Белавиа снова кормит, дешево летит в Европу и подумывает о новых рейсах в Россию и Молдову

Feb 08, 2017 11:47

«Белавиа» подвела итоги 2016 года. Кратко: 2.488.088 пассажиров, рост по сравнению с прошлым годом - 19%. Запустили рейсы в Палангу, Львов и подмосковный Жуковский, увеличили частоту полетов в Киев, Одессу, Алматы, Ашхабад, Батуми. А в январе на все рейсы вернулась нормальная еда. Заметитель гендиректора авиакомпании Игорь Чергинец рассказал нам о планах на этот год и объяснил, как «Белавиа» собирается вернуть пассажиров, которые летят в Европу из Вильнюса.



ПРО ВИЛЬНЮС, RYANAIR И WIZZAIR

- Игорь Николаевич, в конце апреля «Белавиа» запускает новый рейс в Брюссель, причем по очень интересной цене - в одну сторону всего от 89 евро, включая сборы. Белорусам вдруг потребовалось в Бельгию?

- Действительно, нам удалось согласовать с аэропортом низкую цену. Если вы посмотрите на соседние города, куда мы летаем, то увидите, что билеты туда стоят на несколько десятков евро дороже [Франкфурт - от 112 евро, Ганновер и Париж - от 122-124 евро, Амстердам и Лондон - от 135 евро, включая сборы, - прим. CityDog.by]. И эти расценки за обслуживание в аэропорту значительно ниже, чем в некоторых куда более мелких аэропортах к востоку от Беларуси.

В Брюсселе будут пассажиры, которые полетят дальше - в первую очередь Ryanair. Сейчас в Шарлеруа постоянно летают четыре компании: Ryanair, WizzAir, бельгийская TUIfly и турецкий Pegasus. Всего четыре перевозчика - но этот второй по величине аэропорт страны обслуживает около 7 миллионов пассажиров в год.

Ryanair там базируется, у них много направлений, в том числе такие экзотические, как Северная Африка - скажем, Марокко.

Конечно, потоки из Минска в Африку массовыми не будут; какие-то пассажиры полетят дальше в Испанию, Италию. Вероятно, часть пассажиров из Брюсселя поедет дальше электричками [через Брюссель идут скоростные поезда систем Thalys, TGV, ICE, Eurostar в Германию, Нидерланды, Францию, Великобританию, - прим. CityDog.by].



Наши рейсы будут прибывать в Шарлеруа в 11:25 или 14:45 в зависимости от дня недели - вариантов для пересадок достаточно. И мы надеемся, что этот рейс в Брюссель поможет нам вернуть часть пассажиров, которые «утекают» в Европу через Вильнюс.

- Кстати, в июле аэропорт Вильнюса закроют на реконструкцию на 35 дней. Куда полетит «Белавиа»?

- В Палангу.

- А почему не второй по величине аэропорт - Каунас, куда перейдут большинство авиакомпаний?

- Нет смысла распыляться ради месяца работы. Подготовка к регулярным полетам в новый аэропорт занимает около полугода, нужно сделать много работы - аудит, проверки, переписка. А так мы в Палангу уже летаем, причем у нас есть транзитные пассажиры на этом направлении - например, из Москвы и Санкт-Петербурга, с Кавказа. Но когда такой рейс выполняется всего раз в неделю - сложно организовать транзитные стыковки.

Ремонт в Вильнюсе позволит нам проверить, какие перспективы у Паланги с точки зрения транзита [Из всех пассажиров компании в прошлом году примерно половина летела транзитом, - прим. CityDog.by].

- Число рейсов сохранится?

- Сегодня мы летаем в Вильнюс один раз в день, а летом в Палангу будут два рейса в неделю. Но все вильнюсские рейсы «механически» переносить не станем: на время реконструкции у нас будут три рейса в неделю в Палангу.

О РЕЙСАХ В УКРАИНУ, РОССИЮ, БАРСЕЛОНУ И ПАРИЖ

- Вокруг «Белавиа» постоянно циркулируют слухи, мол, открывает новое воздушное сообщение. Называются Вьетнам, Венесуэла, Корея, Куба, Шри-Ланка, Пакистан, Катар и так далее. Последние несколько лет говорят об открытии рейсов в Нижний Новгород, Калугу, на днях пошли разговоры о Херсоне. К каким городам ближайших стран вы сейчас присматриваетесь?

- По Херсону у нас с директором аэропорта была беседа лишь на несколько минут, и нет никаких оснований говорить об открытии рейса.

В целом по Украине мы основные направления охватили, и сейчас, пожалуй, больше ничего нового открывать не нужно. Нужно управлять частотами в те города, куда уже летаем: где-то добавить, где-то убрать.

В России много аэропортов, можно много куда летать. Но для нас аэронавигационное обслуживание все еще стоит в несколько раз дороже, чем для российских авиакомпаний. В рамках ЕЭК это обсуждается, но когда решения примут - неясно. Поэтому во многом Москва нас «забивает», но мы все равно будем развивать сеть.

Надеемся, важным этапом в этом развитии станет Чемпионат мира по футболу в России. В часть городов, где пройдут игры, мы уже летаем. В некоторые другие постараемся рейсы восстановить или начать новые. Это - да - Нижний Новгород, это и Казань.

Что до Европы, то, кроме появления в расписании Брюсселя, летом у нас будет уже пять рейсов в неделю в Барселону, а рейс в Париж станет ежедневным.

[Гендиректор компании Анатолий Гусаров добавил, что «Белавиа» может начать рейсы и в молдавский Кишинев, - прим. автора].

ПРО НОВЫЙ И НЕ ОЧЕНЬ АВИАПАРК

- Как вы уже отметили, в этом году появятся новые рейсы, добавятся частоты на уже существующих. Самолетов-то хватает?

- Уже начинаем упираться в потолок провозной способности наших самолетов. Летом «Белавиа» стала мировым лидером по налету на один Embraer E195. И в этом году мы хотим взять в лизинг еще два таких самолета.



Пока еще мы не нашли подходящий вариант. Есть свободные самолеты, которые не устраивают нас по параметрам: они раньше работали у лоукостов, поэтому там нет кухни в салоне, а спинки кресел не откидываются. Будем искать дальше. Эти самолеты придут в Минск уже в новой, «васильковой» ливрее.

- А к самолетам других типов присматриваетесь? Может, на коротких рейсах вроде Минск - Вильнюс или Минск - Гомель было бы разумнее использовать маленькие самолеты?

- Большие авиакомпании могут себе позволить эксплуатировать схожие по параметрам самолеты нескольких разных семейств от различных производителей. Но мы так не можем - ведь это и переобучение пилотов и техников, и хранение запчастей, и аэродромное оборудование, и многое другое. А на маленьких самолетах вообще сложно делать рейс прибыльным.

Европа постепенно переходит от маленьких самолетов на 50 мест к бортам на 70-75 человек. Раньше к нам в Минск Lufthansa летала на CRJ, Austrian - сначала на CRJ, потом на Fokker, LOT - на Embraer E-145. А сейчас что? «Люфты», австрийцы, поляки, - все перешли на Embraer E-170/E-190; такая же тенденция и у Air France / KLM, и у других перевозчиков.

И «Белавиа» идет в фарватере вместе со всеми. Так что маленьких «турбопропов» не будет, напротив - заказываем самолеты побольше [Embraer E-195 имеет вместимость 107 мест: 96 в «экономе» и 11 в «бизнесе», - прим. CityDog.by].

Если бы у нас было очень много денег - мы бы вывели из эксплуатации маленькие «сержи», старые «Боинги 737-500» заменили на «Эмбраеры», а «Боинги 737-300» - на самолеты нового поколения «Боинг 737-800». Но если просто подписывать платежки - то можно пойти по пути «Трансаэро» и разориться, а мы хотим развиваться и зарабатывать деньги. Поэтому и обновление парка идет не так быстро.

Кстати, рейса в Гомель в этом году не будет: его экономика оказалась отрицательной.

И, НАКОНЕЦ, ПРО ЕДУ НА БОРТУ «БЕЛАВИА»

С 5 января «Белавиа» ввела новый рацион на своих маршрутах - теперь на рейсах продолжительностью до полутора часов пассажиры эконом-класса получают сэндвичи или холодные мясные/рыбные нарезки, овощные закуски, соки-кофе-чай.

На более продолжительных рейсах пассажиры могут отведать горячее мясо/рыбу/птицу и овощной гарнир плюс те же соки-кофе-чай. Пассажиры в бизнес-классе получат холодные закуски из красной рыбы, икры, морепродуктов, горячее мясо разных сортов, гарниры и овощи, плюс ко всему - красное/белое вино, армянский коньяк, виски и пиво.

Как рассказал нам начальник службы бортпроводников компании Сергей Латушкин, лишь на двух рейсах остался старый скромный рацион из шоколадки типа «Аленка» и напитка: это маршруты Минск - Вильнюс и Будапешт - Белград, где время горизонтального полета составляет лишь 15 минут, за которые проводники не успеют разнести всю еду и собрать пустую посуду.

Опрос, который можно пройти на сайте авиакомпании, касается именно нового меню - не пишите гневные отзывы, если в прошлом феврале вас кормили лишь шоколадкой.
http://citydog.by/post/belavia-2017plans/

P.S. А вот что не вошло в статью:

- Недавно российский вице-премьер Дмитрий Рогозин предложил предоставлять право летать по выгодным маршрутам тем компаниям, которые используют российские самолеты. Владимир Путин одобрил идею. Предложение направлено на защиту позиций самолетов «Сухой Суперджет» и разрабатываемого МС-21, а также, в меньшей степени, Ил-96 и Ил-114. Может ли эта затея обернуться неприятностями для «Белавиа», которая недавно вывела из эксплуатации последний «Ту-154М»?

- Российская сторона может ограничить полеты, назначить на маршрут или снять с маршрута только российские же авиакомпании, а нас и других иностранных перевозчиков это не коснется. Может возникнуть какая-то опосредованная конкуренция, но это уже вопрос чистой экономики, а не вмешательства властей.

- А рейсы из Гомеля по другим направлениям появятся? Все-таки второй по населению город страны, пятьсот тысяч человек. В Калининград, на Балтику, есть рейсы, а, скажем, на Черное море - нет. Может, хотя бы с промежуточной посадкой можно было организовать полет: Минск - Гомель - Одесса, например?

- Дело в том, что в Калининград летают не только на море и даже не столько на море. Туда летит очень много строителей - как организованные, так и частники, шабашники; у многих военных там исторически сложились связи: служили, служат, родственники живут. И Калининград - это эксклав, обособленная зона, куда по земле надо ехать через Польшу или Литву, и во многих случаях самолет оказывается проще и дешевле, чем поезда и автобусы. Пассажиров из Гомеля недостаточно для организации рейса в Одессу или Сочи, а промежуточная посадка для рейса из Минска увеличит стоимость билетов на треть. Так что пока новых регулярных рейсов из областных центров не будет. Зато в прошлом году мы изо всех областных городов выполняли чартерные рейсы.

журналистика, Беларусь, транспорт, самолеты, стацця

Previous post Next post
Up