Г.Ш.Чхартишвили (Б.Акунин, А.Брусникин, А.Борисова) и В.О.Пелевин, два очень известных в России писателя, работают в совершенно разных жанрах. Один пишет детективы и популяризирует историю, другой, по мнению некоторых критиков, всю жизнь пишет один и тот же роман, главным героем которого является пустота. Тем более странно видеть, что В.Пелевин время от времени в той или иной форме упоминает Б.Акунина в своих текстах. Кому интересно, ниже некоторые примеры.
Первый раз я заметил это в романе
«Священная книга оборотня». Там всё было достаточно зло, можно сказать, за гранью фола.
В другой раз во время порки он начал читать журнал. Это само по себе было оскорбительно. А когда он стал тыкать пальцем в статью и бормотать - «молчал бы, сволочь», я почувствовала раздражение и прекратила процедуру то есть внушила ему паузу.
- Что такое? - спросил он удивленно.
- Я не пойму, у нас здесь флагелляция или изба-читальня?
- Извините, милочка, - сказал он, - тут интервью одно возмутительное. Это просто черт знает что такое!
И он щелкнул пальцами по журналу.
- Не имею ничего против детективов, но терпеть не могу, когда детективщики начинают объяснять, как нам обустроить Россию.
- Почему?
- Это как если бы малолетка, которую шофер-дальнобойщик подвозит минета ради, вдруг подняла голову от рабочего места и стала давать указания, как промывать карбюратор на морозе.
Видимо, Павел Иванович даже не понимал, как оскорбительно это звучит при разговоре с секс-работником. Но я успела осознать волну гнева до того, как она завладела мной, отчего в душе сразу разлилось веселое спокойствие.
- А что такого, - сказала я как ни в чем не бывало. - Может, она стольких дальнобойщиков обслужила, что вошла во все тонкости и теперь действительно может научить промывать карбюратор.
- Мне, милая, жалко таких дальнобойщиков, которым в качестве консультанта нужна говорливая минетчица. Далеко они не уедут.
Про
«Внеклассное чтение» и
«Зал поющих кариатид» я
уже писал, там всё гораздо добрее, можно сказать, с юмором. Этакая философская пародия В.Пелевина на одного очень яркого персонажа Б.Акунина.
Роман
«t» получился совершенно нехарактерным для Виктора Олеговича. Вместо неспешного сюжета с пространными философскими отступлениями, перемежающимися знаменитыми пелевинскими каламбурами, здесь настоящий калейдоскоп событий: драки, погони, компьютерные игры, мгновенные смены декораций и почти детективный сюжет. Многие критики считают, что это такая пародия на детективы Б.Акунина. Ну а что, если подумать, Б.Акунин вполне мог написать именно так.
Это только три отсылки к Б.Акунину, которые я обнаружил. А вот сам Б.Акунин в своих произведениях таких намёков не делает. То ли считает ниже своего достоинства, то ли просто не читал В.Пелевина.
На месте Виктора Олеговича я бы не стал связываться с человеком, на футболке которого такие иероглифы.