, Ольшанский, Носик, Кашин, Мень Екатерина, Соколов М.

Previous post Next post
Up