Краудсорсинг Моя поликлиника -Карательные меры для пациентов

Mar 17, 2015 11:29

Чтобы оправдать свое бездействие-главное вовремя найти стрелочников.Перенос со здоровых(?) ответственных за работу голов на головы пациентов.
Изгоев,на которых можно свалить беспредел-бесконечные очереди в поликлиниках,невозможность записаться.
И вопроса о контроле со стороны поликлиник-отдельным тематическим обсуждением не стояло.Как я раннее писала,участников зомбировали перед генерацией идей
«Ответственность пациентов»
не поликлиник,а пациентов.
И вот нашли народу забаву-Фас!ФаС! Правда народ то наш не особо свернешь с пути и они искали методику уменьшения нарушений с талонами,но были очень агрессивные участники,прям опричина.И слово то на слуху- санкции.То что часть санкций нарушает Конституцию РФ и закон о здравоохранеии РФ-для этого я уже говорила-сырость как фасилитаторов ,так и экспертов.

Здесь можно посмотреть презентацию
https://prezi.com/vyvdq07uct2i/presentation/#

А можно просто прочесть.


Ответственность пациентов

Меры, предложенные участниками обсуждения, для снижения количества пропусков приёма у врача по предварительной записи:
создание рейтинга пациентов: за посещение баллы начисляются, за непосещение - списываются. Лидеры рейтинга поощряются материальными/ нематериальными бонусами;
создать систему напоминаний о приёме врача с использованием:
- СМС-рассылки;
- уведомлений на электронную почту;
- телефонной связи;
уведомлять пациентов о приёме врача:
- за неделю до приёма;
- за несколько дней до приёма;
- за несколько часов до приёма;
принимать заявку на отмену записи от любых людей с обязательным подтверждением у самого пациента;
добавить возможность внести отказ от посещения врача с введением причины;
при наличии «живой» очереди на приём добавить возможность «погасить» талон в инфомате;
обзванивать пациентов-пенсионеров и пациентов-инвалидов для напоминания, подтверждения, отмены или переноса записи, а также запрашивать телефоны близких родственников для реализации функции смс-информирования;
возложить на соцработников обязанность напоминания о приёме врача;
для отмены записи необходимо называть только ФИО и номер телефона (не запрашивать номер полиса ОМС);
создание единого call-центра по поликлиникам для записи на прием, отмены записи и получения более подробной информации;
обязательное наличие действующего номера мобильного телефона в базе ЕМИАС для своевременного оповещения о приёме;
упрощение процедуры перезаписи на приём на другую дату или другое время через ЕМИАС (в т.ч. инфоматы);
введение системы электронного подтверждения того, что пациент пришел в поликлинику путем считывания талонов пришедших в поликлинику пациентов;
организовать приём узких специалистов в выходной день;
при попадании пациента в больницу автоматическая отмена записей в поликлинике на время, пока человек находится в больнице;
создать систему подтверждения явки на приём:
- по СМС;
- по электронной почте;
- по телефону;
создать механизм обратной связи с пациентами (предусмотреть возможность отказа от записи):
- по телефону горячей линии, в т.ч. с помощью автоответчика;
- по СМС;
- с помощью интернета;
- с помощью инфомата;
- в регистратуре;
- у медицинской сестры (позвонив медицинской сестре);
- через мобильное приложение;
рекламная кампания «Не можешь прийти на прием к врачу, не забудь отметить запись»:
- по телевидению;
- информация при звонке в поликлинику, медицинские центры и т.д.;
- плакаты в медицинских учреждениях у каждого кабинета;
- информация в инфоматах, на талонах;
- выдача при записи к врачу «памяток»;
хранение истории посещений и «прогулов» каждого пациента в электронном виде, для выявления систематически не являющихся на прием;
проведение разъяснительных бесед врачами с пациентами, не явившимися на приём;
для сокращения времени ожидания в коридорах поликлиники разместить полки с книгами;
при записи по телефону стоит задавать дополнительные вопросы, по какой причине обращается пациент, чтобы более точно определить, какой доктор нужен, насколько это срочно;
увеличить рекламу emias.info, рассказывающую о возможностях этого сайта;
печать на талонах не только номера поликлиники, но и как добраться до неё;
осуществление приёма врачами в формате «живой» очереди в определённые дни недели;
внедрение электронной очереди внутри поликлиники (по аналогии с МФЦ);
осуществление приёма разных категорий граждан (пенсионеры, инвалиды, работающие) в разное время;
осуществление возможности прикрепления медицинского полиса к номеру мобильного телефона;
выделение определенного времени в течение рабочего дня врача на работу с больничными листами;
отменить запись можно в любое время, но не позже 2 часов до начала приема;
после подтверждения или отмены визита должно приходить сообщение, подтверждающее выбор, сделанный пациентом;
если пациент не пришел на прием, проводить смс-рассылку с информацией о необходимости воспользоваться отменой записи в следующий раз;
публиковать результаты статистических исследований по неявкам (учитывать пол, возраст, к какому специалисту записался, причины неявки).

Санкции, предложенные участниками обсуждения, для пациентов:
для систематически
не являющихся
на прием пациентов по предварительной записи
без отмены записи

N раз в течение N периода времени
:
- занесение пациента в «чёрный список»;
- блокировка возможности записи через интернет;
- блокировка возможности записи через телефон и интернет;
- возможность записи только в регистратуре;
- наложение административного штрафа, выражающегося в определенном проценте от доходов гражданина;
- введение платной записи
N
рублей (через интернет, через инфомат, с мобильного телефона, в регистратуре). Если пациент пришел на прием, то деньги возвращаются, а если нет, то не возвращаются;
- блокировка возможности предварительной записи на
N
период;
- лишение выбора врача при записи;
- открепление пациента поликлиникой;
- оплата следующего приёма;
- приостановка действия медицинского полиса;
- оплата пациентом денежной суммы по итогам года, эквивалентной стоимости всех пропущенных приёмов врачей;
- размещение информации о «прогульщиках» на информационных ресурсах, на жилых домах, в поликлиниках;
- отмена выдачи бесплатных лекарств по направлениям специалистов, часы приёма которых были пропущены;
- написание объяснительной записки по электронной почте или лично заведующему поликлиникой;
- вынесение строгого выговора с занесением в медицинскую карту;
- автоматически предоставление возможности записи на самый крайний свободный срок приёма врача;
- направление на консультации к окружным специалистам;
- возможность записи на приём либо первым, либо последним;
- фиксирование срока, в течение которого повторная запись невозможна;
- выставление страховой компанией счёта за неявку к врачу;
- возможность попадания на приём только в формате «живой» очереди;
- отсутствие возможности получения
N
количества талонов к разным специалистам.
для
всех
пациентов:
- при нахождении на больничном и неявке в назначенный для посещения день, лишение больничного листа;
- при опоздании более, чем на половину времени, отведённого на приём, то врач предупреждает, что на приём осталось N минут, чтобы пациент излагал свои жалобы и прочее строго по сути;
- создание рейтинга пациентов: за посещение баллы начисляются, за непосещение - списываются. Для пациентов с самым низким рейтингом вводятся санкции - например, блокировка нескольких способов записи.
Условие применения санкций:
1. не применение санкций к пенсионерам и инвалидам;
2. не применение санкций при предоставлении документов об уважительной причине (например, ДТП, работодатель отказал и т.п.).
чёткое определение понятия «систематическая неявка»
Исключения
при применении санкций:
Previous post Next post
Up