Вообще я отношусь к сетевому маркетингу крайне скептически. Для успеха в этой сфере деятельности, на мой взгляд, должны соблюдаться два условия:
- предлагаемый агентами товар не должен продаваться где либо еще, то есть не должен быть в свободной продаже;
- цена данного товара должна быть ниже, а качество выше, чем у товаров конкурентов.
В 90-х, когда можно было говорить о товарном дефиците, через отечественный «сетевой маркетинг» действительно можно было продавать всё что угодно. Но как только эти товары появились на полках магазинов, все начали шарахаться от надоедливых «впаривателей».
Второе условие - более низкая цена, более высокое качество - так таких товаров я вообще никогда не видел у сетевых «впаривателей».
В общем, несоблюдение двух обозначенных условий привело к тому, что компании, работавшие по схеме сетевого маркетинга, скатились до навязывание своим же продавцам своих же товаров, практически заставляя их закупать некий объем в установленный срок. Чушь.
А меж тем, там, на Западе, где как всегда хорошо и светло, этот сетевой маркетинг говорят действительно работает:
Но вернемся к конкурентному преимуществу GEICO. Баффет утверждает, что оно состоит в прямом маркетинге продуктов компании. Остальные страховщики продают свои полисы через агентов - по словам Баффета, «эта форма дистрибуции настолько интегрирована в бизнес, что от неё практически невозможно отказаться». У GEICO же, использующей прямой маркетинг, около половины бизнеса генерируется за счет рекомендаций существующих клиентов (или «сарафанного радио»). Модель бизнеса GEICO оказалась еще более выигрышной в период развития Интернета. Выяснилось, что Интернет не представляет угрозы для GEICO, в отличие от тех компаний, которые используют услуги страховых агентов, хотя на это, естественно, в 1950-е гг. никто «не закладывался».
Сейчас, как интересующийся конкуренцией, я наблюдаю за своим знакомым, который подался в Amway - интересно, что же у него получиться и что же получиться у самой компании?