Круглый стол в Intelligent Enterprise "Работать с сервисами сложней, чем с традиционными приложениями" № 16 (172) Моя врезка:
С моей точки зрения SOA - это модный ярлык для структурирования бизнеса. И здесь мне близки слова Фарида Сулейманова: «Есть очень хорошие документы OASIS, которые определяют SOA так, что ИТ вообще не упоминается. Есть только примеры ИТ¬ имплементации, а все остальное - общий подход к организации любой системы». Никакие ИТ¬технологии, основанные на веб ¬стандартах или нет, не помогут автоматизировать хаос, поэтому рассмотрение SOA в ИТ в отрыве от бизнеса, без попытки декомпозиции бизнес¬процессов не принесут результатов.
Вопрос о том, кто должен лидировать в развитии ИТ ¬систем - ИТ или бизнес, - по сути один из фундаментальных вопросов во взаимодействии бизнеса и ИТ. С моей точки зрения - только вместе. Любой другой вариант ведёт к потере эффективности и перекосам.
Не могу согласиться с тем, что для компаний со стабильным бизнесом SOA не нужна. Если бизнес стабилен, это ещё не значит, что он уже структурирован и проанализирован, разделён на сервисы в оптимальном виде. И меняющаяся окружающая среда всегда будет изменять уровень оптимальной декомпозиции для того или иного процесса. Кроме того, любая компания никогда не останется навечно вне конкуренции, основного двигателя прогресса.
Если бизнес-¬процесс уникален и не повторяем, то можно выделить его как отдельный сервис и рассматривать как неделимую единицу. С этой точки зрения почти в любой ситуации может использоваться подход SOA - в одних случаях как кирпичик, в других случаях как здание, состоящее из кирпичиков¬-сервисов. Здание бизнеса всегда имеет ту или иную архитектуру. Вопрос только в том, что мы берём за кирпич или плиту-¬сервис в том или ином случае. И в какой момент необходимо перестать делить существующий процесс на отдельные сервисы.