А я всегда думал, что это сатира над железнодорожниками, которые допускают такие накладки, а потом отмазываются петросянскими шуточками.
Нашёл стишок, перечитал. И правда: железнодорожники - придурки, но автор их находчивостью даже слегка восхищается, мол: "эк, какие пройдохи!". А над Дамой - злорадствует.
Возможно, важный элемент, характеризующий Даму, как нехорошего асоциального человека - содержание Собачонки в принципе: животному же и пространство нужно (простой рабочий живёт в бараке, в лучшем случае недавно переселён в комнату в коммуналке), и еда (время голодное, людям не всегда хватает, а она ишь чего придумала, собак каких-то кормит!). Ситуация отягощается тем, что собачонка маленькая, то есть, декоративная - не сторожевой пёс, понятный и полезный селянам и близким к ним (мигрировавшим в города в первом-втором поколении) рабочим, а нечто, что нужно исключительно для забавы, причём смысл и содержание забавы, собственно, малопонятны, в силу того, что это для обычного человека того времени такая же роскошь, как в наше время какая-нибудь игра в гольф.
С другой стороны, для самой Дамы ситуация действительно кошмарная и несправедливая, благо ничего действительно неэтичного она деятельно не совершала: то, что тот самый образ жизни, при котором возможно держать при себе Собачонку, чтобы погладить-потискать, и который для неё - нечто само собой разумеющееся, для девяноста процентов окружающего её простонародья есть недосягаемая роскошь и транжирство, она не имеет ни малейшего понятия (а если ей попытаться это объяснить, она уйдёт в психзащиту в духе "если у них нет хлеба, пусть поедят пирожные"). Так что из всего отношения к ней она воспринимает только то, что её, куда она ни пойди, травят откуда-то понавыползшие грубые гопники (а травля и правда получилась очень жестокой, потому как подсунуть вместо милого домашнего зверька и члена семьи агрессивного хищника, который на тебя рычит - это что-то за гранью).
Что же до отношения к Собачонке, то эмпатии к животным в то время фактически могли научиться только такие вот дамы, способные по матположению содержать питомца-компаньона. Для простых работяг и, тем более, крестьян, общение с животными всегда было строго утилитарно.
(Простите за некропостинг, чем-то зацепило всё это.)
Нашёл стишок, перечитал. И правда: железнодорожники - придурки, но автор их находчивостью даже слегка восхищается, мол: "эк, какие пройдохи!". А над Дамой - злорадствует.
Возможно, важный элемент, характеризующий Даму, как нехорошего асоциального человека - содержание Собачонки в принципе: животному же и пространство нужно (простой рабочий живёт в бараке, в лучшем случае недавно переселён в комнату в коммуналке), и еда (время голодное, людям не всегда хватает, а она ишь чего придумала, собак каких-то кормит!). Ситуация отягощается тем, что собачонка маленькая, то есть, декоративная - не сторожевой пёс, понятный и полезный селянам и близким к ним (мигрировавшим в города в первом-втором поколении) рабочим, а нечто, что нужно исключительно для забавы, причём смысл и содержание забавы, собственно, малопонятны, в силу того, что это для обычного человека того времени такая же роскошь, как в наше время какая-нибудь игра в гольф.
С другой стороны, для самой Дамы ситуация действительно кошмарная и несправедливая, благо ничего действительно неэтичного она деятельно не совершала: то, что тот самый образ жизни, при котором возможно держать при себе Собачонку, чтобы погладить-потискать, и который для неё - нечто само собой разумеющееся, для девяноста процентов окружающего её простонародья есть недосягаемая роскошь и транжирство, она не имеет ни малейшего понятия (а если ей попытаться это объяснить, она уйдёт в психзащиту в духе "если у них нет хлеба, пусть поедят пирожные"). Так что из всего отношения к ней она воспринимает только то, что её, куда она ни пойди, травят откуда-то понавыползшие грубые гопники (а травля и правда получилась очень жестокой, потому как подсунуть вместо милого домашнего зверька и члена семьи агрессивного хищника, который на тебя рычит - это что-то за гранью).
Что же до отношения к Собачонке, то эмпатии к животным в то время фактически могли научиться только такие вот дамы, способные по матположению содержать питомца-компаньона. Для простых работяг и, тем более, крестьян, общение с животными всегда было строго утилитарно.
(Простите за некропостинг, чем-то зацепило всё это.)
Reply
Leave a comment