Аэропорт Минск расширяется, а "Белавиа" открывает новые маршруты и закупает новые самолеты

Oct 31, 2013 20:25

На пресс-конференции, посвященной Дню работников гражданской авиации, специалисты рассказали, чем сегодня живет белорусское небо и чего стоит ожидать в ближайшем будущем.

В номере:
* расширение и модернизаций аэропорта, рекордное число пассажиров
* Новые авиарейсы "Белавиа" - в одну из европейских столиц, а также в т.н. "Минск-3"
* Три новых самолета скоро пополнят флот компании
* А вот "Суперджет" по-прежнему пока не нужен
* И, да: снова разговоры о новой авиакомпании в Беларуси



Александр Доста, первый заместитель гендиректора ГП "Белаэронавигация", поведал, что их предприятие обслуживает более тысячи авиакомпаний из 98 стран. За девять месяцев текущего года через небо Беларуси было "проведено" 196.500 воздушных судов, в отдельные предпраздничные дни за сутки над нами пролетает до тысячи самолетов. В минском аэропорту за это же время специалистами компании произведено более 12 тысяч посадок самолетов. В прошлом году предприятие заменило три локатора, в будущем обновят еще два, также собираются установить локатор летного поля в Национальном аэропорту Минск.

Дмитрий Меликян, гендиректор Национального аэропорта Минск, рассказал, что в этом году аэропорт обслужит максимальное за историю аэропорта число пассажиров: 2,2 миллиона, - столько же было в 1991 году. Прирост по сравнению с прошлым годом составляет около 20%. Сейчас аэровокзальный комплекс переживает масштабную реконструкцию, на которую по смете выделено 900 миллиардов рублей. Уже открыт новый VIP-зал площадью две тысячи квадратных метров. Возводятся пристройки к аэровокзалу (площадь - около 9 тысяч "квадратов"), в которых появятся новее лифты и эскалаторы между этажами. Также закупается самое современное багажное оборудование, которое позволит сократить срок обслуживания багажа в 4 раза. Появится единая зона регистрации, досмотра и таможенного оформления пассажиров, что также позволить сократить время на эти процедуры. Наконец, создаются дополнительные места стоянок для воздушных судов, а также закупаются новые телескопические трапы для обслуживания широкофюзеляжных самолетов.

В будущем будет построена и вторая взлетно-посадочная полоса. Существующая находится в удовлетворительном состоянии, но когда-нибудь ее придется ремонтировать, и чтобы все это время аэропорт не был закрыт, и придется проложить вторую ВПП. Как мы помним, эпопея со второй полосой тянется уже давно: то обещали построить совместно с китайцами, потом от них отказались и обещали сделать своими силами, сейчас четких временных планов и вовсе нету. Дмитрий Шаликович затронул и тему скоростной электрички в аэропорт, - как мы помним, этот проект поручил разработать Президент Беларуси. Правда, специалисты говорят, что для окупаемости этой затеи необходим пассажиропоток в 4 миллиона человек в год.

Со временем в аэропорт Минск-2 переведут и авиаремонтный завод, который пока находится в аэропорту Минск-1 и занимает 35 гектаров (сам первый минский аэропорт - еще 150 га). В восьмидесятых годах БелПромПроект уже разработал проект переноса завода в Мачулищи, но переезд не состоялся. В 2007 году вроде бы всерьез взялись за обустройство Минск-Сити на месте аэропорта, компания "Итера" начала снимать плодородный слой почвы, но вскоре контракт с ней разорвали, и Минск-Сити снова оказался в подвешенном состоянии. Заместитель гендиректора по перспективному развитию Минского авиаремонтного завода Алексей Александрович Чистый рассказал, что из бюджета выделены деньги и заключен новый договор на проектирование. В национальном аэропорту Минск под ремонтный завод отведено 28 гектар территории, где будут построены помещения сразу для трех самолетов, в том числе там появится собственный покрасочный цех. В аэропорту Минск-1 продолжают работать 152 сотрудника, они обслуживают самолеты бизнес-авиации, а также борта, которые приземляются для прохождения ремонта.

Рейсы в Вильнюс и в Женеву

Национальная авиакомпания "Белавиа" собирается до конца года открыть рейс в Женеву, о котором много говорили в предыдущие годы. Также в планах - открытие сверхкороткого рейса в Вильнюс, но не для того, говорит гендиректор Анатолий Гусаров, чтобы отвозить белорусов в "Минск-3" (так в обиходе называют вильнюсский аэропорт) и пересаживать на лоукосты, а для литовских пассажиров, которые дальше собираются лететь из Минска в другие страны. И в этом есть большой смысл. Несмотря на присутствие в стране лоукостов, собственными авиакомпаниями Литва похвастаться не может: FlyLAL обанкротилась еще в 2009 году, а Air Lituanica начала работу только в мае этого года и летает лишь в 5 городов Европы. А попасть в Минский аэропорт пока что задача не из легких: сначала пройти таможенные досмотры на железнодорожном вокзале, которые уже который месяц вызывают жалобы пассажиров, затем два часа затратить на сам переезд, а потом еще как-то приехать в аэропорт. Время, как известно, деньги, так что не стоит сомневаться, что часть литовских транзитных пассажиров выберет именно авиарейс Вильнюс-Минск.

В этом году авиакомпания собирается перевезти полтора миллиона пассажиров (в прошлом году услугами компании воспользовались 1.284.201 пассажир), за 9 месяцев нынешнего года уже перевезено более миллиона трехсот тысяч человек. Повлияло на это открытие новых рейсов в этом году, например, Минск-Будапешт-Белград. По таким параметрам, как заполняемость кресел (последние три года - 70%), налет на списочный самолет в месяц (более 250 часов), рентабельность (чуть менее 5%), "Белавиа" соответствует серьезным европейским перевозчикам.

Сейчас парк авиакомпании составляют 21 воздушное судно: по 6 "Боингов"-737-500 и "737-300, 4 "Бомбардье"-CRJ-100/200LR, 3 "Тушки"-154М и 2 "Эмбраера"-175. В начале октября сообщалось о подписании контракта на поставку двух новых самолетов Embraer-195 LR, - один должен прибыть до начала хоккейного чемпионата, второй - в мае-июне. Кроме того, в ближайшее время ожидается принятие решения о приобретении самолета большой дальности Boeing-737-800, с которым можно будет, по словам Анатолия Гусарова, осуществлять рейсы в Дели и Пекин.  Корреспондент OPEN.BY спросил, интересуют ли авиакомпанию современные китайские разработки - самолеты Comac ARJ21/C919, и не изменилось ли отношение к "Суперджетам"? Ранее представители авиакомпании заявляли, что эти самолеты компанию пока не привлекают. Анатолий Николаевич ответил следующее:

- Если говорить о "Суперджетах", то мы смотрим за этим проектом, и, возможно, они когда-нибудь появятся в составе флота "Белавиа". Но мы очень не торопимся, на наш взгляд, самолет еще недостаточно понятен с точки зрения эксплуатационных и экономических характеристик, надежности. К сожалению, по опыту эксплуатации этих самолетов другими компаниями мы видим, что у него достаточно много отказов. И поставки комплектующих взамен вышедших из строя занимают несколько дней, в случае с Boeing или Embraer эти вопросы решаются за сутки. Не рассматриваем мы сегодня ни китайские модели, ни японские [Анатолий Гусаров имеет в виду самолет Mitsubishi Regional Jet].

Накануне пресс-конференции директор Департамента по авиации Минтранса Владимир Костин рассказал, что турецкая компания AIC Group заявила о готовности совместно с белорусской стороной проработать вопрос создания новой авиакомпании в Беларуси. Помнится, несколько лет назад в нашей стране уже с помпой создавали авиакомпанию "Витавиа" с чешским капиталом, а в результате этот пузырь лопнул, так как инвестор перестал перечислять деньги авиазаводу в Чехии и персоналу в Витебске. Не окажется ли и этот проект очередным "пшиком"? Есть ли предпосылки для создания конкурента "Белавиа"?

- Конкуренция на рынке - всегда положительный момент, стимул к развитию. Другое дело - сможет ли эта авиакомпания сформироваться, на каких условиях, за счет каких ресурсов. "Белавиа" на месте не стоит, мы развиваемся, и конкурировать с нами вновь создаваемой авиакомпании будет непросто. Конкретный проект я комментировать не могу. Как идея - безусловно положительная. Но как оно будет на практике и что стоит за этим предложением - у меня нет информации.

http://news.open.by/country/114822

журналистика, open.by, самолеты, стацця

Previous post Next post
Up