Турнирный Бридж, незензурированные воспоминания Джерома Мачлина

Dec 16, 2014 16:49

Купил недавно довольно старую, но совершенно очаровательную книгу одного из ведущих Американских бриджевых судей, работавших с 1950 по 1979 год.
Книга написана в 1980 году и содержит огромное количество смешных историй. Я слышал об этой книге, но на Амазоне она продаётся только за какие-то совершенно безумные деньги, а тут увидел всего за 5 долларов.
Воспоминания действительно нецензурированные, многие истории таковы, что за публикацию подобного сегодня в Америке с потрохами сожрут. Причём если не те бриджисты, о которых он рассказывает, так лига. Не лига, так защитники прав женщин ... или инвалидов ... ну или кто-нибудь ещё. Например, я был шокирован, прочитав, как он назвал знаменитую (члена зала славы ACBL) бриджистку прошлых лет, игравшую в инвалидном кресле "сукой на колёсиках."
Впрочем, досталось всем, начиная с его собственного дяди знаменитого Ала (Александра) Собела. Кстати, я с удивлением узнал, что и этот человек, сыгравший громадную роль в развитии бриджа, имеет отношение к России - родители Ала Собела эмигрировали в Америку перед самым его рождением. (Эли Калбертсон, Ал Собел, Скай Саймон, Виктор Молло, Борис Шапиро - ничего так списочек.) Кстати, сам Джери Мачлин, тоже входит в зал бриджевой славы и тоже, очевидно, имеет российские корни.
Кстати, о российских корнях. Мачлин пишет, что после того, как Хелен Вайт, стала женой Алана Собела и взяла его фамилию она также переняла и традиции его семьи, став, как она говорила, русской еврейкой "by injection". Проблема, однако, заключалось в том, что не все генетические особенности передаются "by injection".  После 10 лет совместной жизни Хелен Собел поняла, что если не расстанется с Алом то сопьётся. Через 10 лет после развода они решили сойтись вторично, но так хорошо отпраздновали принятое решение, что Хелен дала отбой.
Всю книгу я переводить не буду, только истории, которые показались мне самыми смешным:

1. Багдадский вор
В пятидесятых годах на бриджевых турнирах было разрешено курить и, соответственно, люди регулярно забывали свои зажигалки. Ал Собел собирал забытые зажигалки и хранил у себя.
После смерти Собела его родственники, включая Мачлина собрали, эти зажигалки в громадную сумку, причём всё не влезло и остатки распихивали по карманам, и повезли их в офис ACBL.
По дороге он зашли в бар и увидели, как какой-то сидящий напротив них мужчина вдруг привстал и стал хлопать себя по карманам.
"Вы что-то потеряли?" спросил Мачлин.
"Да, зажигалка куда-то задевалась," ответил тот.
"Возможно это моя вина," сказал Мачлин. "Видите-ли я страдаю клептоманией, неудержимой тягой воровать чужие зажигалки. Посмотрите, может быть ваша здесь?"
С этими словами он вывалил на стойку содержимое своей сумки, после чего стал добавлять туда зажигалки из карманов.
Мужик "нашёл" свою зажигалку, после чего с максимальной скоростью испарился из бара.

2. Плохая реакция.
Робер по серьёзным ставкам. Все в зоне. Ал Собел занимает кресло Запада.


Юг открылся 16-18 бескозыря и Собел придумал творческую заявку 2 бубны. Натурально. Блеф, естественно.
Блеф сработал, оппоненты поставили 3БК и Собел дал наказательную контру, которую наивный Север реконтрил.
Вкусненько должно было быть, да вот только произошло непоправимое - Восток вне очереди атаковал бубной!
Атака вне очереди принята и вместо того, чтобы сесть под реконтрой без трёх, разыгрывающий сыграл с двумя оверами!
Мачлин пишет, что когда он писал эту книгу попытался восстановить имена всех игроков, но возникла небольшая проблема. Пятеро игроков признались, что участвовали в нём, но ... все пятеро сидели на линии Север-Юг. Востока найти не удалось…
Кстати, после этой сдачи Собел решил поплакаться в жилетку Джакоби.
"Это твоя вина," твёрдо сказал тот. "Когда у меня едва не случилось подобное, я поймал карту атаки партнёра на лету и засунул ему в пасть!"

3. Напросился
Перед очередным туром индивидуального турнира партнёры обсуждают систему, точнее, один из них предлагает сумасшедшее количество конвенций, а его партнёр на все вопросы отвечает ОК.
Наконец конвенции закончились, и первый игрок спрашивает, если второй тоже хочет что-нибудь узнать о его бридже.
"Да," отвечает второй. "Ты импасы то проводить умеешь?"

4. Типичная американская проблема
Судья большого регионального турнира, проходящего в одном и отелей Нью Йорка, обнаружил, что микрофон установлен совсем не там, где надо.
Судья попросил сотрудников отеля, чтобы они прислали электрика, чтобы он переставил микрофон, но электрик долго не появлялся и Судье пришлось переставить микрофон самостоятельно.
Через какое-то время приходит электрик и, обнаружив что микрофон переставлен начинает орать, что никто кроме членов профсоюза электриков не имеет права ничего делать ни с какими электрическими приборами в этом отеле и что он сейчас ...
"Успокойся," говорит ему судья. "Никто не трогал твой микрофон. Мы просто немножко передвинула здание отеля."
Удивительно, но сработало, электрик ушёл.

5. Непобедимый
Турнир проходит в двух комнатах с входом из общего коридорчика. Перед входом в коридорчик сидит судья. Желающие покибицерствовать регулярно подходят к нему и спрашивают в какой комнате им лучше смотреть за игрой.
"Чарльз Горен играет в правой комнате , Эли Калбертсон - в левой. Решайте сами за кем вам интереснее наблюдать."
После окончания сессии Судья обращается к Горену. "Грустно сказать, Чарли, но хоть Калбертсон и умер 10 лет назад, он всё ещё побеждает тебя со счётом Десять к Одному."

6. Признание вины
Тобиас Стоун играет в паре с Норманон Кэем. В одной из сдач Кэй допустил ошибку и извинился.
"Не стоит извинятся," перебил его Стоун, "это моя вина."
"Твоя?" удивился Кэй. "Как?"
"Мне сказали что ты умеешь играть, а я сдуру поверил."

7. Сильная пара
Дик Волш, играя в паре с Айваром Стакголдом открылся излишне высоким блоком и больно сел под контрой, после чего был обруган своим партнёром.
"Это была одна из сильнейших пар в зале..." попытался объяснить своё решение Волш.
"В этом зале есть только одна сильная пара," ответил Стокголд оглядывая зал. "Это я. К несчастью у меня есть партнёр."

продолжение следует

перевод, bridge, бриджевый юмор, книги

Previous post Next post
Up