Моя знакомая Настя сбежала от родителей, едва ей исполнилось 18 лет. Терпеть родительскую токсичность она больше не могла. Ее мать, адекватная с виду женщина, всю дочкину подростковую жизнь шарилась по ее вещам в поисках какого-либо компромата, подслушивала разговоры с друзьями
(
Read more... )
К чему это приводит? Сначала ты проходишь через стадию страха: тебе страшно, что мама заболеет и с ней произойдет что-то ужасное. Ты живешь в этом страхе и боишься материнского неодобрения, потому как за ним последуют очередные проблемы со здоровьем. У некоторых, увы, эта стадия первая и последняя, поэтому они вынуждены жить так, как считают нужным родители. Полноценной жизнью это не назвать.
Следующая стадия - бунт с последующим чувством вины. Ты осознаешь, что твои взгляды на жизнь отличаются от маминых и не хочешь согласовать с ней свои действия. Поступаешь по-своему, видишь ожидаемый результат и винишь себя за то, что у матери снова плохо со здоровьем.
Затем ты привыкаешь к манипуляциям и знаешь, что тебя ждет: да, очередная болезнь и вызов скорой помощи. Но это уже не может заставить тебя отказаться от своего выбора. А маму - от своего, потому что спектакли с валокордином слишком долго имели благодарного зрителя. Поэтому ты проходишь через самое трудное - недоверие.
Странно, что умирающая мама бежит звонить подружке или за новыми туфлями, а пережив гипертонический криз - пьет кофе. Ты больше не веришь в инфаркт и головную боль, ты обрастаешь панцирем.
Через некоторое время ты окончательно понимаешь Станиславского с его крылатым "не верю". Я не верю до сих пор, звоню раз в несколько месяцев семейному врачу и справляюсь о мамином здоровье. Это - не нормально, но закономерно для манипулятора, исчерпавшего до дна лимит доверия. Это губит родственные, близкие отношения.
И это - опасно, потому что родители стареют и начинают реально болеть, а у тебя уже иммунитет. И ты ничего не можешь поделать
Reply
Reply
Reply
Leave a comment