Заметки с круглого стола по психологии управления

Nov 06, 2007 09:40

Недавнее заседание Питерского клуба ИТ директоров прошло в новом формате. Евгений Корытный выдвинул несколько тем, по которым были организованы круглые столы в режиме открытого пространства, т.е. в все сидели в большом зале и каждый сам выбирал к какому обсуждению присоединяться.

Темы были следующие (в скобках указаны модераторы):

Лицензирование (Костя Старовойтов)
Психология управления (Ваш покорный слуга)
Работа с поставщиками (Олег Суворов)
Развитие клуба (Михаил Сомов)
Бизнес-процессы (Евгений Илларионов)

Модерируя один из столов, я, к сожалению, не могу сказать, о чём говорили другие. Вот то, что я смог вспомнить из вопросов поднятых во время обсуждения:



1) +1 уровень непонятен для большинства. Только получив опыт руководства другими людьми, человек начинает осознавать проблематику организации групповой работы. Многие прекрасные аналитики не справляются с управлением даже одного помощника.

2) Управленцы и собственники - две очень разные группы людей. С управленцами проще, но мир держится именно на собственниках.

3) >7 человек => >80% времени руководитель занят управлением

4) Невозможно переоценить важность коммуникаций

a. Внутри команды (во избежание конфликтов внутри команды, неуважения/непонимания между коллегами внутри отдела, борьба с хамством)

b. С бизнесом, причём ежедневно (скажи, когда сделаешь, либо когда обновишь статус)

c. С поставщиками (при обсуждении проблем аутсорсинга на LinkedIn, коммуникация была включена в список большинством респондентов, кроме того, существует проблема преодоления недоверия технарей к внешним специалистам)

5) Павел Попов говорил о различных путях взаимодействия с бизнесом и внутри команды при организации проектной работы.

6) Как удержать? Зарплаты растут, качество падает.

a. Деньги (повышение зарплаты) забывается быстрее всего.

b. Важность премий, сколь угодно небольших. Особенно при работе над крупными проектами

c. Держать слово. Если та же премия обещана - сотрудники должны её получить

d. Смена областей деятельности внутри отдела. Возможность, пусть не часто, но переходить на другой проект.

7) Сотрудники в основном не склонны заниматься своим образованием. И здесь имеется в виду не самообразование, а составление обоснованного плана курсов, которые необходимы.

8) Цели для каждого сотрудника, как минимум руководителей групп должны быть сформулированы, и результаты обсуждаться и оцениваться хотя бы пару раз в год. При выборе целей стоит сразу подумать об оценке успешности достижения цели.

9) Обсудили ситуацию с сотрудником, который пытается удержать монополию на информацию, важную для бизнеса. Все участники, по крайней мере те, которые высказались, настаивали на том, что необходимо всеми доступными средствами собирать эту информацию из всех источников и избавляться от человека как можно скорее.

10) PR и политика неизбежны, не говоря уже о том, что необходима личная и искренняя заинтересованность в результатах бизнеса.

11) Присоединился Олег Гейдаров и завязал дискуссия о специфики работы в сырьевых компаниях.

Михаил Сомов, hr, взаимодействие с бизнесом, outsourcing, productivity, Олег Гейдаров, организация работы, рынок труда, питер, spbcioclub, cio, Павел Попов, itblogs, Евгений Илларионов, Константин Стравойтов, Олег Суворов, Евгений Корытный

Previous post Next post
Up