Так есть ли "жизнь на Марсе"?

Nov 11, 2012 09:24

С добрым утром, коллеги.

Воскресное утро. Тихо и спокойно. Я даже сегодня спал...целых 8 часов подряд! Для меня это ура.
Но... с утра "в руки просится шашка"... пост... жалко только, что в последнее время только репортажные посты получаются. Да периодически чуть-чуть мотивационные.


Нет постов обучающих, рассказывающих о той или иной системе, или инструменте для владельца.
Ну правда, "уже столько копий сломано" описывая инструменты управления компанией, что просто не хочется поднимать бучу снова. Да и чего "воду в ступе толочь"? Кому нужны были мои рекомендации - давно всё уже прочитал, перенастроил свой бизнес и получил результат. Таковых единицы. Но они есть и это радует.
Основная масса владельцев другая...она много-много читает, много посещает семинаров, знает все случаи, что могут быть в других компаниях, знают все-все слова и определения, но... ни черта не внедряют и не делают в своём бизнесе для улучшения.
Этим ребятам "хоть кол на голове теши" - бесполезно. Ну и ладно, шут с ними.

Давайте всё же буду вести диалог с теми, кто хотя бы хочет попробовать изменить себя и свой бизнес.
Почему себя? Да все просто: любой бизнес - это есть слепок с его владельца. Каков владелец- таков и бизнес.
Что я знаю точно, так вот это: что бы у тебя был большой бизнес, сначала надо построить средний и научиться управлять им, а что бы у тебя получился средний бизнес - надо научиться строить и управлять малым бизнесом. Идеальный вариант, начинать с микробизнеса. И надо научиться правильно строить бизнесы. Правильно. Сразу и до конца. И вот здесь-то уже надо учиться не на ошибках, а на победах и успехах, выявляя и закрепляя действия, что привели к Победе.
Ну не верю я в то, что надо учиться на ошибках! Бояться их не стоит - это факт. А вот учиться на ошибках... да ну нафиг. Я люблю учиться на успехах.

Но ошибки случаются. Помню ли я свои ошибки? Стараюсь забыть, но иногда вспоминаю. И знаете какая была одна общая ошибка всегда? Это неправильный подбор кадров. Теперь я могу четко сказать - если в том или ином направлении, компании, отделе нет результата - ищи человека. Только человек на конкретном месте. Только он. Все победы и все поражения только от того - производит ли сотрудник на своем месте свой продукт или нет.
Меня радует то, что наконец-то у нас заработала полноценная служба по систематизации и описании всех бизнес-процессов.
Как и планировалось - "крупными мазками" мы "напишем картину" в этом году, а на будущий - просто "вычистим всё до конца и основания" - все компании Группы будут работать "как хорошо отлаженный механизм".

В пятницу в поездку в Карелию ездил со своим сыном.
Я долго думал кого взять. Сотрудников много, те кто отвечает за это направление всегда готовы в путь, тем более, что все мобильны и легки на подъём...но я предпочёл взять сына... у которого был всего один выходной - сутки между дежурствами.
То есть... он сменился с суточного дежурства в четверг утром и лег отдыхать, а следующее дежурство у него было с утра в субботу. И вот между двумя этими дежурствами мы с ним съездили в Карелию. Обратную дорогу автомобиль вёл он - ну не пассажиром же ему кататься всю дорогу).

Взял я его по нескольким причинам.
Первая и основная - это общение с сыном. В любом возрасте. В любое время. Отец и сын. Всегда вместе. Что может быть лучше личного примера в обучении? Принцип "делай как я" еще никто не отменял. С самого раннего детства он всегда со мной, даже в многочисленных командировках, будь-то в Китай или в Россию.
Мы много чего обсудили. Много о чем поговорили.
Вторая и на сегодня второстепенная... вижу, что у парня проявляется интерес к администрированию. Но пока медицина перевешивает и пока "он еще там - в процессе". Это радует, потому что на такой работе как у него - мужают быстро. Всё таки врач скорой помощи, который ежедневно спасает жизни других людей - это вам не просто "посидеть в офисе". Хотя парню всего-то 25 лет...как и основной массе моих соратников-сотрудников.
Могу сказать лишь одно, если он "созреет" и надумает начать изучать администрирование, то я из него сделаю лучшего руководителя всех времен и народов. Все задатки для этого у него есть. Но...он должен будет реально конкурировать за первое место среди лучших. Он его получит не в наследство, а в равной конкурентной борьбе. Тогда это будет для всех благо.

Ладно, проехали.
Возвращаемся к системе внедрения того или иного инструмента в компании.
Мне нравится вот такое сравнение, тем более, что я сам так и делаю и живу.
Например, в году 365 дней (иногда 366, но это не принципиально)... это факт, не требующий комментариев).
Если я каждый день буду изучать всего лишь по одному иностранному слову или правилу, то через год я буду знать 365 слов. Профессор в англоговорящей стране имеет словарный запас примерно в 10.000 слов, простой обыватель - в районе 2.000. То есть, что бы мне научиться говорить достаточно каждый день в течении шести лет изучать только по одному слову и я буду на уровне простого обывателя... Но я ведь могу ускориться? И изучать каждый день по два слова... и тогда я этот же путь пройду за 3 года... если три, то за 2... если 6 слов в день - то за год...
Но вот беда... надо делать эти упражнения ежедневно, постоянно.... без перерыва... всего-то год.
Легко?
Для меня - да, очень легко.
Поставил Цель.
Написал для себя План....и вперёд.
Те, кто реально занимался в зале, особенно с железом знают и понимают о чем я говорю. Методично, день за днем с простой и постоянной скоростью - и результат будет.
Черепаха опять обгонит зайца.

Это я к тому, что ...ну возьми ты на вооружение хоть один иструмент управления из ТЭБ - и внедри.

Давайте на примерах.
Личный пример. Я задумал изучить слепой десятипальцевый метод набора текста.
Ок.
Цель есть - научиться писать слепым методом всеми 10 пальцами.
А для чего?
Для того, что бы мысль "текла сразу на экран", потом что мне было и есть, что сказать. А говорить надо быстро!
Цель есть? Есть! Теперь надо набросать План. Чего проще. Он будет из "пары пунктов".
1. Найти соответствующую программу.
2. Начать изучение.... и обязательно довести дело до конца.
Итог: 21 один день. Каждое утро я с 6.00 до 7.00, иногда до 7.30 я делал упражнения в программе. Ровно в эти промежутки времени. Каждый день, без перерывов. Пусть автор программы лукавил, когда в аннотации написал, что можно научиться с нуля набирать текст за пару дней))), но мне этого и не надо было.
Через 21 день я закончил обучение по этой программе. С того момента прошло уже почти 5 лет.
Я научился писать.
Все мои тексты написаны этим методом. Мысль - "просто течет на экран"....пальцы еле-еле успевают за ней)), но успевают!

Служебное.
У меня очень и очень сильная финансовая служба. Финдир - это просто умнейший человек, с огромнейшим опытом!
А какие у него помощники! Это просто - "дрим тим"! Каждый "на вес золота"!
И вот эти "золотые ребята" чуть было не довели меня до инфаркта этим летом, когда... получился небольшой перекос с финансированием...
Есть инструмент - финансовое планирование.
Но... он не применялся. То есть, все и всё знают, но ... действуют по старинке...
Есть положение, есть методики, но...
Знакома ситуация?
Три месяца еженедельных "маленьких шажочков"... по чуть-чуть.
Сегодня у меня финслужба - это очень и очень "точны и острозаточенный" инструмент. Финпланирование, как процесс сократился с одного полного дня по времени до нескольких часов.)

Я понимаю, что умный читатель сейчас скажет, что весь пост и примеры - это японская система "кайдзен" и всё такое...
Но ... поверьте друзья мои, когда я начинал писать свою ТЭБ, я не знал таких сильных слов... я не знал, что такое маркетинг и пиар... ну не знал. Однако всего достиг.

У меня есть заветная папочка.
В которой лежат реальные подтверждения того, что свою ТЭБ я придумал задолго до внедрения и опубликования.
Задолго. Сам. Один. И уже в далеких-далеких девяностых использовал и пиар, и маркетинг, но очень точечно и правильно, не "размазывая по тарелке", а ставя конкретные задачи и получая конкретные результаты.
Чего и вам желаю.

Да, кстати, в четверг мне принесли справочку из юр.департамента - у нас уже 31 компания. В четырёх странах мира.
Все они, эти бизнесы, работают по одному и тому же алгоритму.

Удачи и процветания, коллеги и хорошего вам воскресенья!

Эффективность, Воскресные байки., Личная эффективность, Малый бизнес, Мотивация, Бизнес-процесс, Улыбка, ТЭБ

Previous post Next post
Up