Duty-Free и Wi-Fi на борту: какие изменения грядут в "Белавиа"

Jan 28, 2014 12:24

В национальной авиакомпании "Белавиа" подвели итоги прошедшего года и рассказали, какие новшества следует ожидать как от самой компании, так и от авиации в Беларуси вообще. Готовьтесь: снова собираются открыть рейсы из Минска в областные центры, а пассажиры получат новый толковый сайт компании и беспроводной интернет в салоне.

Из года в год у компании растет число самолетов и пассажиров. Так, год назад мы сообщали, что "Белавиа" перевезла 1.284.201 пассажира и совершила 11.858 регулярных и 2.740 чартерных рейсов. Итоги 2013-го таковы: 1.612.996 пассажиров (на 25,6% больше, чем годом ранее), 17.740 регулярных и 3.560 чартерных рейсов. В среднем получается, что за один рейс перевозится почти 76 пассажиров. Заполняемость кресел на регулярных линиях составила 67,6%, на чартерных - 72,9%. Среди всех пассажиров 27%, или около 435 тысяч человек, были транзитными. Всего регулярные авиарейсы выполнялись в 43 аэропорта 27 стран мира по 46 маршрутам. Регулярность полетов составила 89,7%, что является очень высоким показателем. За истекший год были открыты регулярные рейсы в новые города: Самара, Кутаиси, Будапешт, Белград, Женева, Вильнюс. Чартерная программа пополнилась следующими направлениями: Араксос, Закинтос, Керкира и Кос (Греция), Пальма де Майорка и Аликанте (Испания), Катания (Италия), Пула (Хорватия) и Тиват (Черногория).

Новые машины

В 2013 году парк самолетов пополнился лишь одной машиной - Boeing 737-300, а 3 января уже нынешнего года еще одна, уже седьмая по счету машина этого типа прибыла в Минск, - сейчас в парке "Белавиа" насчитывается 22 самолета. В нынешнем году компания получит еще 3 самолета: два новых Embraer E195 придут к 24 апреля и 5 мая, летом прилетит еще один подержанный Boeing 737-300. Продолжается программа закупки новых самолетов Boeing: к 2017 году в собственность "Белавиа" должны перейти три машины Boeing 737-800. Это машины более вместительные, нежели имеющиеся "Боинги": 189 мест в эконом-классе против 148 у Boeing 737-300 и 104-120 у Boeing 737-500; они обладают большей скоростью и дальностью. Авиакомпания собирается использовать их в основном на чартерных рейсах - с их вводом из эксплуатации будут исключены Ту-154М. На новых "Боингах" можно будет долететь без посадки, скажем, до Читы или до Гоа на побережье Индийского океана, - если, конечно, в таких рейсах возникнет надобность.

Интересно, что среди новеньких "Боингов" и "Эмбраеров" компания заказывает и довольно подержанные машины - так, самый "свежий" Boeing 373-300, пришедший в начале января, имеет возраст в 25 лет. Люди, далекие от авиации, на интернет-форумах частенько пишут: мол, это старье, на нем опасно летать, вспомните катастрофу авиакомпании "Татарстан" или "Авиалиний Дагестана". Мы поинтересовались у генерального директора авиакомпании Анатолия Гусарова: при заказе самолета играет ли какую-нибудь роль его возраст, или только техническое состояние? Анатолий Николаевич ответил так:

- С чисто технической точки зрения возраст самолета не имеет практически никакого значения. Речь должна идти об эксплуатации самолета и уровне персонала, который занимается поддержанием летной годности и техобслуживанием самолета. Самолеты, в принципе, рассчитаны не на 10 и не на 15 лет эксплуатации, а на 30-35 лет как минимум. Тема возраста самолетов на слуху после крушения в Казани, однако по результатам расследований выяснилось, что в тех катастрофах, где были задействованы старые машины, возраст самолетов вообще не был ни одним из факторов, повлиявших на ситуацию. При заказе самолета речь идет в первую очередь об экономике: новые самолеты требуют меньше средств на поддержание их летной годности. Меньше требуется запчастей, комплектующих, реже происходят отказы. Чем дольше самолет летает - тем больше средств нужно вкладывать в замену частей. На каком-то этапе эксплуатировать старый самолет становится менее выгодно, чем купить или приобрести в лизинг новый. Еще раз повторю: возраст самолета к безопасности полетов не имеет прямого отношения. Речь идет о том, как эксплуатируется самолет и насколько готов технический и летный персонал.

Заместитель гендиректора Игорь Чергинец дополняет:

- В США эксплуатируются самолеты и более чем сорокалетнего возраста. А с другой стороны, происходят происшествия и с абсолютно новыми самолетами. Что касается недавних катастроф, то буквально позавчера стало известно, что в случае с "Авиалиниями Дагестана" второй пилот управлял самолетом, не пройдя при этом практически никакой подготовки. Это нонсенс, безобразие. Это то же самое, что я, юрист по образованию, завтра сяду за штурвал. Поэтому возраст здесь ни при чем. За новым самолетом можно не ухаживать - и он через год будет хуже двадцатилетнего. Все зависит от людей, от их подготовки, от контроля со стороны авиационных властей, от руководства авиакомпании.

Конкурс пилотов

Сейчас в компании, рассказывает руководство "Белавиа", трудятся около 200 пилотов, примерно 8-10 человек из них - иностранцы. Несколько лет назад, в 2010-2011 годах, был отток летчиков за границу, преимущественно в Россию, где они работали в том числе и командирами воздушных судов. Сейчас такого оттока нету, равно как и недостатка в кадрах, наоборот - на должность пилота "Белавиа" существует конкурс. Люди приезжают из российских летных училищ и российских же авиакомпаний, также на роль гражданских пробуются бывшие военные летчики. Около ста человек сейчас хотят устроиться пилотами в "Белавиа", но, как замечает Анатолий Гусаров, "до наших требований им еще расти и расти: без 4-го уровня знаний английского языка мы на работу не берем".

Зарплата летного состава сопоставима с заработками на российских авиакомпаниях. В "Аэрофлоте" и "Трансаэро" платят побольше, но в остальном тарифы сравнимы. Командир "Боинга" зарабатывает у нас около 10 тысяч долларов в месяц, летом - до 12 тысяч долларов, второй пилот - 5-6 тысяч долларов; также добавляются ежемесячные бонусы. Бортпроводники получают около 800 долларов.

Рейсы в областные центры снова могут открыться

В конце февраля 2011 года закрылся последний внутренний рейс компании "Гомельавиа" по маршруту Минск - Гомель, - это, кстати, был и единственный белорусский лоукост: билет стоил всего 11 евро. Недавно стало известно, что вопрос возобновления местных авиалиний вновь на повестке дня. "Белавиа" начала работу по организации внутриреспубликанских рейсов и приступила к выбору типа перспективного самолета. Пока что наиболее вероятным кандидатом на роль современного "кукурузника" видится чешский самолет Turbolet L-410, прозванный в народе "Чебурашка". Что касается маршрутов, то, как считает Анатолий Гусаров, первые рейсы свяжут Минск и, скорее всего, Витебск, Гродно и Гомель. При этом беспосадочных рейсов Витебск - Гродно или Гродно - Гомель не будет: местные рейсы будут призваны обеспечить подвоз жителей облцентров, у которых пока что не очень хорошая транспортная связь со столицей. Так, поезд Гродно - Минск идет от пяти до почти восьми часов. Задача - не привезти жителя Гродно в Минск, а привезти его в минский аэропорт с целью пересадки на другой рейс. Сам местный самолет потом может улететь, скажем, в Витебск, так что транзитным пассажирам из Гродно до Витебска придется делать посадку в Минск-2.

Новые услуги в самолетах и новый сайт

На трех новых Boeing 737-800, которые прибудут в авиакомпанию к 2017 году, будет установлено оборудование для предоставления пассажирам мобильной сотовой связи и интернета по технологии Wi-Fi. Но стоит учесть, что новшества эти появятся лишь на "Боингах": заказанные "Эмбраеры" придут без подобных технологий, а переоборудовать уже имеющиеся самолеты стоит примерно 200 тысяч долларов на одну машину. При этом имеет смысл предоставлять такую услугу лишь на относительно долгих рейсах, а при часовых полетах в Москву, Киев, Калининград это будет не столь востребовано.

Кроме того, чтобы получить дополнительный доход и за счет этого немного снизить цену билетов, "Белавиа" планирует открыть на борту своих самолетов беспошлинную торговлю Duty-free.

Заместитель гендиректора по информационным технологиям Владимир Баркун рассказал, что нынешнем году корпоративный сайт компании будет модернизирован таким образом, чтобы его было удобно просматривать с мобильных телефонов. При этом он уточнил нашему корреспонденту, что адаптация будет выполнена не только для смартфонов, но вообще для любых мобильных телефонов, даже с маленькими экранами. Сайт будет подстраиваться под разрешение экрана телефона, и его можно будет легко читать на любом устройстве. Кроме того, оптимизируют и отдельные разделы сайта. Например, сейчас сезонное расписание представлено только PDF-версией, которую практически никак не просмотришь с обычного мобильника, - уже в этом году сайт станет удобно использовать на всех типах мобильных устройств.

http://news.open.by/country/118973


журналистика, транспорт, open.by, самолеты, стацця

Previous post Next post
Up